Урок-путешествие по сказке "Колобок". Математика в 1 классе.
Оценка 4.6

Урок-путешествие по сказке "Колобок". Математика в 1 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад—1 кл
03.04.2020
Урок-путешествие по сказке "Колобок". Математика в 1 классе.
Разработка урока математики в 1 классе по сказке "Колобок".
Урок-путешествие математики в 1 классе.doc

Урок математики

1 класс

Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3.

Цель:   закрепить умение решать задачи изученных видов и  знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3).

Задачи:

1.     Образовательные:

·       Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3;

·       Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

·       Формировать навык каллиграфического письма.

·       Формировать умение строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины

2.     Развивающие:

·       Развивать познавательную активность учащихся;

·       Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

·       Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

·       Развивать мелкую моторику кистей рук;

·       Развивать устную и письменную речь;

·       Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

·       Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·       Развивать смекалку и познавательный  интерес.

·        

3.     Воспитательные:

·       Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки –ромашки с примерами, карточки с задачами.

 

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

 

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока с использованием презентации).

 

Методы:

Ø Словесный (беседа);

Ø Практические (задания сказочных героев);

Ø Наглядный: презентация;

Ø Частично-поисковый;

 

 

«С маленькой удачи начинается большой успех!»

 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем думать и считать

И друг другу помогать.

 

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие –математическую сказку со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Прямо с полки на порог        

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Кто же это… (Колобок)

 

Да, жил на свете Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился.

- Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка. Вы готовы? Тогда сказка начинается.

- Скажите, ребята, а с каких слов начинается сказка?

- Жили - были дед да баба вот в таком замечательном домике. А это проект этого замечательного дома.

- Из каких геометрических фигур составлен домик?

- Сколько всего фигур понадобилось, чтобы составить домик? (3)

- Для нас сегодня число 3 является волшебным числом.       

- Где ещё встречается число 3 в сказках?            

Жили-были дед и баба. Вот однажды говорит старик: «Старуха испекла бы ты колобок». По амбарам старуха помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его она на окошко студить. Надоело колобку без дела лежать ,и решил он сделать что-нибудь полезное. Спрыгнул с подоконника и покатился.  Докатился колобок до калитки, а калитка хитрая –  на ней примеры записаны, кто их решит правильно, перед тем она и откроется. А колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем колобку? (да)    ( Раб. Тетр. С. 94,№1.)

 

У доски 2 ученика:

7 -  = 4                    6 +  = 9                      

8 -  = 5                    5 +  = 7

6 -  -  = 3             6 +  +  = 10

 

Открылась калитка и  покатился Колобок. Видит несколько тропинок устного счёта. По какой покатиться? Давайте ему поможем выбрать .Для этого мы должны решить цепочки примеров.

 

9 – 3 + 2 + 0 =8

9 – 4 + 3 + 2 =10

2 + 4 + 4 -1 =9

Покатился Колобок по той тропке, ответ которой больше 8 ,но меньше 10. Определите её.

Минутка чистописания цифры «9».

- Покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему речка. Но чтобы благополучно перебраться на другой берег, мостиком будет  Математический диктант.

 

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

-5 без 2. (3)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- 5 да еще 5. (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

 

1, 9, 2, 6, 3, 5, 7, 10, 4, 8.

 

 

 

Молодцы, ребята, вы помогли колобку и покатился колобок по дорожке. Катится-катится, а навстречу ему заяц.

«Заяц съесть его хотел,

Колобочек наш запел.

Заяц вмиг его прервал.

Колобок – косой сказал, -

Если выполнишь заданье

Я тебя без наказанья отпущу

И морковкой угощу.»

 

Надо ребята колобку помочь, чтоб зайчик отпустил его. А заданье такое, говорит заяц:

- Моим зайчатам в лесной школе сказали разложить 9 морковок на 2 тарелки.

Дети, а колобок не знает, как можно разложить 9 морковок на 2 тарелочки разными способами. Поможем? hello_html_49dd1eb1.gif

а) Повторение состава числа 9:     

2 7 9 это 2 да 7

3 6 9 это 1 да 8 и т.д.

