Конспект воспитательного мероприятия
Учитель (студенты): Полина Андреевна, Юлия Михайловна
Направление воспитания: нравственно-этическая
Класс: 1
Тема воспитательного мероприятия: Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо?
Цель воспитательного мероприятия: Формирование представления о нравственности на основе примеров ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи воспитательного мероприятия:
1)формировать представления о нравственности;
2) научить определять, Что такое хорошо, что такое плохо
Планируемые результаты:
Личностные планируемые результаты:
Знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;
Метапредметные планируемые результаты:
Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;
Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.
Оборудование: презентация, видеоролики, музыка, план на доску, раздаточный материал
Список использованной литературы: Приложение к методическому пособию по производственной практике ПП. 03. 02. ПМ 03. «Классное руководство»; Интернет – ресурсы.
https://infourok.ru
https://ped-kopilka.ru/
https://nsportal.ru/
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формулировка результатов |
|
Подготовительный этап |
||||
Организация и мотивация деятельности
|
Добрый день! Мы рады вас всех видеть, наши очаровательные первоклассники. «Проснулось солнце Посмотрело к нам в оконце! Все мы дружно отвечаем Гоним лень и не скучаем!»
Сегодня у вас проведем классный час : я Юлия Михайловна и я Полина Андреевна.
Сначала присаживается первый ряд, второй, теперь третий
|
Слушают, здороваются, тихо садятся.
|
|
|
Актуализация знаний Видео метод «Не хороший мальчик» |
Для того чтобы узнать о чем мы сегодня будем разговаривать. Мы предлагаем посмотреть вам фрагмент из мультфильма.
Смотрите, внимательно не отвлекаясь. В конце мультфильма вас будут ждать интересные вопросы, на которые вам надо будет ответить.
(Включаем мультфильм «Не хороший мальчик»)
О чем мультфильм?
Кто был героем мультфильма?
Кто повёл себя хорошо из просмотренного мультфильма? Почему?
А кто повёл себя плохо? А почему же он повел себя плохо?
Ну а как мальчик должен был себя повести?
Мы не можем прийти к общему мнению. Сегодня узнаем, что такое хорошо, а что такое плохо
Тема классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо»
|
- Мультфильм был о плохом мальчике, который рвал книги
- Героями мультфильма был мальчик, родители и собачка
- Хорошо повела себя собака, потому, что заклеивала страницы книг
- Плохо повёл себя мальчик - Потому что вырывал страницы из книг Мальчик должен был: - Читать книгу - Сидеть тихо - Смотреть мультфильмы
|
Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний; Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.
|
|
Постановка целей, задач, и планируемых результатов Проблемная ситуация
-что такое: 1)грусть 2)радость 3)плохо Чтобы: 1)облачко 2) солнышко 3) деревце
Послушаем: 1) аудиозапись 2) книгу 3) ветер
Солнышко: 1) улыбнулось 2) не улыбнулось 3) заплакало
|
Посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что, же это, у него два лица. Какие они?
Почему же так произошло? Узнаем у Солнышка:
Я по свету прошло Видело, что хорошо Я по свету ходило Плохо тоже находило. Вот и стало я таким, Если встречу я добро Буду улыбаться. Если зло повстречаю Сразу грустить начинаю.
Как ведет себя солнышко, если встречает хорошее на пути?
Но солнышко сказало нам по-секрету, что ребята не понимают и не запоминают, что такое хорошо и что такое плохо.
Мы же хотим, чтобы солнышко всегда улыбалось?
А для этого мы должны вспомнить, понять и рассказать солнышку о хорошем и плохом, чтобы солнышко поняло, что вы всё знаете и чтобы солнышко всегда улыбалось!
Для того , чтобы солнышко улыбнулось, сформулируем вместе план нашего классного часа. Чтобы мы могли действовать по порядку.
Дополните слова, которые потерялись в нашем плане, выбирая из предложенных слов на слайде
Я буду зачитывать предложения, а вы будете вставлять пропущенное слово из предложенных на слайде. 1)Узнаем, что такое хорошо, что такое (плохо)? вывешиваем правильный на доску
вывешиваем правильный на доску
3)Прослушаем (аудиозапись), поможем солнышку определить, о чём было данное произведение вывешиваем правильный на доску
вывешиваем правильный на доску
|
-У солнышка весёлое и грустное лицо
- Если встречает хорошее на пути, то солнышко улыбается, радуется
- если встречает что-то плохое на пути, то солнышко грустит, хмурится
- Да!
-плохо -солнышко
-музыку
-улыбалось
|
Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний; Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.
|
|
Основной этап |
||||
Стих « Что такое хорошо и что такое плохо?»
|
Предлагаю вам узнать, что такое хорошо, что такое плохо.
Слушайте внимательно, в конце стихотворения вас будут ждать интересные вопросы.
Читаем стих: Крошка
сын к отцу пришёл, «Буду делать хорошо,
О чем стихотворение? Что было плохого в стихотворении, а что хорошего?
Что для вас значит хорошо?
Что для вас значит плохо?
Мы с вами смогли из стихотворения узнать и понять, что такое хорошо и что такое плохо.
А это значит, что мы выполнили первый пункт нашего плана. Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана! Ребята,
обратите внимания, на ваших партах лежат смайлики. Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли. |
Слушают.
