Конспект внеурочного занятия "Безопасный двор"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "Безопасный двор"

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия "Безопасный двор"
тех.карта безопасный двор.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна.

Направление Нравственное.

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «Безопасный двор»

Цель: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Безопасный двор».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

    1. Формировать представление о правилах безопасного поведения на дорогах и во дворе.

    2.Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и во дворе.

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления о правилах безопасного поведения на дорогах и во дворе.

2.      Формирование умения соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и во дворе.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

1.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки  при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать понимание важности соблюдения правил безопасности в сознании и поведении обучающихся;

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

 - понимание важности соблюдения правил безопасности в сознании и поведении обучающихся;

 

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: листы безопасности, раздаточные ситуации, памятки.

Интерактивное оборудование: проектор, экран.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведём у вас я Виктория Александровна.

- И я, Валерия Константиновна. Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать пенал, карта двора и лист безопасности и ситуации

- Сейчас, обратите свою внимание на доску. Что вы видите? Что объединяет эти картинки? Определите тему нашего занятия..

-Приветствуют учителя, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

«Безопасность во дворе»

 

 

 

 

 

 

К: владение диалогической речью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

 

2.      Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

-Вы знаете уже некоторые правила поведения на дороге, давайте вспомним какие?

- Знаете ли вы особенности поведения на улице?

-отвечают

 

 

 

 

-отвечают

 

 

 

 

К: владение диалогической речью;

 

3.      Выявление места и причины затруднения

-В повседневной жизни мы часто можем встретить опасные ситуации и для этого нам нужно научиться их решать.

-слушают

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать;

 

4.      Построение проекта выхода из затруднения

- На занятии сегодня мы составим маршрут-путешествие наших героев-двойняшек Мирона и Яны, которые погулять со своим другом Костей. Затем, мы проведём небольшую игру на закрепление, а далее вы самостоятельно заполните листы безопасности и ваши соседи их проверят и оценят.

 

 

-внимательно слушают учителя

 

 

 

К: слушать и понимать;

 

Р: строить план действий;

 

5.      Реализация построенного проекта

Мы прочитываем ситуации, ребята их разбирают их в парах, затем вслух, затем другой обучающийся читает ответ со слайда.

 

 

Физминутка:

Медведь что ешь

Выбирается медведь, все остальные - пчелы. Определяется, где у пчел домик - черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: "Медведь, что ешь?" Медведь отвечает: "малину", "рыбу", "шишки"... Но как только медведь скажет: "Мед!" - он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После 3 выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчел больше, чем другие, объявляется победителем.

-разбирают ситуации в парах, заполняют карту-путешествие

 

 

 

 

 

 

Играют.

Понимание важности соблюдения правил безопасности в сознании и поведении обучающихся;

 

К: владение диалогической речью;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

 

Формирование представления о правилах безопасного поведения на дорогах и во дворе.

 

 

 

 

 

 

 

6.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Игра «правда или ложь» на закрепление, со слайда.  хлопают если факт правдивый,  топают если нет.

-выполняют

 

 

Формирование умения соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и во дворе.

 

 

 

 

7        Рефлексия учебной

  деятельности

- Ребята, сейчас вы каждый самостоятельно заполните лист безопасности, на это у вас около 5 минут и затем вы обменяетесь им со своим соседом и он проверит работу со слайда.

- На этом наше занятие подходит к концу, но еще мы хотим раздать вам такие интерактивные памятки (приложение 5), с их помощью вы и дома сможете повторить наши правила безопасности. Желаем вам безопасных каникул!

-заполняют лист безопасности.

Меняются работами и проверяют.

Получают памятки

 

Р: оценивать степень достижения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

Вы знаете уже некоторые правила поведения на дороге, давайте вспомним какие? -

Вы знаете уже некоторые правила поведения на дороге, давайте вспомним какие? -

Реализация построенного проектаМы прочитываем ситуации, ребята их разбирают их в парах, затем вслух, затем другой обучающийся читает ответ со слайда

Реализация построенного проектаМы прочитываем ситуации, ребята их разбирают их в парах, затем вслух, затем другой обучающийся читает ответ со слайда

После 3 выходов выбирают нового водящего-медведя

После 3 выходов выбирают нового водящего-медведя

Рефлексия учебной деятельности -

Рефлексия учебной деятельности -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024