ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна, Пшеничникова Валерия Константиновна
Направление Общекультурное
Название объединения (программы)
Класс 2 «Б»
Тема занятия «День славянской письменности»
Цель: формирование представления о празднике «День славянской письменности».
Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная) Дидактические средства: ручка, карандаши, раздаточный материал. Интерактивное оборудование: проектор, компьютер
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы начать занятие, проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: ручка, цветные карандаши, листок с различными эмоциями. Чтобы определить тему, давайте отгадаем загадки. ридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы) Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется ... Его на бумаге я ручкой пишу, Потом аккуратно в конверт положу. Отправлю по почте, помчится оно, И будет доставлено в сроки... Голова и много ног, Потому что осьминог. А характер очень строг: Если гость ко мне не зван, Поступаю мило – Выпускаю в океан Черные ... Итак, ребята, что объединяет все эти темы? Определите тему урока.
|
- Приветствуют учителя, проверяют готовность.
Алфавит.
Письмо.
Чернила.
«День славянской письменности» |
|
Р: определять учебную задачу;
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;
К: владеть диалогической речью; |
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
Что вы знает об этом дне? Славянские языки – это какие? |
Отвечают на вопросы. |
|
К: владеть диалогической речью; |
|
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Сегодня очень интересный праздник. Предлагаем вам посмотреть небольшую мультипликацию и подумать о теме нашего сегодняшнего занятия. Будьте внимательны при просмотре видео, позже мы зададим к нему вопросы. Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, наша мысль обязательно обращается к истории письма. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое. Было время, когда люди не умели читать и писать, когда не было букв. Если хотелось поделиться какой-то радостью, например, поведать об удачной охоте, они рисовали на дощечке или скале рисунок о том, как прошла охота. Наскальные рисунки и были первыми шагами к современной письменности. |
Смотрят видео. Отвечают на вопросы после видео.
Слушают. |
Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;
|
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;
|
Формирование представления о истории зарождения письменности. |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
-Теперь проверим были ли вы внимательны во время просмотра видеоролика.
- Что создали Кирилл и Мефодий?
-Кем они были?
- Что можно было переводить с помощью букв?
- Какой язык был создан для перевода книг?
- Что стало центром Кириллицы? |
-Отвечают На вопросы
|
|
К: владеть диалогической речью;
К: владеть диалогической речью; |
|
5. Рефлексия учебной деятельности |
-Вы очень хорошо поработали. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть на эти эмоции и разукрасить ту, которая совпадает с вами. |
Разукрашивают. |
|
Р: оценивать степень достижения учебной задачи;
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.