Внеурочное занятие «Горжусь тобой, мой Пермский край»
Учитель начальных классов Чикурова Н.В.
МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина»
Цель: приобщение школьников к изучению своего родного края, расширение и углубление знаний о Пермском крае.
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего
края;
− способствовать развитию личностных качеств каждого ученика в процессе творческой коллективной деятельности;
− развить у школьников стремление изучать свой край;
− способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к своей малой Родине;
Метапредметные результаты:
- умение организовать свою деятельность;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Личностные результаты:
- формирование мотива к социально значимой деятельности;
− развитие личностных качеств в процессе творческой индивидуальной и коллективной деятельности;
Предметные результаты:
- знакомство с историей, и современностью Пермского края;
- знакомство учащихся с культурой, образом жизни народов, проживающих на территории Пермского края.
Ход занятия
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Викторовна.
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся присутствующим и ощутим тепло всех, кто сегодня в нашем классе.
2. Угадайте тему нашего классного часа.
1 подсказка – песня «С чего начинается Родина»
2 подсказка – карта
3 подсказка – герб
Тема: Горжусь тобой, мой Пермский край.
- Почему «Горжусь тобой»?
- Чем мы гордимся?
3. Посмотрите внимательно мультфильм про Пермский край и скажите, чем мы можем гордиться.
(Дети смотрят мультфильм)
Чем мы гордимся?
- героическим прошлым
- природой
- людьми
Перми уже сколько лет?
В 2023 году Пермь будет праздновать 300-летие. Историю города отсчитывают от начала строительства Егошихинского медеплавильного завода (4 мая 1723 года), место для которого было выбрано Василием Татищевым.
Сейчас идет подготовка к этому празднику. В этой подготовке участвует весь Пермский край. Я предлагаю и нам поучаствовать в этой подготовке и ответить на наш вопрос.
Но чтобы ответить надо выполнить задания.
Помогать нам будет Медвежонок. Почему я выбрала этого животного?
1 задание – героическое прошлое
Медвежонок нас знакомит с книгой.
К 75-летию Победы была издана эта книга в двух томах. Она называется
«Пермский край в Великой Отечественной войне»
Здесь впервые представлена практически полная картина происходящих событий, напряженность и масштабность тех дней. Она отражает вклад пермяков в Победу в Великой Отечественной войне.
Один из эпизодов этой книги у вас в рабочей тетради.
Прочитать и выполнить задание «Спасибо за Победу» в рабочей тетради. Текст «Танк у дороги» читают по частям. И на слайде.
Медвежонок придумал задание «Спасибо за Победу» на ваших рабочих листах
1 ряд: записать имена братьев Кочевых
2 ряд: записать даты событий 3 ряд: подписать название танка Вопросы по рядам:
1) Кому посвящен памятник-танк в Куеде?
2) Что значит «таранил» вражескую машину?
3) Как вы считаете, совершили ли подвиг братья Кочевы?
- Мы можем гордиться ими?
- героическим прошлым
И сейчас, ребята, у нас не самые лучшие дни. Вы знаете, что идет война на Украине. И солдаты погибают за наше мирное небо над головой, совершая подвиги.
- героическим прошлым
2 задание – Наши сокровища
На слайде – природа
Какие есть сокровища природные в нашем Пермском крае?
Задания по рядам:
1) Прочитать текст и подписать на диаграмме реки
2) Прочитать и ответить на вопрос: «Что добывают в Куединском районе»?
3) Прочитать текст и ответить на вопрос: «Где находится ботанический памятник «Дубовая гора»?
Какая у нас великолепная природа! Мы ей можем гордиться?
Задание от Медвежонка – «Наши сокровища»
Медвежонок разложил свои сокровища в три сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – нефть, в другой алмазы, в третий – минеральные соли. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем сундук с нефтью, и что сундук с минеральными солями – правее красного сундука. В каком сундуке лежит минеральная соль, если зеленый сундук стоит левее синего, а зеленый и синий сундуки крайние.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физминутка: Физминутка от Маши
3 задание. Однажды Медвежонок ходил в торговый центр. И увидел вот такой плакат.
Внимательно изучив информацию на рекламном щите, Медвежонок догадался о каком мероприятии идет речь А вы догадались?
За каждый горячий напиток купленный в этой сети ресторанов быстрого питания в период с 21.10.2021 до 21.11.2021 в Благотворительный фонд будет перечислено 2 рубля. При оплате картой MasterCard сумма отчислений увеличится до 4 рублей. Полученные деньги пойдут на строительство бесплатных семейных гостиниц рядом с больницами, где дети могут жить вместе с семьей, пока проходят лечение.
Посчитай, какая сумма была отправлена в Благотворительный фонд, если за неделю в акции поучаствовали 1200 человек, посетившие ресторан, причем 50% из них расплатились картой MasterCard.
Как много людей поучаствовало в этой благотворительной акции. Какие у нас хорошие, отзывчивые и неравнодушные люди!
А вы когда-нибудь участвовали в благотворительных акциях? Сейчас идет сбор вещей, денег для наших солдат которые сражаются на Украине. Это благотворительная акция.
Я вам предлагаю поучаствовать в символической благотворительной акции. Вылечить бабочку. Задание: Дорисовать крылышко.
В такой бы поучаствовали?
А еще у нас творческие и очень талантливые люди.
Сейчас посмотрим какие в нашем Пермском крае талантливые, гениальные и творческие люди. задание – (лепбук) - Лукошко сказок
- Пермская галерея
- Поэтическая тетрадь
У вас на партах картинки, нужно выйти к доске, громко назвать фамилию человека.
И положить в нужный конверт.
Выводы
Сделаем вывод: Чем мы гордимся? (героическим прошлым, природой, людьми) А собой гордиться вы можете?
- Какой вклад каждый из вас может сделать в процветании нашей Родины?
- защита природы
- поддержка солдат
- помнить о прошлом
- уважительное отношение к культуре
- забота о родных и близких
- сочинять стихи и рассказы
- хорошо учиться
Рефлексия
«Сегодня я узнал…».
«Мне было интересно, потому что…».
«Теперь я знаю…».
«Теперь я буду…».
«Больше всего мне понравилось…».
«Я могу похвалить себя за то, что …».
Ребята, вы молодцы! И Медвежонок говорит вам, что? Я горжусь тобой.
Я вами тоже горжусь и хочу подарить на память о сегодняшнем классном часе – закладки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.