Конспект внеурочного занятия "Горжусь тобой, мой Пермский край"
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия "Горжусь тобой, мой Пермский край"

Оценка 4.9
pdf
10.12.2023
Конспект внеурочного занятия "Горжусь тобой, мой Пермский край"
Конспект внеурочного занятия Горжусь тобой, мой Пермский край.pdf

Внеурочное занятие «Горжусь тобой, мой Пермский край»

Учитель начальных классов Чикурова Н.В.

МБОУ «Куединская СОШ №1  им. П.П. Балахнина»

 

Цель: приобщение школьников к изучению своего родного края, расширение и углубление знаний о Пермском крае. 

Задачи:

-  сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего 

края; 

− способствовать развитию личностных качеств каждого ученика в процессе  творческой коллективной деятельности; 

− развить у школьников стремление изучать свой край; 

− способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического  отношения к своей малой Родине;

Метапредметные результаты: 

-  умение организовать свою деятельность; 

-  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового  характера; 

-  умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем; 

  Личностные результаты: 

-  формирование мотива к социально значимой деятельности; 

− развитие личностных качеств в процессе творческой индивидуальной и  коллективной деятельности; 

Предметные результаты:

-  знакомство с историей, и современностью Пермского края; 

-  знакомство учащихся с культурой, образом жизни народов, проживающих на  территории Пермского края. 

 

 

 

 

Ход занятия

1.       Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Викторовна. 

Я очень рада 

Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда 

Вниманье ваших умных глаз.

Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся присутствующим и ощутим тепло всех, кто сегодня в нашем классе. 

2.       Угадайте тему нашего классного часа.

1  подсказка – песня «С чего начинается Родина»

2  подсказка – карта

3  подсказка – герб

Тема:    Горжусь тобой, мой Пермский край.

-  Почему «Горжусь тобой»?

-  Чем мы гордимся?

 

3.       Посмотрите внимательно мультфильм про Пермский край и скажите, чем мы можем гордиться.

(Дети смотрят мультфильм)

Чем мы гордимся?

-  героическим прошлым

-  природой

-  людьми

Перми уже сколько лет?

В 2023 году Пермь будет праздновать 300-летие. Историю города отсчитывают от начала строительства Егошихинского медеплавильного завода (4 мая 1723 года), место для которого было выбрано Василием Татищевым.

Сейчас идет подготовка к этому празднику. В этой подготовке участвует весь Пермский край.  Я предлагаю и нам поучаствовать в этой подготовке и ответить на наш вопрос. 

 

Но чтобы ответить надо выполнить задания. 

Помогать нам будет Медвежонок. Почему я выбрала этого животного?

 

1 задание – героическое прошлое

 

 Медвежонок нас знакомит с книгой.

К 75-летию Победы была издана эта книга в двух томах. Она называется

«Пермский край в Великой Отечественной войне»

Здесь впервые представлена практически полная картина происходящих событий, напряженность и масштабность тех дней. Она отражает вклад пермяков в Победу в Великой Отечественной войне.  

Один из эпизодов этой книги у вас в рабочей тетради. 

Прочитать и выполнить задание «Спасибо за Победу» в рабочей тетради. Текст «Танк у дороги» читают по частям. И на слайде.

 

Медвежонок придумал задание «Спасибо за Победу» на ваших рабочих листах

1                    ряд: записать имена братьев Кочевых 

2                    ряд: записать даты событий 3 ряд: подписать название танка Вопросы по рядам:

1)                             Кому посвящен памятник-танк в Куеде?

2)                             Что значит «таранил» вражескую машину?

3)                             Как вы считаете, совершили ли подвиг братья Кочевы?

-   Мы можем гордиться  ими?

-   героическим прошлым

И сейчас, ребята, у нас не самые лучшие дни. Вы знаете, что идет война на Украине. И солдаты погибают за наше мирное небо над головой, совершая подвиги.

