ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна.
Направление Общекультурное.
Название объединения (программы)
Класс 2 «Б»
Тема занятия «День смеха»
Цель: формирование этики поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха.
Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства раздаточный материал, карандаши. Интерактивное оборудование доска, презентация.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим про самый весёлый праздник. Я прочитаю вам стихотворение, а вы определите тему нашего занятия. (слайд 1) О чём мы сегодня поговорим? А в какой день мы проводим этот праздник? А вы знаете какие-либо ещё названия этого праздника?
|
Здравствуйте.
Слушают и угадывают.
День смеха.
«1 апреля»
«День шуток», «День дурака»
|
|
Р: определять учебную задачу;
|
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
Что такое смех для вас? (слайд 2) · От чего вам смешно? · Рассказывают ли вам друзья веселые истории? · С кем вы любите смеяться? · А что такое чувство юмора? · Можно ли обидно шутить? (на слайде появляется надпись «важно: шутка — это когда всем смешно») · Вы смеётесь когда читаете книгу или смотрите фильмы или мультфильмы?
|
Отвечают на вопросы.
|
Воспитывать чувство такта и понимание границ в шутках
Понимание ответственности за свои слова |
К: владеть диалогической речью; |
Формирование представления о шутках, юморе и уместности их использования. |
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Игра «Несмеяны». По цепочке каждый по очереди должен попытаться рассмешить весь остальной класс. Задача остальных не смеяться и не улыбаться. Кто ни разу не улыбнётся, выигрывает нашу игру и получает звание «царевна Несмеяна» или «царевич Несмеян» (слайд 3)
Легенда о дне смеха. (слайд 4) Ребята, вы знаете, кто такой Пётр 1? По легенде, Пётр 1, первый император Российской империи, сам любил подшучивать над всеми и никогда не обижался, если шутили над ним. И в один прекрасный, когда Пётр 1 вернулся из Европы, он решил привезти этот праздник с собой. Физминутка: Сантики (зеркало) Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.
|
Слушают правила.
Играют в игру.
Отвечают.
Слушают легенду.
Играют. |
|
|
Представление об истории возникновения праздника. |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Игра «правда или ложь» На доске (слайд 5–6) будут появляться факты, если вы считаете, что это правда – дотроньтесь до своего носа, если ложь – высуньте язык. 1. Дети смеются около 400 раз в день (правда) 2. Животные не умеют смеяться (неправда) 3. Смех не заразителен, в отличии от зевоты (неправда) 4. Люди чаще смеются с друзьями (правда)
|
Играют в игру. Делают предположения.
|
|
К: владеть диалогической речью; |
|
5. Рефлексия учебной деятельности |
Предлагаем вам разукрасить этого милого клоуна как вам хочется, а шарики у него в руке по принципу светофора. (слайд 7). Зелёный – я всё понял, у меня всё получилось; желтый – мне многое было непонятно: красный – мне нужна помощь, я многое не понял. |
Оценивают свою работу на занятии. |
|
Р: оценивать степень достижения учебной задачи; |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.