Тема: Города и районы Рязанской области.
Класс: 4
Цель: Сформировать представления о городах Рязани: Спасск-Рязанский, Касимов.
Задачи:
Образовательные:
-Знать местоположение города Спасск;
-Знать местоположение города Касимов;
-знать знаменательных личностей;
-знать гербы городов Рязанской области;
-уметь отличать гербы Рязанской области;
Развивающие:
-развивать основные мыслительные операции (анализ, синт№ез) ;
-развивать умение осознанно строить речевые высказывания;
Воспитательные:
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
- Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
· удерживать цель деятельности до получения её результата;
Личностные универсальные учебные действия:
· воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;
· оценивать собственную деятельность;
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
· составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
· слушать и отвечать на вопросы учителя (одноклассников);
· оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
· воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
· высказывать предположения.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
Вводная часть |
-Здравствуйте, девочки и мальчики! -Наше занятие мне бы хотелось начать с цитаты Сенеки Младшего «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя». Как вы понимаете данное высказывание?
-Верно, ребята! Какая у нас Родина? -Вы правы. А какая еще есть Родина?
-Предлагаю вам небольшую викторину, связанную с нашим городом. 1. В каком году была основана Рязань? a) В 995-м году b) В 1095-м году c) В 1185-м году 2. Какое название носил город до конца XVII века? a) Рязый b) Великорязанск c) Переяславль-Рязанский 3. Какой единственный в России музей находится в Рязани? a) Хлебоуборочной техники b) ВДВ и военных машин c) Истории Рязанского края 4. Какой известный российский поэт родился в Рязани? a) Сергей Есенин b) Михаил Лермонтов c) Александр Пушкин 5. Каким из городов Рязани принадлежат данные гербы?
-Вы хорошо знаете наш родной город, но затрудняетесь в городах нашей Рязанской области. -Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? -Тема? -Совершенно верно, тема «Города и районы Рязанской области». -Как вы думаете, что вы узнаете на занятии?
-Вы правы. Предлагаю Вам небольшую виртуальную экскурсию в эти города. |
-Может быть много больших государств, а с Родиной у нас связано детство, здесь наша жизнь. -Россия -Малая. Для нас это Рязань.
1095
Переяславль-Рязанский
ВДВ И военных машин
Сергей Есенин
-Затрудняются
-О городах рязанской области -Города Рязанской области.
-Мы узнаем о городах рязанской области, чьи гербы мы не знаем. |
||||||||||
Основная часть |
-Как вы видите, вы сидите в группах, выберете капитана вашей группы. -Отлично. -Чтобы узнать, какие города вы сегодня посетите, вам необходимо решить задачу. -Итак, слушайте: «Буквы в названии города перепутались, помогите поставить их в правильной последовательности». -Капитаны групп, получите ваши конверты. -Первая группа, с каким городом вы сегодня познакомитесь? -Вторая группа? -Молодцы! Совершенно верно. -Посмотрите на карту Рязанской области. (учитель показывает расположение городов) -И сегодня об этих городах вы расскажите сами! Сегодня вы будете искать информацию, рассказывать интересные факты и значение гербов! Но вы не просто расскажите, вам необходимо представить информацию творчески! -Капитаны команд, подойдите. Сейчас вы получите файлы с информацией о городах. Но перед этим вспомним правила работы в группах:
