Конспект "Волшебная соль"
Оценка 4.6

Конспект "Волшебная соль"

Оценка 4.6
docx
11.05.2024
Конспект "Волшебная соль"
2024 Конспект по опытно- исследовательской Д.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 67» г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по «Окружающему миру»

на тему: Опытно- экспериментальная деятельность «Волшебная соль»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

 

 

 

 

 

Выполнил:

Аманжулова Альфия Аманжуловна

воспитатель

Согласовано:

Махмутова Гульфия Рафаиловна,

заместитель заведующего по ВО и МР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2024

 

Конспект занятия

I.                   Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Игровая: С/Р игра «Ученые»

Двигательная: физминутка «Раз-два»

Коммуникативная: Беседа «Правила поведения в лаборатории», чтение сказки «Два ослика»,  отгадывание загадок про соль

Познавательно-исследовательская  :  эксперименты с солью и водой.

II.                Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Волшебная соль»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядные : халаты и шапочки для детей, для экспериментов: соль, вода, яйца, стаканчики , ложки, тарелки, губки, лед.

Словесные:  беседа «Правила поведения в лаборатории», сказка «Два ослика»,  загадка, поощрение.

Игровые: с/р игра «Ученые»

2.3

Формы работы на занятии

Групповая : опыт с поролоном и солью, работа парами – опыт с яйцом и солью, индивидуальная – опыт с солью и водой, с солью и льдом.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Познавательное , физическое, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.

2.5

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

2.6

Цель занятия:

Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.    

2.7

Задачи занятия:

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Закреплять умение обследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.                               

2.8

Планируемые

результаты

Сформировано представление о бережном отношении к окружающему миру, умение соблюдать правила поведения в природе.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

тарелки, лёд, два мешочка, поролон, 2сырых куриных яйца, ложки, одноразовые стаканчики, салфетки, 2 тазика с водой, вода в баночках, пипетки, халаты для детей,  использование ИКТ.

2.10

Обогащение словаря на занятии

лаборатория, ученый, сыпучий, поролон.

2.11

Подготовка

к занятию в предшествующие

режимные моменты

рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

III.               Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

 

Введение в тему: создание проблемной ситуации

 дети играют в настольные игры, воспитатель привлекает внимание детей стихотворением.                      

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

            

Ребята, я хочу вам предложить, отправиться в одно место, где проводят различные опыты и эксперименты. Может вы  знаете, как называется то место, где проводят опыты?    ( лаборатория).  Слайд 1

А как называются люди, которые там работают?   (Ученые).

 Слайд 2

Молодцы ребята!

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

Ребята, вы хотите тоже стать учеными и принести пользу для своей Родины? Тогда сейчас мы превратимся в юных ученых, и отправимся в лабораторию, которая находится у нас здесь в нашей группе. Но прежде, чем отправится в лабораторию, давайте вспомним, как мы должны вести себя в лаборатории.

( не шуметь, не кричать, а вести себя спокойно)

Правильно ребята. А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Но хочу добавить: во время опытов не трогать руками лицо и глаза, не брать ничего в рот, опыты проводить только после того, как я вам  разрешу .

А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

   Загадка про соль:

Я, конечно, очень нужен.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только я в еде-

Я живу в морской воде.

Если льет слеза из глаза,

Вкус припомнишь ты мой сразу.

   ( Соль.)

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

Правильно это соль. А какую соль вы знаете?  (морская, крупная, мелкая).

 Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Пройдите на места, надевайте фартуки и шапочки и будем экспериментировать.

 

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её

Дети. Без запаха.

Воспитатель. Как вы думаете какая она на вкус?

                            Дети. Соленая.

Воспитатель. Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили?

                                          Дети. Насыпали.

 Воспитатель. Значит соль какая?

                                          Дети. Сыпучая, рассыпчатая.

Воспитатель. Мы с вами внимательнее  рассмотрим соль.  На что похожа соль?

                                 Дети. Зернышки, кристаллы, крупинки.

Воспитатель. Возьмите пипетку и капните на соль.

 Что произошло?

                             Дети. Соль впитала воду.

Воспитатель. А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?

