Конспект внеурочного занятия "День славянской письменности"

  • docx
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта письменность.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна, Пшеничникова Валерия Константиновна

Направление Общекультурное

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «День славянской письменности»

Цель: формирование представления о празднике «День славянской письменности».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление об истории праздника.

2.      Развивать коммуникативные навыки.

 

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления об истории праздника.

2.      Формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

3.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

-        слушать и понимать;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к религиозной культуре, славянским языкам и истории праздника.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-              основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная)

Дидактические средства: ручка, карандаши, раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы начать занятие, проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: ручка, цветные карандаши, листок с различными эмоциями.

Чтобы определить тему, давайте отгадаем загадки.

 ридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

(Буквы)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется ...

Его на бумаге я ручкой пишу,

Потом аккуратно в конверт положу.

Отправлю по почте, помчится оно,

И будет доставлено в сроки...

Голова и много ног,

Потому что осьминог.

А характер очень строг:

Если гость ко мне не зван,

Поступаю мило – Выпускаю в океан

Черные ...

Итак, ребята, что объединяет все эти темы?

Определите тему урока.

 

- Приветствуют учителя, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алфавит.

 

 

 

 

 

 

 

Письмо.

 

 

 

 

 

 

 

Чернила.

 

 

«День славянской письменности»

 

Р: определять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

К: владеть диалогической речью;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Что вы знает об этом дне?

Славянские языки – это какие?

Отвечают на вопросы.

 

К: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Сегодня очень интересный праздник.

Предлагаем вам посмотреть небольшую мультипликацию и подумать о теме нашего сегодняшнего занятия.

Будьте внимательны при просмотре видео, позже мы зададим к нему вопросы.

Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, наша мысль обязательно обращается к истории письма.

В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.

Было время, когда люди не умели читать и 

писать, когда не было букв. 

Если хотелось поделиться какой-то радостью, например, поведать об удачной охоте, они рисовали на дощечке или скале рисунок о том, как прошла охота. Наскальные рисунки и были первыми шагами к современной письменности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы после видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о истории зарождения письменности.

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

-Теперь проверим были ли вы  внимательны во время просмотра видеоролика.

 

- Что создали Кирилл и Мефодий?

 

-Кем они были?

 

- Что можно было переводить с помощью букв?

 

- Какой язык был создан для перевода книг?

 

- Что стало центром Кириллицы?

 

 

 

 

 

-Отвечают На вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

-Вы очень хорошо поработали.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть на эти эмоции и разукрасить ту, которая совпадает с вами.

Разукрашивают.

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;