Конспект внеурочного занятия по психологии общения младших школьников в 3 классе на тему "Толерантность"
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия по психологии общения младших школьников в 3 классе на тему "Толерантность"

Оценка 5
docx
19.05.2022
Конспект внеурочного занятия по психологии общения младших школьников в 3 классе на тему "Толерантность"
толерантность.docx

 

Конспект внеурочного занятия

по психологии общения

 

Тема: Толерантность.

 

 

Цель: сформировать у обучающихся представление о толерантности.

Задачи:

Развивающие:

Развивать:

·         Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

·         Мышление, речь;

·         Коммуникативные навыки.

Воспитательные:

·         Воспитывать чувства коллективизма.

Образовательные:

Знать:

·         Понятие «Толерантность»;

·         Принципы толерантности;

·         Качества толерантного человека.

Уметь:

·         Решать ситуации.

УУД:

Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):

  1. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
  2. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

  1. Удерживать цель деятельности до получения её результата;

Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):

  1. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  2. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Личностные универсальные учебные действия:

  1. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
  2. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  3. Оценивать собственную деятельность.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводный

-Добрый день, девочки и мальчики, меня зовут Ирина Сергеевна. И сегодня внеурочное занятие по общению у вас проведу я.

-Проверим готовность, у вас на столах должны быть карандаши и альбом. Лишнее уберите в портфель.

-Наше занятие мне бы хотелось начать с небольшого стихотворения. Слушайте внимательно. После я задам несколько вопросов.

 

-Уважай чужой обычай,

Образ жизни и привычки,

Через внешние отличья

В суть и в душу загляни.

И духовные богатства –

Дружбу, мир, любовь и братство,

Чувство общего единства

В самом сердце сохрани.

 

-О чем это стихотворение?

 

 

 

-Вами было сказано, что человек должен уважать другого человека, его обычаи, образ жизни, привычки. То есть человек должен быть терпимым, верно?

 

-Как мы можем назвать терпимого человека?

-Поднимите руки, кому знакомо это слово?

(спрашивает тех, кто поднял руки)

-Что такое толерантность?

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-Какую цель поставите?

-А какие задачи нашего сегодняшнего занятия?

 

-Также вы узнаете принципы толерантности и нарисуете эмблемы толерантности.

(учитель выводит план на слайд)

1.Что такое «толерантность»?

2.Принципы толерантности.

3.Качества толерантного человека.

И, конечно, главный вопрос нашего занятия, который, связан со всеми пунктами плана: Как быть толерантным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О том, что нужно уважать другого человека, а в себе нужно хранить дружбу, любовь, братство и тд.

 

 

 

-Верно.

 

 

 

-Толерантным.

-Поднимают

 

-Уважительное отношение друг к другу.

-Толерантность.

-Познакомиться с толерантностью.

-Узнать, что такое толерантность.

Как быть толерантным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1 со стихотворением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд2: тема

Слайд3: цель

 

 

 

 

Слайд4: план

 

 

 

 

 

Слайд5: Как быть толерантным?

Основной

-Предположите, сколько на земле народов?

-Их более 3000. Каждый уникален.

-Но что нас всех объединяет?

-Верно.

- Вы знаете какие есть приветствия у разных народов?

-Сейчас вы в парах попробуете поприветствовать друг друга разными приветствиями.

·         сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

·         пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

·         показать язык (Тибет);

·         очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

-Присаживайтесь.

-Смотрите, насколько разные приветствия! Также отличаются традиции, обычаи и культура. Мы не можем судить человека по его традициям, обычаям, культуре. О человеке нам говорят его поступки.

-Кто знает, город в Рязанской области, в котором мирно живут люди двух народов: русские и татары. Также разные народы помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

-Правильно. Итак, как же мы должны относится к представителям разных народов и религий?

- То есть мы должны быть толерантными.

-Учитель выводит на слайд понятие «Толерантность». (просит кого-то из учеников прочитать)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое мировоззрение, кто знает?

-Верно. А сейчас Саша прочитает нам принципы толерантности.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Спасибо, Саша. Сейчас руководствуясь данными принципами, предлагаю Вам решить несколько ситуаций.

 

-НА ОДИН СЛАЙД 1 СИТУАЦИЮ + Принципы

Ситуация 1. 

Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. Ребята смеются над ним и передразнивают.

-Правильно ли поступают ребята? С какими принципами толерантности вы можете связать данную ситуацию и почему?

 

-Как вы думаете, что испытывает этот мальчик?

-Как вы бы поступили на месте ребят?

 

Ситуация 2. 

Мама увидела в окно, что ее дочь общается с девочкой Аней, которую все отвергают, потому что у нее нет телефона и красивой одежды. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама похвалила дочь. Как вы думаете, почему мама так поступила?

 

Ситуация 3.

Амина – мусульманка. У нее нет подруг, потому что она всегда носит длинные юбки и платок на голове. Другие девочки смеются над ней.

-Вы бы подружились с этой девочкой?

-Вы правы.

-Благодаря дружбе народов наша страна – Россия не один раз давала отпор врагам. Какие качества нужно проявлять, чтобы не враждовать между собой?

-Вы только что назвали синонимы к слову «толерантность»

(Учитель просит ученика прочитать другие синонимы)

 

 

 

-Спасибо.

- Как вы знаете в календаре много памятных дат. Как вы думаете, если день толерантности?

-Верно, Международный день толерантности отмечается 16 ноября.

-Итак, какие пункты плана вы уже реализовали?