                              Дети. Соли много, воды мало.

Воспитатель. Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложку соли, размешайте, что произошло с солью?

                            Дети. Растворилась.

Воспитатель. Изменился ли цвет воды?

                           Дети. Нет.

Воспитатель. А как вы думаете, какой стал вкус у воды?

                     Дети. Солёная.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли.

Дети. Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды.

Воспитатель. Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?

Где её применяют?

               Дети. Солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть.

 

Воспитатель. Ребята, а ещё соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока оставим блюдца в сторонке и отдохнем.

Физминутка: «Раз-два»

 Ребята, возвращаемся в лабораторию. Посмотрите, что произошло со льдом? ( соль растопила лед).

 Ребята  сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку — загадку, а вы слушайте и запоминайте.

 « Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда они пришли домой, то оказалось, что только один ослик  принес весь груз.»

 А вот какой ослик принес груз, и почему только он, мы с вами узнаем в нашей лаборатории. Давайте с вами посмотрим и проведем опыт.

Воспитатель берет мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон.

                       - Что легче? (поролон).

Воспитатель предлагает некоторым детям сравнить мешочки.

Значит, какому ослику было легко идти?

( Который нес поролон, а который нес соль- ему было тяжело.)

Воспитатель. Давайте мы с вами мешочки с солью и поролоном опустим в воду и пусть они немного полежат в воде. А мы с вами проведем еще один опыт.

-Ребята, вы когда - нибудь, купались в море? (Ответ детей)

-А в обычной реке кто из вас купался? (Ответ детей)

- Подскажите мне вода в море какая? (Соленая)

 

-А в речке? (Ответ детей: простая, не соленая) по-другому говорят, что вода в реке пресная. Давайте все вместе повторим.

Ребята, а вы знаете, что некоторые предметы в соленой воде не тонут, а находятся на поверхности воды. Сейчас мы проверим это на опыте.

Нам понадобятся два стакана с водой и два сырых яйца, сначала положим яйцо в чистую (не соленую, пресную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).

Во второй стакан добавим соль, и размешиваем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).

А теперь вернемся к нашим мешочкам, которые мы с вами оставили в воде.

Воспитатель. Что произошло с солью воде?

( Она растворилась. Мешочек у нас оказался пустым.)

Воспитатель. А теперь возьмем мешочек с поролоном. Что произошло с ним? Посмотрите, как изменилась вода в емкости? Как вы думаете, куда она делась?

( Она впиталась в поролон.)

Воспитатель.  Правильно она впиталась в поролон. Давайте мы с вами проверим, что тяжелее мешочек с солью или с поролоном?

А теперь, подумаем и вспомним сказку-загадку про осликов, какому ослику было легко плыть. Почему?

( Соль в мешках растворилась. ) Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

 

3.2.2

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

 

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

 

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

Ну, что мои юные исследователи, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

-Понравилось вам в лаборатории и быть учеными?

- С каким сыпучим веществом мы проводили опыты?

-Какая соль на вкус?

- Растворяется ли соль в воде, и какая становится вода?

-Если соль сыпется, какая она?

-Где применяют соль?

-Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека?

Спасибо, ребята, за ваши ответы.

 

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Ознакомление детей с месторождениями соли в Оренбургской области. Презентация «Добыча соли в Соль- Илецке»

3.4.2

Длительность занятия:

15- 20 минут

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 67» г

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 67» г

Конспект занятия I.

Конспект занятия I.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом

Ребята, я хочу вам предложить, отправиться в одно место, где проводят различные опыты и эксперименты

Ребята, я хочу вам предложить, отправиться в одно место, где проводят различные опыты и эксперименты

Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин,

Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин,

Сыпучая, рассыпчатая. Воспитатель

Сыпучая, рассыпчатая. Воспитатель

Воспитатель. Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?

Воспитатель. Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?

Одному было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега

Одному было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега

А в речке? (Ответ детей: простая, не соленая) по-другому говорят, что вода в реке пресная

А в речке? (Ответ детей: простая, не соленая) по-другому говорят, что вода в реке пресная

Актуализация ранее приобретенных знаний

Актуализация ранее приобретенных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024