Конспект внеурочного занятия "День смеха"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "День смеха"

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия "День смеха"
тех.карта день смеха.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна.

Направление Общекультурное.

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «День смеха»

Цель: формирование этики поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление о юморе, шутках и уместности их использования.

 

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления о шутках, юморе и уместности их использования.

2.      Формирование представление об истории возникновения праздника.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать чувство такта и понимание границ в шутках

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

-        понимание ответственности за свои слова

 

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства раздаточный материал, карандаши.

Интерактивное оборудование доска, презентация.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим про самый весёлый праздник. Я прочитаю вам стихотворение, а вы определите тему нашего занятия. (слайд 1)

О чём мы сегодня поговорим?

А в какой день мы проводим этот праздник?

А вы знаете какие-либо ещё названия этого праздника?

 

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

Слушают и угадывают.

 

 

День смеха.

 

 

«1 апреля»

 

«День шуток», «День дурака»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

 

 

 

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Что такое смех для вас? (слайд 2)

·         От чего вам смешно?

·         Рассказывают ли вам друзья веселые истории?

·          С кем вы любите смеяться?

·          А что такое чувство юмора?

·          Можно ли обидно шутить? (на слайде появляется надпись «важно: шутка — это когда всем смешно»)

·         Вы смеётесь когда читаете книгу или смотрите фильмы или мультфильмы?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать чувство такта и понимание границ в шутках

 

Понимание ответственности за свои слова

 

К: владеть диалогической речью;

Формирование представления о шутках, юморе и уместности их использования.

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Игра «Несмеяны». По цепочке каждый по очереди должен попытаться рассмешить весь остальной класс. Задача остальных не смеяться и не улыбаться. Кто ни разу не улыбнётся, выигрывает нашу игру и получает звание «царевна Несмеяна» или «царевич Несмеян»

(слайд 3)

 

Легенда о дне смеха. (слайд 4)

Ребята, вы знаете, кто такой Пётр 1?

По легенде, Пётр 1, первый император Российской империи, сам любил подшучивать над всеми и никогда не обижался, если шутили над ним. И в один прекрасный, когда Пётр 1 вернулся из Европы, он решил привезти этот праздник с собой.

Физминутка:

Сантики (зеркало)

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

 

Слушают правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

Отвечают.

 

Слушают легенду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление об истории возникновения праздника.

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Игра «правда или ложь»

На доске (слайд 5–6) будут появляться факты, если вы считаете, что это правда – дотроньтесь до своего носа, если ложь – высуньте язык.

1. Дети смеются около 400 раз в день (правда)

2. Животные не умеют смеяться (неправда)

3. Смех не заразителен, в отличии от зевоты (неправда)

4. Люди чаще смеются с друзьями (правда)

 

Играют в игру.

Делают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

Предлагаем вам разукрасить этого милого клоуна как вам хочется, а шарики у него в руке по принципу светофора. (слайд 7). Зелёный – я всё понял, у меня всё получилось; желтый – мне многое было непонятно: красный – мне нужна помощь, я многое не понял.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на занятии.

 

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

А что такое чувство юмора? ·

А что такое чувство юмора? ·

По легенде, Пётр 1, первый император

По легенде, Пётр 1, первый император

Задача водящего: с трех попыток определить "танцора"

Задача водящего: с трех попыток определить "танцора"

Зелёный – я всё понял, у меня всё получилось; желтый – мне многое было непонятно: красный – мне нужна помощь, я многое не понял

Зелёный – я всё понял, у меня всё получилось; желтый – мне многое было непонятно: красный – мне нужна помощь, я многое не понял
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024