- Стихотворение о хороших и плохих поступках
Для меня хорошо: - Если солнечная погода - Быть чистюлей - Быть отважным - Бать трудолюбивым - Быть храбрым
Для меня плохо: - Быть грязнулей - Обижать других людей - Когда пасмурная погода - Быть трусом - Быть неряхой
|
Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний; Коммутативные: умеет строить монологические высказывания. Личностные: знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;
|
|
Познавательная игра «Хорошие слова, плохие слова»
|
Работать с вами просто радость! Для того, чтобы проверить запомнили ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо – предлагаю поиграть. Игра называется «хорошие слова, плохие слова».
У вас на партах лежат сигнальные карточки с красными и зелёными кружочками. Зелеными мы будем отмечать хорошие слова, а красными плохие. Постарайтесь их запомнить! (Детям диктуются слова)
Лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, драчливость, ложь, дружелюбие.
Вам понравилась игра?
Какие хорошие слова вы отметили зеленой карточкой?
А какие красной карточкой вы отметили?
Отлично, ребята, вы ответили всё правильно.
Мы решили еще один пункт плана, солнышко увидело, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое.
Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана! Оцените
себя Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли. |
- лень-красный -неряшливость-красный - бережливость-зелёный -терпение-зелёный - вежливость-зелёный - грубость-красный - аккуратность-зелёный - драчливость-красный - ложь-красный -дружелюбие-зелёный
- Да, нам очень понравилось!
Зеленой карточкой я отметил: - бережливость, терпение, вежливость, аккуратность, дружелюбие
Красной карточкой я отметил: - лень, неряшливость, грубость, драчливость-, ложь.
|
Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Коммутативные: умеет строить монологические высказывания. Личностные: знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;
|
|
Физминутка «Попугай» |
А теперь немного отдохнём. Встаем на безопасное расстояние друг от друга и от парты, чтобы не ударить одноклассника и не удариться самому. Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. Теперь садятся сначала девочки тихо-тихо, а теперь мальчик, еще тише. |
- Выполняют движения -Садятся на место |
|
|
Аудиометод «Если добрый ты» (отрывок)
|
Во многих песнях поется как о хорошем, так и о плохом. Мы вам предлагаем послушать отрывок из песни «Если добрый ты». А вы слушаете, запоминаете, о чем поется.
(Включаем аудиозапись )
О чем была песня?
О чём хорошем поется в песне?
О чем плохом поется в песне?
Правильно! Вы такие внимательные. Это задание помогло решить пункт план, вы помогли солнышку и рассказали, о чем была песенка.
Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана! Оцените
себя Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли. |
Слушают.
- Песня была о плохом и хорошем Поется о хорошем: - Если ясный день-это хорошо -если добрый ты- это хорошо
Поется о плохом: - Если посмурно - Если злой ты
Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.
|
Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний; Коммутативные: умеет строить монологические высказывания. Личностные: знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;
|
|
Обучающий контроль Ситуация хорошая или же плохая? |
Посмотрим, насколько хорошо вы усвоили, что такое хорошо и что такое плохо.
Мы вам показываем картинку, а вы должны ответить, хорошо ли или же плохо поступает человек на картинке
(Показываем картинки)
Картинка №1(ребёнок режет книгу) Посмотрите, Рвать книги, журналы обои – это очень хорошо или плохо?
Картинка №2 (мальчик занимается физическими упражнениями) Заниматься спортом, делать физические упражнения - это хорошо или плохо?
Картинка №3 (ребёнок рисует на стене) Рисовать на полу и на стенах это хорошо или плохо. Как вы думаете?
Картинка № 4 (ребёнок поет посуду и пылесосит ковёр) Помогать родителям по дому – пылесосить, мыть посуду- это хорошо или плохо?
Расскажите, вы занимаетесь физическими упражнениями?
А помогаете родителям по дому? А как, помогаете? Какие вы молодцы! А делаете, какие-нибудь плохие дела, например те, что видела на картинках? Ребята, вы очень умные и внимательные. |
-Рвать книги плохо
- Заниматься спортом хорошо
-Рисовать на стенах плохо
-Помогать родителям хорошо
- Да я занимаюсь спортом
- Да помогаю, я мою полы, посуду, протираю пыль
- Нет, я не делаю нечего плохого |
Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Личностные: знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;
|
|
Заключительный этап |
||||
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий
Разноуровневая самостоятельная работа
Самооценивание «Смайлики»
|
Гимнастика для глаз. Посмотрим влево , вправо теперь вперед и
быстро поморгаем На протяжении всего классного часа мы с вами знакомились с хорошими и плохими ситуациями. А для того чтобы узнать удалось ли нам помочь солнышку и проверить наши знания о понятиях хорошем и плохом.
Поиграем в игру
На партах у вас лежат листочки с хорошими и плохими ситуациями.
Вам необходимо найти такие картинки , которые будут дополнять друг друга, то есть плохой поступок сопоставить с хорошим. Давайте посмотрим, (на экране). Как человек плохо поступил и как должен был поступить.
Проверим, правильно ли мы всё сделали, посмотрите на экран. Поднимите руки у кого не получилось? Разберём вместе, почему же у тебя не получилось ...
Было сложно? Ребята,
молодцы,
Солнышко увидело, что у вас все получилось.
Подошло время оценить нашу работу на классном часу. У вас на партах лежат смайлики.
(Включаем на экране картинку).
Если смайлик улыбается- мне всё понравилось. И грустный смайлик - значит, что мне ничего не понравилось
Ребят смотрите мы выполнили последний этап нашего плана Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!
Солнышко заулыбалось
(Включаем видеоролик «Солнышко улыбается»)
Спасибо большое за проведенное с нами время, нам было очень приятно с вами пообщаться. |
Слушают.
- У меня
-Нет
Оценивают, отвечают.
-До свидания! |
Личностные: знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.