 

б) И ещё одно задание им задали. (Раб. Тетр., стр.95 №6)

 

Катится колобок дальше и видит на пути большой камень.        

-Давайте вместе с колобком отдохнём и наберёмся сил.

 

Физминутка

 

Сел он на него и прилип. Чтобы помочь ему, нужно отгадать ребус.

за (задача)

-Давайте вспомним, что нам известно о задаче.

·       части задачи: условие и вопрос

·       решение

·       ответ

 Покатился Колобок  дальше. Вдруг слышит: комар и паук  о чём-то спорят. Поможем вместе с колобком разрешить их спор?

 

На сколько больше ног у паука, чем у комара?

 

Можно ли назвать эту запись задачей?(нет)

 

-Почему?(нет условия)

-Дополнить задачу помогут знания, полученные на уроках окружающего мира.

-Сколько ног у комара? (6,т.к. насекомое, у паука -8)

 

Составьте полную задачу.

(У паука 8 ног, а у комара 6 ног.  На сколько больше ног у паука, чем у комара?).

Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Устное решение задачи)

 Покатился колобок по дорожке.      А навстречу ему ВОЛК.

«Вот навстречу серый волк.

В колобках он знает толк.

 

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе пригожусь.

-Помоги избавиться от надоедливой пчелы.

-А ты знаешь, что пчела полезное насекомое?

-Чем полезна пчела? (Ответы детей)

 

Реши задачу.

 

Одна пчела  опылила 6 цветов, а другая на 4 больше. Сколько цветов опылили другая пчела ?(6+4=10 (ц.)

 

- Теперь волк понял, что пчёл уничтожать нельзя.

 

Отпустил волк колобка.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

- Помоги. Люди все цветы сорвали, пчёлам негде нектар собирать. Значит, я останусь без мёда.

-Поможем медведю и сделаем свою цветочную полянку.

 

Самостоятельная работа на карточках-цветочках.

Реши примеры.

6-3=3

5+4=9

7-4=3

6+4=10

9-3=6

4+4=8

(цветочки наклеить на зелёную полянку)

 

- Помогли колобку, отпустил его медведь. А Колобок сел на цветочную поляну и решил составить свою задачу. Но у него ничего не получается. Давайте, ему поможем? (Р.т. с.94, № 2)

 

 Катится дальше. Вот навстречу лиса – рыжая плутовка.

Колобок ей приглянулся.

И задумала она съесть его!

Ох, какова?!

-Не ешь меня, лиса.

- При одном условии:

Реши, мои хитрые задачки!

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

 

 

1)    Сколько ушей у трёх мышей?

2)    К новому году мне принесли поздравительную телеграмму. В доме 4 этажа. Отгадайте, на каком этаже я живу? Подскажу, что живу я не на первом, не на третьем и не на последнем этаже.

    3) Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7.

        4) Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

        5) Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?

       6) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

7) Пчела летит выше, чем муха.

     Муха летит выше, чем оса.

    Кто  летит ниже всех?

 

- Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка. А колобок собрал всех героев вместе , и они решили:

-Будем  жить дружно и беречь природу.

 

- Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

Выполнили мы  цели которые ставили перед уроком?

 

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:

 

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

VII.ИТОГ  УРОКА 

-Вспомним девиз, с которого мы начали урок: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Какого успеха вы сегодня добились на уроке?

VII.Рефлексия

-Оцените свою активность на уроке  (смайликами)

На память герои вам дарят раскраски из сказки «Колобок».


Скачано с www.znanio.ru

Урок математики 1 класс Тема:

Урок математики 1 класс Тема:

С маленькой удачи начинается большой успех!»

С маленькой удачи начинается большой успех!»

Поставила его она на окошко студить

Поставила его она на окошко студить

Молодцы, ребята, вы помогли колобку и покатился колобок по дорожке

Молодцы, ребята, вы помогли колобку и покатился колобок по дорожке

Покатился Колобок дальше. Вдруг слышит: комар и паук о чём-то спорят

Покатился Колобок дальше. Вдруг слышит: комар и паук о чём-то спорят

Помогли колобку, отпустил его медведь

Помогли колобку, отпустил его медведь

Муха летит выше, чем оса.

Муха летит выше, чем оса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020