-Чтобы выполнить третий пункт плана, предлагаю вам задание.

-У вас на листе написан ряд качеств, вычеркните те, которые по вашему мнению не свойственны толерантному человеку.

-Итак, один человек с ряда, подойдите, я дам вам листы, а вы раздадите их своему ряду. Время на выполнение 2 минуты.

 

 

-Если ли качества, которые вызвали затруднение?

-Тогда давайте проверять.

-У кого не так?

-Очень хорошо.

-Что сегодня вы узнали о толерантности?

-Что же это такое?

-Какие?

-Какие?

-А какие качества присущи толерантному человеку?

-Как же быть толерантным человеком, ребята?

 

-Все верно. А теперь предлагаю каждому из вас нарисовать эмблемы толерантности. Фантазируйте. Желающие покажут свою эмблемы всему классу. Время на выполнение семь минут.

-Кто желает показать свою эмблему?

-Почему у тебя именно такая эмблема?

-У вас замечательные эмблемы. Спасибо, присаживайтесь.

-ответы об-ся

 

-Все мы люди              

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Касимов

 

-Уважительно.

 

 

- Толерантность –терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

 

-Взгляды на жизнь

 

- уважение прав других;

- принятие другого таким, какой он есть;

- способность ставить себя на место другого;

- уважение права быть другим, отличаться;

- признание равенства;

- терпимость к чужому мнению, верованиям и поведению;

- отказ от причинения вреда другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Неправильно.

-Принятие другого таким, какой он есть (мальчик не выбирал национальность) Ответы об-ся

 

-Ему обидно.

Ответы об-ся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что девочка не обращает внимание на состоятельность человека. Она принимает Аню такой какая она есть и ей все равно, что у Ани нет красивой одежды и телефона.

 

 

 

 

 

-Нужно быть терпимым к другой вере.

 

-Да, она может быть интересным и хорошим человеком.

 

 

 

-Быть добрыми, милосердными

 

 

 

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

 

 

 

-Есть

 

 

 

-1 и 2

 

 

 

 

-Раздражение, равнодушие, доброжелательность, высокомерие, сотрудничество, умение прийти на помощь, воспитанность, способность защитить, общительность, доброта, справедливость, конфликтность, вежливость, лицемерие, придирчивость, душевность.

 

 

-Нет.

 

-Ответы об-ся

 

-Ответы об-ся

 

-Что такое толерантность

Ответы об-ся

-Какие есть принципы толерантности

Ответы об-ся

-Синонимы этого слова

Ответы об-ся

Ответы об-ся

 

-Нужно уважать людей, дружить, быть терпимым, сотрудничать, быть добрым, принимать человека таким, какой он есть.

 

 

-Рисуют.

 

-Выходят.

 

Ответы об-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд6: фото герба Касимова, места в Касимове: разные религии

 

Слайд7: понятие «Толерантность»

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд8: Принципы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды9, 10, 11: ситуация + принципы (3 слайда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд12: синонимы понятия «Толерантность»

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд13: дата

Слайд14: план

 

 

 

 

Раздатка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

-Наше занятие подходит к концу.

-Давайте вспомним тему занятия.

-Цель? Достигли ли данной цели?

-Весь ли план мы реализовали?

-Для того, чтобы оценить свою работу на занятии, продолжите предложения:

·         Я узнал сегодня…

·         Мне было сложно сегодня…

·         Мне было интересно…

·         Я бы хотел…

 

-Толерантность

-Узнать, что такое толерантность. Да.

-Да.

 

-Ответы об-ся

 

 

Слайд15: Тема

Слайд16: цель

Слайд17: план

Слайд18: незаконченные предложения

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Принципы толерантности:

 

·         уважение прав других;

·         принятие другого таким, какой он есть;

·         способность ставить себя на место другого;

·         уважение права быть другим, отличаться;

·         признание равенства;

·         терпимость к чужому мнению, верованиям и поведению;

·         отказ от причинения вреда другим.

 

 

Приложение №2

 

ЗАДАНИЕ: Вычеркните те качества, которые по вашему мнению не свойственны толерантному человеку.

 

Раздражение, равнодушие, доброжелательность, высокомерие, сотрудничество, умение прийти на помощь, воспитанность, способность защитить, общительность, доброта, справедливость, конфликтность, вежливость, лицемерие, придирчивость, душевность.


 

Конспект внеурочного занятия по психологии общения

Конспект внеурочного занятия по психологии общения

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

Вами было сказано, что человек должен уважать другого человека, его обычаи, образ жизни, привычки

Вами было сказано, что человек должен уважать другого человека, его обычаи, образ жизни, привычки

Присаживайтесь. -Смотрите, насколько разные приветствия!

Присаживайтесь. -Смотрите, насколько разные приветствия!

НА ОДИН СЛАЙД 1 СИТУАЦИЮ + Принципы

НА ОДИН СЛАЙД 1 СИТУАЦИЮ + Принципы

Благодаря дружбе народов наша страна –

Благодаря дружбе народов наша страна –

Тогда давайте проверять. -У кого не так? -Очень хорошо

Тогда давайте проверять. -У кого не так? -Очень хорошо

Приложение №1 Принципы толерантности: · уважение прав других; · принятие другого таким, какой он есть; · способность ставить себя на место другого; · уважение права…

Приложение №1 Принципы толерантности: · уважение прав других; · принятие другого таким, какой он есть; · способность ставить себя на место другого; · уважение права…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022