Конспект внеурочного занятия "Безопасный двор"

  • docx
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех.карта безопасный двор.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна.

Направление Нравственное.

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «Безопасный двор»

Цель: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Безопасный двор».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

    1. Формировать представление о правилах безопасного поведения на дорогах и во дворе.

    2.Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и во дворе.

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления о правилах безопасного поведения на дорогах и во дворе.

2.      Формирование умения соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и во дворе.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

1.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки  при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать понимание важности соблюдения правил безопасности в сознании и поведении обучающихся;

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

 - понимание важности соблюдения правил безопасности в сознании и поведении обучающихся;

 

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: листы безопасности, раздаточные ситуации, памятки.

Интерактивное оборудование: проектор, экран.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведём у вас я Виктория Александровна.

- И я, Валерия Константиновна. Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать пенал, карта двора и лист безопасности и ситуации

- Сейчас, обратите свою внимание на доску. Что вы видите? Что объединяет эти картинки? Определите тему нашего занятия..

-Приветствуют учителя, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

«Безопасность во дворе»

 

 

 

 

 

 

К: владение диалогической речью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

 

2.      Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

-Вы знаете уже некоторые правила поведения на дороге, давайте вспомним какие?

- Знаете ли вы особенности поведения на улице?

-отвечают

 

 

 

 

-отвечают

 

 

 

 

К: владение диалогической речью;

 

3.      Выявление места и причины затруднения

-В повседневной жизни мы часто можем встретить опасные ситуации и для этого нам нужно научиться их решать.

-слушают

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать;

 

4.      Построение проекта выхода из затруднения

- На занятии сегодня мы составим маршрут-путешествие наших героев-двойняшек Мирона и Яны, которые погулять со своим другом Костей. Затем, мы проведём небольшую игру на закрепление, а далее вы самостоятельно заполните листы безопасности и ваши соседи их проверят и оценят.

 

 

-внимательно слушают учителя

 

 

 

К: слушать и понимать;

 

Р: строить план действий;

 

5.      Реализация построенного проекта

Мы прочитываем ситуации, ребята их разбирают их в парах, затем вслух, затем другой обучающийся читает ответ со слайда.

 

 

Физминутка:

Медведь что ешь

Выбирается медведь, все остальные - пчелы. Определяется, где у пчел домик - черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: "Медведь, что ешь?" Медведь отвечает: "малину", "рыбу", "шишки"... Но как только медведь скажет: "Мед!" - он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После 3 выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчел больше, чем другие, объявляется победителем.

-разбирают ситуации в парах, заполняют карту-путешествие

 

 

 

 

 

 

Играют.

Понимание важности соблюдения правил безопасности в сознании и поведении обучающихся;

 

К: владение диалогической речью;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

 

Формирование представления о правилах безопасного поведения на дорогах и во дворе.

 

 

 

 

 

 

 

6.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Игра «правда или ложь» на закрепление, со слайда.  хлопают если факт правдивый,  топают если нет.

-выполняют

 

 

Формирование умения соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и во дворе.

 

 

 

 

7        Рефлексия учебной

  деятельности

- Ребята, сейчас вы каждый самостоятельно заполните лист безопасности, на это у вас около 5 минут и затем вы обменяетесь им со своим соседом и он проверит работу со слайда.

- На этом наше занятие подходит к концу, но еще мы хотим раздать вам такие интерактивные памятки (приложение 5), с их помощью вы и дома сможете повторить наши правила безопасности. Желаем вам безопасных каникул!

-заполняют лист безопасности.

Меняются работами и проверяют.

Получают памятки

 

Р: оценивать степень достижения;