Конспект внеурочного занятия по ИЗО во 2 классе на тему "Три главные краски"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия по ИЗО во 2 классе на тему "Три главные краски"

Оценка 4.7
docx
19.05.2022
Конспект внеурочного занятия по ИЗО во 2 классе на тему "Три главные краски"
конспект по изо.docx

Тема: Три главные краски.

Класс: 2

УУД:

Личностные:

  • Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Базовые логические/исследовательские действия:

  • Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • Коммуникативные:
  • Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с учебной задачей;
  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • Готовить небольшие публичные выступления;

Предметные:

Знать:

  • Значение цветов палитры: красного, желтого, синего;
  • Какие цвета относятся к основным цветам, а какие к составным;
  • Какие цвета образуются при смешивании цветов.

Уметь:

  • Смешивать цвета;
  • Заполнять цветовой круг;
  • Рассказывать значение основных цветов.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Мотивационный

-Здравствуйте, девочки и мальчики. Рада вас приветствовать. Наше занятие мне бы хотелось начать со следующих строк:

«…Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…»

-Как вы думаете, о чем эти строки?

-А вы любите рисовать?

-А что нам необходимо для рисования?

-Все ли это есть у вас на партах? Проверим готовность к занятию.

-Замечательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

-О том, что дети любят рисовать.

-Да.

-Краски, алюбом, кисточки, баночка с водой.

-да.

 

Актуализация знаний

-Кто знает, из каких цветов состоит радуга?

-А кто знает, какие слова помогают запомнить цвета радуги?

-Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

-Все цвета радуги вы видите в своих красках.

-А представьте, что зеленого цвета нет в вашей палитре, что вы будете делать?

-А если у друга нет?

-Сейчас я покажу вам «волшебство». Учитель берет синий цвет и добавляет к нему желтый. Смотрите, вот и зеленый цвет!

-Существуют три краски, смешивая которые образовываются цвета.

 

-Отвечают в разброс.

 

-затрудняются.

 

 

 

 

 

-попросим у друга зеленый цвет.

-не знаем.

 

 

(заинтересованы)

 

 

Подготовительный этап

-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

-Какая тема внеурочного занятия?

-Вы правы. Тема: Три главные краски.

-Какую цель вы поставите перед собой?

-Очень хорошо. Сегодня вы углубите знания об основных «красках» цветового круга.

-Давайте определим объект и предмет нашей работы. Объект находится в теме.

-А чтобы назвать предмет, подсказывааю вам, что объект - это часть предмета. Что будет предметом, если объект – это только три цвета?

-Очень хорошо. Предмет: разнообразие цветов.

-Сейчас вы соберете гипотезу!

-основные если цвета смешивать, новые получить то можно цвета.

-Молодцы! Какие задачи перед собой поставите?

-Замечательно. Это войдет в наш план.

План:

1.     Основные цвета цветового круга

2.     Значение цветов

3.     Составные цвета цветового круга

4.     Попробовать смешивать краски

5.     Изображение цветового круга

-Сегодня вы будете исследователями и смешивать краски будете сами и будете говорить, какие цвета у вас получились!

-Об этих трех красках.

-Три краски.

 

-узнать какие это цвета (предположения об-ся)

 

 

 

 

-Три главные краски

 

 

 

-Все цвета.

 

 

 

 

- Если смешивать основные цвета, то можно получить новые цвета.

-Узнать какие это цвета, научиться смешивать цвета

 

 

 

 

 

 

Сбор информации

-Основные цвета – это те цвета, при смешивании которых образуются новые цвета!

-Сейчас вы сами нам расскажите об этих цветах.

-Информационные личты: красный, желтый, синий цвета.

-Первый ряд расскажет о красном цвете, второй о желтом, третий о синем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кто расскажет о красном цвете, что нового вы узнали?

-Что обозначает желтый цвет?

-Какая особенность синего цвета?

-Итак, какие же цвета являются основными?

-Теперь вы узнаете о составных цветах и сами их создадите!

-Составные цвета – это те цвета, которые образуются при смешивании основных цветов. Таких цветов три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

-Перед тем как притронуться к кисточке и краскам, скажите, какие правила работы с краскми вы знаете?

 

 

 

-Ребята, откройте альбом. Откройте краски, возьмите кисточку. Как вы думаете, какие цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет?

-Давайте проверим, какой цвет получится.

-Итак, давайте оранжевый получим?

-Молодцы! А какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый?

-Проверяйте!

-Какие составные цвета вы получили?

-Как получился зеленый цвет?

-Фиолетовый?

-Оранжевый?

