ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна.
Направление Нравственное.
Название объединения (программы)
Класс 2 «Б»
Тема занятия «Безопасный двор»
Цель: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Безопасный двор».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Дидактические средства: листы безопасности, раздаточные ситуации, памятки. Интерактивное оборудование: проектор, экран.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведём у вас я Виктория Александровна. - И я, Валерия Константиновна. Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать пенал, карта двора и лист безопасности и ситуации - Сейчас, обратите свою внимание на доску. Что вы видите? Что объединяет эти картинки? Определите тему нашего занятия.. |
-Приветствуют учителя, проверяют готовность.
-Отвечают. «Безопасность во дворе»
|
|
К: владение диалогической речью;
Р: определять учебную задачу;
|
|
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения |
-Вы знаете уже некоторые правила поведения на дороге, давайте вспомним какие? - Знаете ли вы особенности поведения на улице? |
-отвечают
-отвечают
|
|
К: владение диалогической речью; |
|
3. Выявление места и причины затруднения |
-В повседневной жизни мы часто можем встретить опасные ситуации и для этого нам нужно научиться их решать. |
-слушают
|
|
К: слушать и понимать; |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
- На занятии сегодня мы составим маршрут-путешествие наших героев-двойняшек Мирона и Яны, которые погулять со своим другом Костей. Затем, мы проведём небольшую игру на закрепление, а далее вы самостоятельно заполните листы безопасности и ваши соседи их проверят и оценят.
|
-внимательно слушают учителя
|
|
К: слушать и понимать;
Р: строить план действий; |
|
5. Реализация построенного проекта |
Мы прочитываем ситуации, ребята их разбирают их в парах, затем вслух, затем другой обучающийся читает ответ со слайда.
Физминутка: Медведь что ешь Выбирается медведь, все остальные - пчелы. Определяется, где у пчел домик - черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: "Медведь, что ешь?" Медведь отвечает: "малину", "рыбу", "шишки"... Но как только медведь скажет: "Мед!" - он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После 3 выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчел больше, чем другие, объявляется победителем. |
-разбирают ситуации в парах, заполняют карту-путешествие
Играют. |
Понимание важности соблюдения правил безопасности в сознании и поведении обучающихся;
|
К: владение диалогической речью; П: устанавливать причинно-следственные связи;
|
Формирование представления о правилах безопасного поведения на дорогах и во дворе.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Игра «правда или ложь» на закрепление, со слайда. хлопают если факт правдивый, топают если нет. |
-выполняют |
|
|
Формирование умения соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и во дворе.
|
7 Рефлексия учебной деятельности |
- Ребята, сейчас вы каждый самостоятельно заполните лист безопасности, на это у вас около 5 минут и затем вы обменяетесь им со своим соседом и он проверит работу со слайда. - На этом наше занятие подходит к концу, но еще мы хотим раздать вам такие интерактивные памятки (приложение 5), с их помощью вы и дома сможете повторить наши правила безопасности. Желаем вам безопасных каникул! |
-заполняют лист безопасности. Меняются работами и проверяют. Получают памятки |
|
Р: оценивать степень достижения; |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.