Тема: «Что такое дружба?»
Класс: 1-2
Форма проведения: Внеклассное мероприятие (игровое)
Продолжительность: 35 минут
Цель (воспитательная): способствовать формированию представлений о дружбе
Задачи:
Образовательные:
– Расширять представления обучающихся о дружбе/
Развивающие:
– Развивать коммуникативные навыки, дружеские отношения между учениками/
Воспитательные:
– Воспитывать вежливые, доброжелательные взаимоотношения в классе/
Методы: Игровой, словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, практический.
Средства: презентация, разрезанные слова (карточки), стихотворение, карточки с пословицами, образец (варежки) на каждую парту.
Формы: фронтальная, парная
Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, клубок ниток.
|
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется студентом) |
|
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
||
1. |
Организационный момент |
Задача: Создание комфортной благоприятной эмоциональной обстановки, сообщение темы занятия. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не просто урок, а урок для весёлых и дружных ребят. Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать слово, которое рассыпалось у вас на парте. Вам надо из этих букв составить слово. (Составление слова «Дружба»). – Итак, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Верно, говорить мы будем о дружбе. Тема нашего урока «Что такое дружба?». |
– Здороваются с учителем
– Составляют слово
– Мы будем говорить о дружбе |
2. |
Основная часть |
Вопросы детям о дружбе – Ребята, вы знаете, что такое дружба? (Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость, а также это близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общности интересов). – Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди. Почему так получается? (бывают очень общительные дети, а также бывают, которые не очень любят общаться с другими детьми, поэтому у них мало друзей). – Какая бывает дружба? (она бывает крепкой, долгой, верной). – Ребята, а у вас есть друзья? – А как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Если есть родственники и просто хорошие знакомые, то можно. Но лучше, если по жизни у вас будет хотя бы один друг, пусть это даже сестра или брат. То есть человек, который в трудную минуту вам поможет, посочувствует, просто побудет рядом с вами). – Какие качества в ваших друзьях тебе нравятся? (Преданность и надёжность. Честность и доверие. Умение прощать и слушать. Поддержка и забота. Уважение и умение сопереживать). – Чем ты хочешь быть похожим на своего друга? (да, так как мои друзья преданные, надежные, верные). – Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Взаимопонимание, преданность, поддержка, умение слушать.) – Я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно, потом обсудим и узнаем, что такое дружба для других: – Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! – Значит, дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость, а также это близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общности интересов. После стиха соединить всех клубком ниток. – Клубок передаем, каждый держится за ниточку. (Сопровождается словами о том, что все ребята в классе должны уважать друг друга, не обижать и т.д. Нитку смотать, сказать, что будем ее беречь. Она связала всех ребят в один коллектив.) Физминутка (песня Барбарики про дружбу) – Под музыку исполняем дружный танец – Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (1 слайд): «Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей)». «Старый друг лучше … (новых двух)». «Дружба – как стекло … (разобьёшь – не сломаешь)». «Друг познается … (в беде)». «Друга за деньги … (не купишь)». – Молодцы, ребята! А как вы думаете, друзья умеют договариваться? – У вас на партах лежат 2 одинаковые варежки. Ваша задача в парах обсудить и раскрасить варежки так, чтобы они были одинаковые. – Молодцы, все постарались. |
– Отвечают на вопросы
– Слушают стихотворение
– Слушают обобщение педагога о дружбе
– Держатся за ниточку и слушают учителя
– Выполняют физминутку
– Играют в игру
– Отвечают на вопрос – Обсуждают, как и что правильно сделать, раскрашивают варежки |
3. |
Заключительная часть |
– Что вы сегодня узнали? – Быть другом – это сложно и нелегко. Мы желаем каждому из вас иметь верных настоящих друзей, уметь дорожить дружбой. – У вас на столе 3 смайлика без рта. Возьмите 1. Какое у вас настроение, нарисуйте эмоцию. Какое настроение у меня и у ваших одноклассников, нарисуйте. А какое настроение у вашего друга, если его тут нет, то какое настроение у него чаще бывает. – Оцените теперь свои знания: 1. Знаю, кто такой настоящий друг. Поднимет 1 смайлик 2. Знаю, кто такой настоящий друг и умею дружить. Поднимет 2 смайлика 3. Знаю, кто такой настоящий друг, умею дружить и могу научить дружить других. Поднимет 3 смайлика |
– Отвечают на вопрос – Слушают вывод педагога
– Передают свое настроение (эмоции) на «смайлике»
– Дают оценку («смайликами»)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.