-   героическим прошлым 

2  задание – Наши сокровища

На слайде – природа 

Какие есть сокровища природные в нашем Пермском крае?

Задания по рядам: 

1)      Прочитать текст и подписать на диаграмме реки

2)      Прочитать и ответить на вопрос: «Что добывают в Куединском районе»?

3)      Прочитать текст и ответить на вопрос:  «Где находится ботанический памятник «Дубовая гора»?

Какая у нас великолепная природа! Мы ей можем гордиться?

Задание от Медвежонка – «Наши сокровища»

Медвежонок разложил свои сокровища в три сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – нефть, в другой алмазы, в третий – минеральные соли. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем сундук с нефтью, и что сундук с минеральными солями – правее красного сундука. В каком сундуке лежит минеральная соль, если зеленый сундук стоит левее синего, а зеленый и синий сундуки крайние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка:  Физминутка от Маши 

 

3  задание. Однажды Медвежонок ходил в торговый центр. И увидел вот такой плакат.

 

Внимательно изучив информацию на рекламном щите, Медвежонок догадался о каком мероприятии идет речь А вы догадались?

 

За каждый горячий напиток купленный в этой сети ресторанов быстрого питания в период с 21.10.2021 до 21.11.2021 в Благотворительный фонд будет перечислено 2 рубля. При оплате картой MasterCard сумма отчислений увеличится до 4 рублей. Полученные деньги пойдут на строительство бесплатных семейных гостиниц рядом с больницами, где дети могут жить вместе с семьей, пока проходят лечение.

Посчитай, какая сумма была отправлена в Благотворительный фонд, если за неделю в акции поучаствовали 1200 человек, посетившие ресторан, причем 50% из них расплатились картой MasterCard.

Как много людей поучаствовало в этой благотворительной акции. Какие у нас хорошие, отзывчивые и неравнодушные люди!

А вы когда-нибудь участвовали в благотворительных акциях? Сейчас идет сбор вещей, денег для наших солдат которые сражаются на Украине. Это благотворительная акция. 

Я вам предлагаю поучаствовать в символической благотворительной акции. Вылечить бабочку. Задание: Дорисовать крылышко. 

В такой бы поучаствовали?

А еще у нас творческие и очень талантливые люди. 

Сейчас посмотрим какие в нашем Пермском крае талантливые, гениальные и творческие люди.   задание –  (лепбук)  - Лукошко сказок

-   Пермская галерея

-   Поэтическая тетрадь

У вас на партах картинки, нужно выйти к доске, громко назвать фамилию человека.

И положить в нужный конверт.

Выводы

Сделаем вывод: Чем мы гордимся? (героическим прошлым, природой, людьми) А собой гордиться вы можете?

-   Какой вклад каждый из вас может сделать в процветании нашей Родины?

-   защита природы

-   поддержка солдат 

-   помнить о прошлом

-   уважительное отношение к культуре

-   забота о родных и близких

-   сочинять стихи и рассказы

-   хорошо учиться

Рефлексия 

«Сегодня я узнал…».  

«Мне было интересно, потому что…». 

«Теперь я знаю…».

«Теперь я буду…».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я могу похвалить себя за то, что …».

Ребята, вы молодцы! И Медвежонок говорит вам, что? Я горжусь тобой. 

Я вами тоже горжусь и хочу подарить на память о сегодняшнем классном часе – закладки. 

 

Внеурочное занятие «Горжусь тобой, мой

Внеурочное занятие «Горжусь тобой, мой

Ход занятия 1. Орг

Ход занятия 1. Орг

Прочитать и выполнить задание «Спасибо за

Прочитать и выполнить задание «Спасибо за

Физминутка: Физминутка от Маши 2 задание

Физминутка: Физминутка от Маши 2 задание

Как много людей поучаствовало в этой благотворительной акции

Как много людей поучаствовало в этой благотворительной акции

Больше всего мне понравилось…»

Больше всего мне понравилось…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023