-Верно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАСНЫЙ:

Красный цвет насыщенный, яркий цвет. Он символизирует власть, огонь. Красный цвет соответствует планете марс. У китайцевэтот цвет -  цвет удачи, счастья, благородства, а, например, у индейцев олицетворяет жизнь и действие.

 

ЖЕЛТЫЙ:

Желтый цвет яркий, теплый, легкий, радостный. Он символизирует радость и веселье. В Китае желтый цвет является символом империи и великолепия, а в России – цветом разлуки.

Но все равно этот цвет дарит оптимизм.

 

СИНИЙ:

Синий цвет насыщенный и очень холодный. Синий цвет строгий, таинственный. Этот цвет символизирует вселенную, космос и соответствует планете Юпитер. Это успокаивающий цвет. Создает атмосферу доверия.

 

-Ответы об-ся

-Ответы об-ся

-Ответы об-ся

 

-желтый, красный и синий.

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Не пачкать руки, лицо, одежду;

·        Нельзя размахивать кисточкой;

·        Если испачкали руки, тщательно вымыть их с мылом.

 

 

 

-Может желтый и синий

-Зеленый!

-Смешаем красный и желтый

 

-Красный и синий

-И правда такой получился.

-зеленый, оранжевый и фиолетовый

-Смешали синий и желтый

-Смешали красный и синий

-Смешали красный и желтый

 

Практический этап

-Так как вы узнали какие цвета образуются при смешивании основных цветов, пора заполнить наш цветовой круг, но на этом занятии мы заполним только часть, другие цвета вы образуете на другом занятии или попробуете дома!

В треугольнике у вас основные цвета, большие треугольники – это составные цвета.

(учитель показывает пример)

-Ячейки в «ободке» вы не заполняете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Закрашивают

 

Аналитический этап

-Заканчиваем.

-Вспомните, что нового вы сегодня узнали?

 

 

-Вернемся к теме, кто помнит, какая тема занятия?

-Цель?

 

-Вернемся к гипотезе.

 

-Доказали мы гипотезу или опровергли?

-Вернемся к плану. Все ли пункты плана выполнены?

1.     Основные цвета цветового круга

2.     Значение цветов

3.     Составные цвета цветового круга

4.     Попробовать смешивать краски

5.     Изображение цветового круга

 

-Что такое основные и составные цвета. Значение основных цветов. Какие цвета относятся к основным и составным.

 

-Три главные краски

- Углубить знания об основных «красках» цветового круга.

-Если смешивать основные цвета, то можно получить новые цвета.

-Доказали.

 

 

 

 

 

 

-Все.

 

Презентационный этап

-Кто покажет, какие цветовые круги получились?

-Предлагаю оценить вашу работу по критериям:

1.     Завершенность

2.     Аккуратность

3.     Правильность

-Молодцы! Кто не успел, закончит дома.

-Где вам может пригодиться данный круг?

-Верно, и, когда вы просто захотите порисовать.

 

-Показывают

 

 

 

 

-Оценивают

 

-На уроке изобразительного искусства

 

Рефлексия

-Вот наше занятие подходит к концу.

-предлагаю вам незаконченные предложения:

Мне понравилось…

Мне было интересно…

Я бы хотел(а)…

 

 

 

-Отвечают

 

 


 

Тема: Три главные краски. Класс: 2

Тема: Три главные краски. Класс: 2

Мотивационный -Здравствуйте, девочки и мальчики

Мотивационный -Здравствуйте, девочки и мальчики

Отвечают в разброс. -затрудняются

Отвечают в разброс. -затрудняются

Сегодня вы будете исследователями и смешивать краски будете сами и будете говорить, какие цвета у вас получились!-Об этих трех красках

Сегодня вы будете исследователями и смешивать краски будете сами и будете говорить, какие цвета у вас получились!-Об этих трех красках

Кто расскажет о красном цвете, что нового вы узнали? -Что обозначает желтый цвет? -Какая особенность синего цвета? -Итак, какие же цвета являются основными? -Теперь вы…

Кто расскажет о красном цвете, что нового вы узнали? -Что обозначает желтый цвет? -Какая особенность синего цвета? -Итак, какие же цвета являются основными? -Теперь вы…

Молодцы! А какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый? -Проверяйте! -Какие составные цвета вы получили? -Как получился зеленый цвет? -Фиолетовый? -Оранжевый? -Верно!

Молодцы! А какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый? -Проверяйте! -Какие составные цвета вы получили? -Как получился зеленый цвет? -Фиолетовый? -Оранжевый? -Верно!

Ячейки в «ободке» вы не заполняете

Ячейки в «ободке» вы не заполняете

Предлагаю оценить вашу работу по критериям: 1

Предлагаю оценить вашу работу по критериям: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022