Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Сявская коррекционная школа – интернат»
Методическая разработка внеурочного занятия
в 3 классе по теме:
«Путешествие в царство Геометрия»
Подготовила:
Елсукова Ю. В
учитель начальных классов
Тема: «Путешествие в царство Геометрия»
Задачи занятия:
Предметные: повторение понятий «треугольник», «прямоугольник», «квадрат»;
Метапредметные:
Личностные:
- создание условий для формирования интереса к учебной деятельности.
Регулятивные:
- формирование умения оценивать результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия, в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, групповой);
- выражать свою точку зрения, адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Познавательные:
- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;
- давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- под руководством учителя осуществлять обобщение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, созданная средствами PowerPoint; карточки для самостоятельной работы в группах, геометрические фигуры;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационное начало. (Слайд 1-2)
Здравствуйте, ребята!
- Я хочу, чтобы девизом нашего занятия стали такие слова:
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
2. Определение темы и цели занятия. (Слайд 3)
Ребята, перечислите изображённые фигуры.
А Вы знаете как называется наука, эти фигуры?
Наука эта называется Геометрия. Геометрия – наука, изучающая геометрические фигуры. Сейчас мы отправимся в путешествие в царство Геометрия. Предположите, чему вы сегодня будете учиться? (На занятии мы будем представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. )
3.Актуализация знаний.
- Ребята, отправляемся в путь по тропинке загадок. (Слайд 4)
- Отгадайте, с какими понятиями придётся встретиться? (Слайды 5-8)
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
4. Кто же я такой, друзья?(Круг)
- Для работы с геометрическими фигурами нам понадобятся вот эти инструменты. (Слайд 9)
1. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш)
2.В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
3. В шеренгу вас построю. (Линейка)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
- Вот мы оказались в Городе ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (Слайд 10). По какому признаку об этом можно догадаться? (Здесь дома, улицы, тропинки, треугольной формы.) Живут в этом городе треугольные человечки. А правит в нём Король ТРЕУГОЛЬНИКУС. Он приготовил для вас игру.
Игра «Угадай фигуру» (Слайд №11)
Содержание игры: по существующим признакам назовите геометрическую фигуру.
1. Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные. (Квадрат)
2. Три угла, три вершины, три разные стороны. (Треугольник)
3. Четыре угла, четыре стороны, стороны не равные. (Четырёхугольник)
4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник). С этим заданием вы справились, но чтобы отправиться в путь, нужно ещё решить задачу.
- А теперь, решите геометрическую задачу. (Работа в паре), (Слайд 12). Посчитайте, сколько в этом конверте треугольников? (8 треугольников).
- Попрощаемся с Королём Треугольникусом, и зайдём в село «Прямоугольное». (Слайд 12). Прямоугольные жители, приготовили вам задания, связанные с прямоугольником. А короля здесь зовут Прямоугольниус. (Слайд 13)
Задание. (Слайд 14)
- Посчитайте, сколько прямоугольных окошечек в доме справа от клумбы, и сколько непрямоугольных окошечек слева от клумбы.
Задание№2
(Групповая работа) (Слайд 15)
Раздели квадрат разными способами.
5.Физкультминутка для глаз. (Слайд 16)
- Ребята, Ваши глаза были напряжены, дадим им отдохнуть.
6.Продолжение Путешествия.
- Мы оказались на поляне Геометрических фигур. (Слайд 17 - 18)
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
- Отчего ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Но Квадрат ответил:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
И сказал ещё нежней:
- Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
-Ребята, давайте помирим эти фигуры, выполнив задание. (Слайд № 19). Представлено на слайде.
· Фантазирование. (Работа в группе или индивидуально – по выбору)
- Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, до известных всем предметов.
Ученикам раздаются листы бумаги с изображениями круга, квадрата и треугольника, которые они дорисовывают.
7.Подведение итогов
- Вот и закончилось наше путешествие. Благодарю вас за активную работу.
Ребята, не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.
8. Рефлексия (Слайд 21)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.