-Молодцы. Вам нужно будет внимательно слушать ваших одноклассников, потому что будут вопросы по данным городам. -Итак, капитаны команд, сейчас вы получите ватман и информационные листы, ваша задача – разместить информацию о городе на плакате. Продуктами вашей работы будут интересные познавательные плакаты! Вы представите ваши плакаты и сами расскажите самое главное об этих городах. -Капитан первой команды, возьмите файл, вы расскажите о Спасске. А вторая команда о Касимове. Информационный лист 1-ой группы: Спасск-Рязанский - небольшой город в Рязанской области, расположенный на берегу реки Оки, в 55 километрах к Югу- Востоку. (во время рассказа учитель показывает расположение города). Почему город носит такое название? Летом 1237 года над Русью нависла беда – «Золотая орда» вторглась в пределы Русского государства. И первым княжеством, вставшим на пути войска было Великое Рязанское княжество. В декабре татары - монголы начали штурм Рязани и полетели в город стрелы с горящей паклей. А город в то время был весь из дерева. Вся Рязань вспыхнула как один большой факел. Погибли почти все. И только маленькая горстка людей смогла перебраться по льду на левый берег Оки, укрыться в дремучем лесу, основав там поселение. Места назвали Спасскими (в честь того, что спаслись). Здесь потом и вырос город Спасск. Герб Спасска: Черный геральдический крест указывает на название города во имя Спаса (Иисуса Христа), а также на то, что когда-то поселение находилось во владении Спасо-Зареченского монастыря. Сочетание черного креста с красным полем герба напоминает о героическом и трагическом прошлом этих земель. Музей города Спасска: В Спасском районе есть музей посвящённый космонавтике. Музей Константина Эдуардовича Циолковского находится в селе Ижевское. -Ребята, посетим этом музей виртуально! https://www.youtube.com/watch?v=auAAL5jbeC0&t=8s -Ребята, спасибо за замечательный плакат! Присаживайтесь. -Итак, хотелось бы послушать выступление второй группы! Покажите свой плакат. Расскажите, что вы узнали об этом городе? Информационный лист 2 группы: Маленький аккуратный городок Касимов. Это ровесник Москвы. Его ещё называют татарским городом в глубине рязанской Мещеры. Город Касимов расположен в 165 км от города Рязань, на северо-востоке, на стыке Владимирской и Рязанской областей. Название этого населенного пункта уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам татаро-монгольского нашествия. Хан Касим плыл по Оке и сел на мель. Никакими стараниями сдвинуть судно с места было нельзя. Тогда Касим сошел на берег и основал город. Основание корабля еще долго находилось на середине Оки и его было видно со многих точек. Через некоторое время основание стало изображением герба Касимова. Так звучит одна из легенд.
Касимов- город двух культур, здесь мирно уживаются православные и мусульмане. Одна из изюминок города - это Ханская мечеть с минаретом. Это очень древний памятник татарской культуры. (Учитель выводит на доску) Герб Касимова: В центре герба корабельное основание напоминающее о том, что в окрестностях города Касимова добывали строительный лес. Лазурь (синий, голубой цвета) символизирует в красоту, величие и мягкость. Золото – символ богатства, великодушия, справедливости. Нос корабельного основания увенчан золотой короной с зубцами в форме «городков», характерных для Казанской царской короны, указывающей, что оттуда в Рязань вышел основатель Касимовского ханства царевич Касим.
Музеи Касимова Музей самоваров Был открыт в Касимове в 2007 году. В основу коллекции музея легло его собрание самоваров. Оно было настолько велико, что потребовало довольно обширной выставочной площади. Сейчас самовары занимают 4 выставочных зала. Всего в музее насчитывается около 4 сотен старинных приборов для кипячения воды. (Учитель выводит на слайд музей) Музей
колоколов открылся в Касимове в 2014 году. (Учитель выводит на слайд) -Спасибо за ваше выступление! |
|
||||||||||
Заключительная часть |
-Сейчас проверим, как вы запомнили выступления друг друга! -Чем известен Касимов? -Чем известен Спасский район? -В каком городе переплетаются 2 культуры? - Какие современные музеи вы можете перечислить? -Что больше запомнилось? -Куда хотите отправиться? -Сегодня у нас было насыщенное занятие, оцените вашу работу: 1) поднимите руку те, кто справился с работой в команде, с предложенным заданием, у кого не возникло трудностей; 2) те, у кого возникали трудности, но он их преодолел; 3) те, кто не смог справиться со своими обязанностями и заданием; -Спасибо, занятие окончено. |
-Ответы об-ся |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.