План конспект по математике по теме" Счет предметов" -1класс
Оценка 4.6

План конспект по математике по теме" Счет предметов" -1класс

Оценка 4.6
doc
математика
03.04.2020
План конспект по математике по теме" Счет предметов" -1класс
Урок 2.doc

 

Урок 2. Счет предметов

Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить уме­ние вести счет предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть чис­ла в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками.

Ход урока

I.              Организационный момент

II.            Актуализация знаний

-   Чему мы научились на прошлом уроке математики? (Рабо­тать с учебником, читать его условные обозначения.)

III.            Самоопределение к деятельности

-    Прочитайте тему урока.

-Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? (Ответы детей.)

-   Откройте учебники на с. 4.0 чем нам говорит красный тре­угольник? (О начале урока.)

-   Прочитайте, что записано под этим знаком. Верны ли были ваши предположения о том, чем мы будем заниматься?

IV.              Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

-   Кто из вас умеет считать до 10? Давайте посчитаем. Девочки считают от 1 до 5, а мальчики — от 5 до 10. Приготовились, начали.

(Учащиеся считают одновременно.)

-     Девочки, скажите, мальчики правильно сосчитали? (Мы не слышали.)

-   Почему? (Сами тоже считали, было шумно.)

-   Что нужно делать, чтобы ответы учеников слышали все? (Говорить по одному, не разговаривать во время ответа то­варищей, внимательно слушать.)

Молодцы, вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дождаться, когда вас спросят.

—  А сейчас девочки хором считают от 1 до 5, мальчики слушают.

- Правильно ли сосчитали девочки?

-    Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10, девочки слуша­ют. Правильно сосчитали мальчики?

-  Мальчик из стихотворения В. Орлова тоже умеет и любит считать.

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз — Это раз.

Чистит перышки сова — Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

 Серый волк улегся спать — Это пять.

(В ходе чтения учитель выставляет на доску изображения жи­вотных, о которых говорится в стихотворении.)

—  Сколько животных насчитал мальчик? (5.)

-      Давайте сосчитаем их, начиная с пингвина.

—   А сейчас еще раз их сосчитаем, но начнем с волка.

—    Сколько животных получилось? (5.)

—    Почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца? (Мы не убирали и не добавляли жи­вотных.)

Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

— Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показы­ваю указкой животных, а вы их считаете. (Учитель два раза показывает сову.)

-     Сколько животных вы насчитали? (6.)

—   Почему? (Два раза сосчитали сову.)

-   Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз. (Учитель пропу­скает черепаху.)

—   Сколько животных насчитали сейчас? (4.)

-    Почему? (Пропустили черепаху.)

-     Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила сче­та? (Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.)

—   Назовите животных, которые помогли нам вывести это пра­вило. Что вы знаете о них? (Ответы детей.)

2. Работа по учебнику

-     Откройте учебник на с. 4.

-    Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она от­личается от нашей школы? (Ответы детей.)

- А чем похожа эта школа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные. (Они тоже учатся считать предметы.)

Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку. Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать? (Ответы детей.)

-  Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу во­просы со словом «сколько».

(Учащиеся по очереди задают вопросы, отвечают на них.)

-    Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях. (Задать вопросы со словом «сколько».)

Чем отличаются кубики? (Цветом и размером.)

-   Какие вопросы можно задать? (Сколько синих кубиков? Сколько красных кубиков ? Сколько больших кубиков ? Сколько маленьких кубиков? Сколько всего кубиков?)

—  Вспомните, о чем говорит следующее условное обозначе­ние. (Задание нужно выполнять в парах.)

—   Что это значит? (Работу будут выполнять вместе два чело­века.)

—  Правильно. Вы будете работать с соседом по парте. Как вы будете работать? (Сначала считает один, потом другой, за­тем ответы сравниваются.)^

(Выполнение задания.)

—Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый ре­зультат? (Количество предметов не зависит от порядка их счета.)

V,             Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Помахатьруками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI.              Продолжение работы по теме урока

1.              Работа по учебнику

—   Какие слова главные на с. 5? (Первый, второй, третий...)

-    Когда мы так считаем? (Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.)

-  Веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение. Кто едет в поезде? (Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай.)

-    Кто такой чижик? (Птица — чиж.)

(Учащиеся читают вопросы к стихотворению и отвечают на них.)

-   Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в третьем ваго­не едет собака? (Нельзя точно сказать, так как неизвестно, откуда начинаем счет.)

—  А теперь поиграем в игру «Топай — хлопай». Если вы со­гласны с утверждением, хлопаете, если нет — топаете.

-   В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака. (Нет.)

-   В третьем от красного паровоза вагоне едет собака. (Да.)

-   Обезьяна едет второй, если считать от красного вагона. (Нет.)

-   Кот едет в первом вагоне. (Нельзя точно ответить.)

-    Кот едет в первом вагоне, если считать от красного парово­за. (Нет.)

Вывод: когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинают счет.

2.              Работа в тетради с печатной основой

—  Откройте тетрадь на с. 3.

—  Что изображено на рисунке? (Лесная школа.)

-    Ответьте на вопросы под картинкой. (1 заяц, 2 ежа, 3 белки.)

—  Составьте свои вопросы со словом «сколько».

-    Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки. Какой листочек закрасите зеленым цветом? (Третий слева.)

-    Какой листочек закрасите желтым цветом? (Шестой слева.)

-    Как скажете про зеленый листок, если будете считать справа налево? (Четвертый справа.)

-  Как скажете про желтый листок, если будете считать справа налево? (Первый справа.)

-   Обведите рисунок по клеточкам, закончите его.

VII.              Рефлексия

-    Посмотрите на условное обозначение внизу на с. 5. Прочи­тайте задание. Для чего авторы учебника предлагают выпол­нить это задание? (Чтобы мы смогли проверить, как поняли тему.)

-    Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга.

-    У кого получилось 3, 4, 5, 6 кругов?

-    Какой ответ правильный? (3.)

-    Сколько красных фигур? Поднимите руку те, кто насчитал 4, 5, 6 фигур.

-    Какой ответ правильный? (4.)

-    Сколько всего фигур? У кого получилось 4, 5, 6, 7 фигур?

-     Какой ответ правильный? (6.)

-    Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставите знак!, если одна ошибка — знак +.

-    Встаньте те, кто поставил себе знак!. Вы уже очень хорошо считаете предметы.

-     Кто ошибся один раз?

Молодцы, хорошо считаете, но нужно быть немного внима­тельнее. Ребята, которые ошиблись два и три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

VIII.              Подведение итогов урока

-                    Чему мы учились сегодня на уроке?

-                     Какие правила счета вы запомнили?

Домашнее задание (по желанию)

Вспомнить считалки, в которых ведется счет.


Урок 2. Счет предметов Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить уме­ние вести счет предметов

Урок 2. Счет предметов Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить уме­ние вести счет предметов

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске

Веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020