Урок-путешествие по сказке "Колобок". Математика в 1 классе.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока математики в 1 классе по сказке "Колобок".
Иконка файла материала Урок-путешествие математики в 1 классе.doc

Урок математики

1 класс

Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3.

Цель:   закрепить умение решать задачи изученных видов и  знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3).

Задачи:

1.     Образовательные:

·       Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3;

·       Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

·       Формировать навык каллиграфического письма.

·       Формировать умение строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины

2.     Развивающие:

·       Развивать познавательную активность учащихся;

·       Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

·       Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

·       Развивать мелкую моторику кистей рук;

·       Развивать устную и письменную речь;

·       Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

·       Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·       Развивать смекалку и познавательный  интерес.

·        

3.     Воспитательные:

·       Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки –ромашки с примерами, карточки с задачами.

 

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

 

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока с использованием презентации).

 

Методы:

Ø Словесный (беседа);

Ø Практические (задания сказочных героев);

Ø Наглядный: презентация;

Ø Частично-поисковый;

 

 

«С маленькой удачи начинается большой успех!»

 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем думать и считать

И друг другу помогать.

 

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие –математическую сказку со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Прямо с полки на порог        

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Кто же это… (Колобок)

 

Да, жил на свете Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился.

- Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка. Вы готовы? Тогда сказка начинается.

- Скажите, ребята, а с каких слов начинается сказка?

- Жили - были дед да баба вот в таком замечательном домике. А это проект этого замечательного дома.

- Из каких геометрических фигур составлен домик?

- Сколько всего фигур понадобилось, чтобы составить домик? (3)

- Для нас сегодня число 3 является волшебным числом.       

- Где ещё встречается число 3 в сказках?            

Жили-были дед и баба. Вот однажды говорит старик: «Старуха испекла бы ты колобок». По амбарам старуха помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его она на окошко студить. Надоело колобку без дела лежать ,и решил он сделать что-нибудь полезное. Спрыгнул с подоконника и покатился.  Докатился колобок до калитки, а калитка хитрая –  на ней примеры записаны, кто их решит правильно, перед тем она и откроется. А колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем колобку? (да)    ( Раб. Тетр. С. 94,№1.)

 

У доски 2 ученика:

7 -  = 4                    6 +  = 9                      

8 -  = 5                    5 +  = 7

6 -  -  = 3             6 +  +  = 10

 

Открылась калитка и  покатился Колобок. Видит несколько тропинок устного счёта. По какой покатиться? Давайте ему поможем выбрать .Для этого мы должны решить цепочки примеров.

 

9 – 3 + 2 + 0 =8

9 – 4 + 3 + 2 =10

2 + 4 + 4 -1 =9

Покатился Колобок по той тропке, ответ которой больше 8 ,но меньше 10. Определите её.

Минутка чистописания цифры «9».

- Покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему речка. Но чтобы благополучно перебраться на другой берег, мостиком будет  Математический диктант.

 

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

-5 без 2. (3)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- 5 да еще 5. (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

 

1, 9, 2, 6, 3, 5, 7, 10, 4, 8.

 

 

 

Молодцы, ребята, вы помогли колобку и покатился колобок по дорожке. Катится-катится, а навстречу ему заяц.

«Заяц съесть его хотел,

Колобочек наш запел.

Заяц вмиг его прервал.

Колобок – косой сказал, -

Если выполнишь заданье

Я тебя без наказанья отпущу

И морковкой угощу.»

 

Надо ребята колобку помочь, чтоб зайчик отпустил его. А заданье такое, говорит заяц:

- Моим зайчатам в лесной школе сказали разложить 9 морковок на 2 тарелки.

Дети, а колобок не знает, как можно разложить 9 морковок на 2 тарелочки разными способами. Поможем? hello_html_49dd1eb1.gif

а) Повторение состава числа 9:     

2 7 9 это 2 да 7

3 6 9 это 1 да 8 и т.д.

 

б) И ещё одно задание им задали. (Раб. Тетр., стр.95 №6)

 

Катится колобок дальше и видит на пути большой камень.        

-Давайте вместе с колобком отдохнём и наберёмся сил.

 

Физминутка

 

Сел он на него и прилип. Чтобы помочь ему, нужно отгадать ребус.

за (задача)

-Давайте вспомним, что нам известно о задаче.

·       части задачи: условие и вопрос

·       решение

·       ответ

 Покатился Колобок  дальше. Вдруг слышит: комар и паук  о чём-то спорят. Поможем вместе с колобком разрешить их спор?

 

На сколько больше ног у паука, чем у комара?

 

Можно ли назвать эту запись задачей?(нет)

 

-Почему?(нет условия)

-Дополнить задачу помогут знания, полученные на уроках окружающего мира.

-Сколько ног у комара? (6,т.к. насекомое, у паука -8)

 

Составьте полную задачу.

(У паука 8 ног, а у комара 6 ног.  На сколько больше ног у паука, чем у комара?).

Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Устное решение задачи)

 Покатился колобок по дорожке.      А навстречу ему ВОЛК.

«Вот навстречу серый волк.

В колобках он знает толк.

 

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе пригожусь.

-Помоги избавиться от надоедливой пчелы.

-А ты знаешь, что пчела полезное насекомое?

-Чем полезна пчела? (Ответы детей)

 

Реши задачу.

 

Одна пчела  опылила 6 цветов, а другая на 4 больше. Сколько цветов опылили другая пчела ?(6+4=10 (ц.)

 

- Теперь волк понял, что пчёл уничтожать нельзя.

 

Отпустил волк колобка.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

- Помоги. Люди все цветы сорвали, пчёлам негде нектар собирать. Значит, я останусь без мёда.

-Поможем медведю и сделаем свою цветочную полянку.

 

Самостоятельная работа на карточках-цветочках.

Реши примеры.

6-3=3

5+4=9

7-4=3

6+4=10

9-3=6

4+4=8

(цветочки наклеить на зелёную полянку)

 

- Помогли колобку, отпустил его медведь. А Колобок сел на цветочную поляну и решил составить свою задачу. Но у него ничего не получается. Давайте, ему поможем? (Р.т. с.94, № 2)

 

 Катится дальше. Вот навстречу лиса – рыжая плутовка.

Колобок ей приглянулся.

И задумала она съесть его!

Ох, какова?!

-Не ешь меня, лиса.

- При одном условии:

Реши, мои хитрые задачки!

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

 

 

1)    Сколько ушей у трёх мышей?

2)    К новому году мне принесли поздравительную телеграмму. В доме 4 этажа. Отгадайте, на каком этаже я живу? Подскажу, что живу я не на первом, не на третьем и не на последнем этаже.

    3) Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7.

        4) Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

        5) Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?

       6) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

7) Пчела летит выше, чем муха.

     Муха летит выше, чем оса.

    Кто  летит ниже всех?

 

- Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка. А колобок собрал всех героев вместе , и они решили:

-Будем  жить дружно и беречь природу.

 

- Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

Выполнили мы  цели которые ставили перед уроком?

 

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:

 

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

VII.ИТОГ  УРОКА 

-Вспомним девиз, с которого мы начали урок: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Какого успеха вы сегодня добились на уроке?

VII.Рефлексия

-Оцените свою активность на уроке  (смайликами)

На память герои вам дарят раскраски из сказки «Колобок».


Скачано с www.znanio.ru