Урок математики
1 класс
Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3.
Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов и знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3).
Задачи:
1. Образовательные:
· Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3;
· Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
· Формировать навык каллиграфического письма.
· Формировать умение строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины
2. Развивающие:
· Развивать познавательную активность учащихся;
· Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
· Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
· Развивать мелкую моторику кистей рук;
· Развивать устную и письменную речь;
· Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
· Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
· Развивать смекалку и познавательный интерес.
·
3. Воспитательные:
· Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки –ромашки с примерами, карточки с задачами.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока с использованием презентации).
Методы:
Ø Словесный (беседа);
Ø Практические (задания сказочных героев);
Ø Наглядный: презентация;
Ø Частично-поисковый;
«С маленькой удачи начинается большой успех!»
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем думать и считать
И друг другу помогать.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие –математическую сказку со сказочным героем.
Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:
Прямо с полки на порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Кто же это… (Колобок)
Да, жил на свете Колобок,
Колобок - румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился.
- Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка. Вы готовы? Тогда сказка начинается.
- Скажите, ребята, а с каких слов начинается сказка?
- Жили - были дед да баба вот в таком замечательном домике. А это проект этого замечательного дома.
- Из каких геометрических фигур составлен домик?
- Сколько всего фигур понадобилось, чтобы составить домик? (3)
- Для нас сегодня число 3 является волшебным числом.
- Где ещё встречается число 3 в сказках?
Жили-были дед и баба. Вот однажды говорит старик: «Старуха испекла бы ты колобок». По амбарам старуха помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его она на окошко студить. Надоело колобку без дела лежать ,и решил он сделать что-нибудь полезное. Спрыгнул с подоконника и покатился. Докатился колобок до калитки, а калитка хитрая – на ней примеры записаны, кто их решит правильно, перед тем она и откроется. А колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем колобку? (да) ( Раб. Тетр. С. 94,№1.)
У доски 2 ученика:
7 - = 4 6 + = 9
8 - = 5 5 + = 7
6 - - = 3 6 + + = 10
Открылась калитка и покатился Колобок. Видит несколько тропинок устного счёта. По какой покатиться? Давайте ему поможем выбрать .Для этого мы должны решить цепочки примеров.
9 – 3 + 2 + 0 =8
9 – 4 + 3 + 2 =10
2 + 4 + 4 -1 =9
Покатился Колобок по той тропке, ответ которой больше 8 ,но меньше 10. Определите её.
Минутка чистописания цифры «9».
- Покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему речка. Но чтобы благополучно перебраться на другой берег, мостиком будет Математический диктант.
- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)
- Какое число называют после числа 8? (9)
- 5 уменьши на 3. (2)
- К трем прибавь такое же число. (6)
-5 без 2. (3)
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)
- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)
- 5 да еще 5. (10)
- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Прочитайте получившийся ряд чисел.
- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).
1, 9, 2, 6, 3, 5, 7, 10, 4, 8.
Молодцы, ребята, вы помогли колобку и покатился колобок по дорожке. Катится-катится, а навстречу ему заяц.
«Заяц съесть его хотел,
Колобочек наш запел.
Заяц вмиг его прервал.
Колобок – косой сказал, -
Если выполнишь заданье
Я тебя без наказанья отпущу
И морковкой угощу.»
Надо ребята колобку помочь, чтоб зайчик отпустил его. А заданье такое, говорит заяц:
- Моим зайчатам в лесной школе сказали разложить 9 морковок на 2 тарелки.
Дети, а колобок не знает, как можно разложить 9 морковок на 2 тарелочки разными способами. Поможем?
а) Повторение состава числа 9:
2 7 9 это 2 да 7
3 6 9 это 1 да 8 и т.д.
б) И ещё одно задание им задали. (Раб. Тетр., стр.95 №6)
Катится колобок дальше и видит на пути большой камень.
-Давайте вместе с колобком отдохнём и наберёмся сил.
Физминутка
Сел он на него и прилип. Чтобы помочь ему, нужно отгадать ребус.
за (задача)
-Давайте вспомним, что нам известно о задаче.
· части задачи: условие и вопрос
· решение
· ответ
Покатился Колобок дальше. Вдруг слышит: комар и паук о чём-то спорят. Поможем вместе с колобком разрешить их спор?
На сколько больше ног у паука, чем у комара?
Можно ли назвать эту запись задачей?(нет)
-Почему?(нет условия)
-Дополнить задачу помогут знания, полученные на уроках окружающего мира.
-Сколько ног у комара? (6,т.к. насекомое, у паука -8)
Составьте полную задачу.
(У паука 8 ног, а у комара 6 ног. На сколько больше ног у паука, чем у комара?).
Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
(Устное решение задачи)
Покатился колобок по дорожке. А навстречу ему ВОЛК.
«Вот навстречу серый волк.
В колобках он знает толк.
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, я тебе пригожусь.
-Помоги избавиться от надоедливой пчелы.
-А ты знаешь, что пчела полезное насекомое?
-Чем полезна пчела? (Ответы детей)
Реши задачу.
Одна пчела опылила 6 цветов, а другая на 4 больше. Сколько цветов опылили другая пчела ?(6+4=10 (ц.)
- Теперь волк понял, что пчёл уничтожать нельзя.
Отпустил волк колобка.
Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.
Говорит он колобку:
- Помоги. Люди все цветы сорвали, пчёлам негде нектар собирать. Значит, я останусь без мёда.
-Поможем медведю и сделаем свою цветочную полянку.
Самостоятельная работа на карточках-цветочках.
Реши примеры.
6-3=3
5+4=9
7-4=3
6+4=10
9-3=6
4+4=8
(цветочки наклеить на зелёную полянку)
- Помогли колобку, отпустил его медведь. А Колобок сел на цветочную поляну и решил составить свою задачу. Но у него ничего не получается. Давайте, ему поможем? (Р.т. с.94, № 2)
Катится дальше. Вот навстречу лиса – рыжая плутовка.
Колобок ей приглянулся.
И задумала она съесть его!
Ох, какова?!
-Не ешь меня, лиса.
- При одном условии:
Реши, мои хитрые задачки!
Чтобы сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
1) Сколько ушей у трёх мышей?
2) К новому году мне принесли поздравительную телеграмму. В доме 4 этажа. Отгадайте, на каком этаже я живу? Подскажу, что живу я не на первом, не на третьем и не на последнем этаже.
3) Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7.
4) Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
5) Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?
6) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
7) Пчела летит выше, чем муха.
Муха летит выше, чем оса.
Кто летит ниже всех?
- Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка. А колобок собрал всех героев вместе , и они решили:
-Будем жить дружно и беречь природу.
- Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?
- У какого зверя было самое интересное задание?
Выполнили мы цели которые ставили перед уроком?
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
VII.ИТОГ УРОКА
-Вспомним девиз, с которого мы начали урок: «С маленькой удачи начинается большой успех!»
- Какого успеха вы сегодня добились на уроке?
VII.Рефлексия
-Оцените свою активность на уроке (смайликами)
На память герои вам дарят раскраски из сказки «Колобок».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.