Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 4 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
27.05.2021
Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Технологическая карта урока математики в 4 классе..doc

 

Технологическая карта урока математики в 4 классе с применением дистанционных средств обучения

 

Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии

 

Цель урока:   формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Планируемые результаты

 

Предметные:

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами “скорость”,”время”,”расстояние”, дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению, устанавливать аналогии.

 

 Метапредметные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково -символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 

 

Личностные:

Оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности.

 

Задачи: закреплять умение решать задачи на движение. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление.

 

Технические средства: у учителя компьютер с доступом в сеть интернет, у учащихся компьютер, ноутбук, телефон с доступом в сеть интернет

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Проверка готовности; эмоциональный настрой на урок

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

1.      Приветствие.

2.      Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Информируют в чате о готовности. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Формировать навыки самоорганизации

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

1)          Мотивирует учащихся на   повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для актуализации знаний учащимися. Математический диктант.

2)          - Открой тетрадь, запиши число, классная работа. Ответы запиши в строчку через запятую.

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. 

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? 

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз?

4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен?  

5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? 

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. 

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение? 

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. 

9) Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. 

- Проверь себя по эталону:

2) организовывает  самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

 

выполнение учащимися самостоятельной работы N 1 на

применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа.

 

 

Проверяют себя по эталону

 

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 Умение оценивать свои достижения

III. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Давайте вспомним, какие виды движения объектов в одном направлении вы знаете?

- одновременно в одном направлении;

- движение вдогонку  (посмотри в учебнике с. 97, прочитай)

- движение с отставанием (посмотри в учебнике с. 101, прочитай)

При решении этих задач нужно использовать такие понятия как «скорость сближения» и «скорость удаления»

- А что же такое скорость сближения?

Это расстояние, на которое сближаются объекты за определенный отрезок времени.

- А скорость удаления?

Это расстояние, на которое объекты удаляются друг от друга за определенный отрезок времени.

 

Уточняют алгоритм решения, который будет использоваться на данном уроке;

 

осознают место и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

 

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изучаемым материалом;

Личностные:

Оценка собственной учебной деятельности

IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

V. Физминутка

Организует совместное с обучающимися формулирование целей и задач урока.

- Внимательно прочитайте тему урока.

- Что от вас ожидается на уроке?

Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

 

Эталоном на нашем уроке является:  Алгоритм решения задач на движение.

·                      Определить вид движения.

·                      Выбрать схему.

·                      Вспомнить формулы.

При наличии затруднений можно посмотреть видеоурок: решение задач вдогонку по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=YSBSFQb-HMw

 

-сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);

-выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?)

Коррекции.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Умение работать по алгоритму

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 

 

. Этап реализации построенного проекта.

Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию в практической деятельности:

1) Реши задачу. Прочитай задачу.

Расстояние между школой и домом 200 м. Одновременно из школы вышел ученик, а из дома - бабушка. Они пошли в одном направлении. Скорость ученика 110 м/мин, а бабушки- 60 м/мин. На сколько метров уменьшается расстояние каждую минуту? Через какое время ученик догонит бабушку?

- Подумайте, на какой вид движения эта задача.

Чертим схему.

- На прямой линии отмечаем  две точки (школа и дом) и обозначаем расстояние 200 м. Указываем  стрелками скорость бабушки и ученика (больше та, стрелка, где скорость больше).

- Давайте проанализируем, как изменяется расстояние при решении задачи на движение вдогонку.

Если ученик идёт вдогонку, расстояние будет уменьшаться или увеличиваться? (уменьшаться) Значит, они будут сближаться или удаляться? (сближаться)

Чтобы найти скорость сближения бабушки и ученика за 1 минуту, мы от скорости ученика отнимем скорость бабушки - это и будет скорость сближения.

По формуле v сбл = v 1- v 2   

Решить задачу.  Записать ответ.

2.Реши задачу. Прочитай задачу.

Расстояние между домами Алибека и Мурата 160 м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шёл со скоростью 100 м/мин, а Мурат шёл вдогонку Алибеку со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?

- Подумайте, на какой вид движения эта задача.

Чертим схему. Для решения задач выработаем алгоритм

-Что известно в задаче?

 -Что нужно найти?   Реши задачу  в тетради.

 

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Самостоятельная работа.

Алгоритм решения задач на движение.

·  Определить вид движения.

·  Выбрать схему.

·  Вспомнить формулы.

 

Формирование умения принимать и сохранять

учебную задачу

 

 

 

 

Формируются умения работать по алгоритму

 

VΙΙ. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- Подумайте, какие задания вызвали затруднение?

-Если необходимо,

просмотрите видеоурок: решение задач вдогонку.

https://www.youtube.com/watch?v=YSBSFQb-HMw

-Если не возникло затруднений, можно познакомиться с занимательным материалом:

Это интересно!

Медленнее всех движется улитка. Она проползает 1,5 мм в секунду, а за час всего 5,4 м. Другое медленное животное, но по-крупнее улитки — это черепаха; она движется со скоростью 70 м/ч.

Чемпионом мира по бегу является - Гепард. Гепард бегает быстрее всех обитателей нашей планеты. Ему помогают в этом длинные сильные ноги, пружинящая спина и, конечно, когти. Догоняя добычу, он способен развить скорость до 112 км/ч! Почти догоняет его антилопа-гну. Ее скорость равна 100 км/ч.                                      

-А кто же из людей может быстрее всего пробежать стометровку и за сколько? Чемпионы мира в беге на 100 м пробегают стометровку за 9,58 секунды.

 

закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Для реализации этой цели:

-организуется обсуждение типовых затруднений;

-проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения.

 

Формулируют собственное мнение.

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

 

 

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

VIΙΙ. Этап включения в систему знаний и повторения.

 

Для повторения необходимо вспомнить именованные величины. Выполни примеры в тетради.

17 с 3 ч + 58 ч =  

 201 ц+6146 кг=

5 сут 9 ч+75 ч=

50 т 7кг–64 ц 57 кг=

Если в процессе выполнения заданий у вас возникают трудности, используйте What sap, для общения со мной

 

выполняют самостоятельную работу, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Развивать навыки самомотивации

Отслеживать цель учебной деятельности

 

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

ΙХ. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Помогает учащимся выбрать задания. Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Домашнее задание: с. 107 №12 а и задачу.

Задача. Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря - со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?

Задание по выбору: с. 107 №14.

 

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Осуществлять актуализацию полученных

на уроке знаний и умений

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики в 4 классе с применением дистанционных средств обучения

Технологическая карта урока математики в 4 классе с применением дистанционных средств обучения

Проверка готовности; эмоциональный настрой на урок

Проверка готовности; эмоциональный настрой на урок

III . Этап локализации индивидуальных затруднений

III . Этап локализации индивидуальных затруднений

Скорость ученика 110 м/мин, а бабушки- 60 м/мин

Скорость ученика 110 м/мин, а бабушки- 60 м/мин

Другое медленное животное, но по-крупнее улитки — это черепаха; она движется со скоростью 70 м/ч

Другое медленное животное, но по-крупнее улитки — это черепаха; она движется со скоростью 70 м/ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021