Конспект внеурочного занятия "День славянской письменности"
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия "День славянской письменности"

Оценка 5
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия "День славянской письменности"
тех карта письменность.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна, Пшеничникова Валерия Константиновна

Направление Общекультурное

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «День славянской письменности»

Цель: формирование представления о празднике «День славянской письменности».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление об истории праздника.

2.      Развивать коммуникативные навыки.

 

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления об истории праздника.

2.      Формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

3.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

-        слушать и понимать;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к религиозной культуре, славянским языкам и истории праздника.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-              основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная)

Дидактические средства: ручка, карандаши, раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы начать занятие, проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: ручка, цветные карандаши, листок с различными эмоциями.

Чтобы определить тему, давайте отгадаем загадки.

 ридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

(Буквы)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется ...

Его на бумаге я ручкой пишу,

Потом аккуратно в конверт положу.

Отправлю по почте, помчится оно,

И будет доставлено в сроки...

Голова и много ног,

Потому что осьминог.

А характер очень строг:

Если гость ко мне не зван,

Поступаю мило – Выпускаю в океан

Черные ...

Итак, ребята, что объединяет все эти темы?

Определите тему урока.

 

- Приветствуют учителя, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алфавит.

 

 

 

 

 

 

 

Письмо.

 

 

 

 

 

 

 

Чернила.

 

 

«День славянской письменности»

 

Р: определять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

К: владеть диалогической речью;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Что вы знает об этом дне?

Славянские языки – это какие?

Отвечают на вопросы.

 

К: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Сегодня очень интересный праздник.

Предлагаем вам посмотреть небольшую мультипликацию и подумать о теме нашего сегодняшнего занятия.

Будьте внимательны при просмотре видео, позже мы зададим к нему вопросы.

Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, наша мысль обязательно обращается к истории письма.

В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.

Было время, когда люди не умели читать и 

писать, когда не было букв. 

Если хотелось поделиться какой-то радостью, например, поведать об удачной охоте, они рисовали на дощечке или скале рисунок о том, как прошла охота. Наскальные рисунки и были первыми шагами к современной письменности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы после видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о истории зарождения письменности.

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

-Теперь проверим были ли вы  внимательны во время просмотра видеоролика.

 

- Что создали Кирилл и Мефодий?

 

-Кем они были?

 

- Что можно было переводить с помощью букв?

 

- Какой язык был создан для перевода книг?

 

- Что стало центром Кириллицы?

 

 

 

 

 

-Отвечают На вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

-Вы очень хорошо поработали.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть на эти эмоции и разукрасить ту, которая совпадает с вами.

Разукрашивают.

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

Отправлю по почте, помчится оно,

Отправлю по почте, помчится оно,

В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь

В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь

Закрепление новых знаний и способов деятельности -Теперь проверим были ли вы внимательны во время просмотра видеоролика

Закрепление новых знаний и способов деятельности -Теперь проверим были ли вы внимательны во время просмотра видеоролика

Конспект внеурочного занятия "День славянской письменности"

Конспект внеурочного занятия "День славянской письменности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024