Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба?" 1-2 класс
Оценка 4.7

Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба?" 1-2 класс

Оценка 4.7
docx
29.04.2023
Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба?" 1-2 класс
Воспитательное мероприятие что такое дружба.docx

Тема: «Что такое дружба?»

Класс: 1-2

Форма проведения: Внеклассное мероприятие (игровое)

Продолжительность: 35 минут

Цель (воспитательная): способствовать формированию представлений о дружбе

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления обучающихся о дружбе/

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки, дружеские отношения между учениками/

Воспитательные:

Воспитывать вежливые, доброжелательные взаимоотношения в классе/

Методы: Игровой, словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, практический.

Средства: презентация, разрезанные слова (карточки), стихотворение, карточки с пословицами, образец (варежки) на каждую парту.

Формы: фронтальная, парная

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, клубок ниток.

 

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется студентом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

Задача: Создание комфортной благоприятной эмоциональной обстановки, сообщение темы занятия.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не просто урок, а урок для весёлых и дружных ребят. Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать слово, которое рассыпалось у вас на парте. Вам надо из этих букв составить слово. (Составление слова «Дружба»). – Итак, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Верно, говорить мы будем о дружбе. Тема нашего урока «Что такое дружба?».

 

 

 

– Здороваются с учителем

 

 

 

– Составляют слово

 

– Мы будем говорить о дружбе

2.

Основная часть

Вопросы детям о дружбе

– Ребята, вы знаете, что такое дружба? (Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость, а также это близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общности интересов).

– Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди. Почему так получается? (бывают очень общительные дети, а также бывают, которые не очень любят общаться с другими детьми, поэтому у них мало друзей).

– Какая бывает дружба? (она бывает крепкой, долгой, верной).

– Ребята, а у вас есть друзья?

– А как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Если есть родственники и просто хорошие знакомые, то можно. Но лучше, если по жизни у вас будет хотя бы один друг, пусть это даже сестра или брат. То есть человек, который в трудную минуту вам поможет, посочувствует, просто побудет рядом с вами).

– Какие качества в ваших друзьях тебе нравятся? (Преданность и надёжность. Честность и доверие. Умение прощать и слушать. Поддержка и забота. Уважение и умение сопереживать).

– Чем ты хочешь быть похожим на своего друга? (да, так как мои друзья преданные, надежные, верные).

– Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Взаимопонимание, преданность, поддержка, умение слушать.)

– Я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно, потом обсудим и узнаем, что такое дружба для других:

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

– Значит, дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость, а также это близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общности интересов.

После стиха соединить всех клубком ниток.

– Клубок передаем, каждый держится за ниточку.

(Сопровождается словами о том, что все ребята в классе должны уважать друг друга, не обижать и т.д. Нитку смотать, сказать, что будем ее беречь. Она связала всех ребят в один коллектив.)

Физминутка (песня Барбарики про дружбу)

– Под музыку исполняем дружный танец

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

(1 слайд):

«Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей)».

«Старый друг лучше … (новых двух)».

«Дружба – как стекло … (разобьёшь – не сломаешь)».

«Друг познается … (в беде)».

«Друга за деньги … (не купишь)».

– Молодцы, ребята! А как вы думаете, друзья умеют договариваться?

– У вас на партах лежат 2 одинаковые варежки. Ваша задача в парах обсудить и раскрасить варежки так, чтобы они были одинаковые.

– Молодцы, все постарались.

 

 

– Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Слушают обобщение педагога о дружбе

 

 

 

 

 

– Держатся за ниточку и слушают учителя

 

 

 

 

 

– Выполняют физминутку

 

 

 

 

– Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

– Отвечают на вопрос

– Обсуждают, как и что правильно сделать, раскрашивают варежки

3.

Заключительная часть

– Что вы сегодня узнали?

– Быть другом – это сложно и нелегко. Мы желаем каждому из вас иметь верных настоящих друзей, уметь дорожить дружбой.

– У вас на столе 3 смайлика без рта. Возьмите 1. Какое у вас настроение, нарисуйте эмоцию. Какое настроение у меня и у ваших одноклассников, нарисуйте. А какое настроение у вашего друга, если его тут нет, то какое настроение у него чаще бывает.

– Оцените теперь свои знания:

1. Знаю, кто такой настоящий друг. Поднимет 1 смайлик

2. Знаю, кто такой настоящий друг и умею дружить. Поднимет 2 смайлика

3. Знаю, кто такой настоящий друг, умею дружить и могу научить дружить других. Поднимет 3 смайлика

– Отвечают на вопрос

– Слушают вывод педагога

 

– Передают свое настроение (эмоции) на «смайлике»

 

 

 

 

 

– Дают оценку («смайликами»)

 

 

 

 


 

Тема: «Что такое дружба?» Класс: 1-2

Тема: «Что такое дружба?» Класс: 1-2

Основная часть Вопросы детям о дружбе –

Основная часть Вопросы детям о дружбе –

Радостное, большое. Это когда ребята все сразу,

Радостное, большое. Это когда ребята все сразу,

Заключительная часть – Что вы сегодня узнали? –

Заключительная часть – Что вы сегодня узнали? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2023