Конспект воспитательного мероприятия «Что такое хорошо, что такое плохо?"

  • docx
  • 13.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала chto_takoe_khor_i_plokh_kl_chas.docx

Конспект воспитательного мероприятия

Учитель (студенты): Полина Андреевна, Юлия Михайловна

Направление воспитания: нравственно-этическая

Класс: 1

Тема воспитательного мероприятия: Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо?

Цель воспитательного мероприятия: Формирование представления о нравственности на основе примеров ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи воспитательного мероприятия:

1)формировать представления о нравственности;

2) научить определять, Что такое хорошо, что такое плохо

Планируемые результаты:

Личностные планируемые результаты:

Знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

Метапредметные планируемые результаты:

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

Оборудование: презентация, видеоролики, музыка, план на доску, раздаточный материал

Список использованной литературы: Приложение к методическому пособию по производственной практике ПП. 03. 02. ПМ 03. «Классное руководство»; Интернет – ресурсы.

https://infourok.ru

https://ped-kopilka.ru/

https://nsportal.ru/


 

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формулировка результатов

Подготовительный этап

Организация и мотивация деятельности

 

 

 

 

 

Добрый день! Мы рады вас всех видеть, наши очаровательные первоклассники.

«Проснулось солнце

Посмотрело к нам в оконце!

Все мы дружно отвечаем

Гоним лень и не скучаем!»

 

 

Сегодня у вас проведем классный час : я Юлия Михайловна и я Полина Андреевна.

 

 

 

Сначала присаживается первый ряд, второй, теперь третий

 

 

Слушают, здороваются, тихо садятся.

 

 

 

Актуализация знаний

Видео метод

«Не хороший мальчик»

Для того чтобы узнать о чем мы сегодня будем разговаривать. Мы предлагаем посмотреть вам фрагмент из мультфильма.

 

Смотрите, внимательно не отвлекаясь. В конце мультфильма вас будут ждать интересные вопросы, на которые вам надо будет ответить.

 

(Включаем мультфильм «Не хороший мальчик»)

 

О чем мультфильм?

 

 

 

Кто был героем мультфильма?

 

 

 

Кто повёл себя хорошо из просмотренного мультфильма?

Почему?

 

 

А кто повёл себя плохо?

А почему же он повел себя плохо?

 

 

 

Ну а как мальчик должен был себя повести?

 

 

 

Мы не можем прийти к общему мнению.

Сегодня узнаем, что такое хорошо, а что такое плохо

 

Тема классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо»

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мультфильм был о плохом мальчике, который рвал книги

 

 

 

- Героями мультфильма был мальчик, родители и собачка

 

- Хорошо повела себя собака, потому, что заклеивала страницы книг

 

- Плохо повёл себя мальчик

- Потому что вырывал страницы из книг

Мальчик должен был:

- Читать книгу

- Сидеть тихо

- Смотреть мультфильмы

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

 

Постановка целей, задач, и планируемых результатов

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-что такое:

1)грусть 2)радость

3)плохо

Чтобы: 1)облачко

2) солнышко

3) деревце

 

Послушаем:

1) аудиозапись

2) книгу

3) ветер

 

Солнышко:

1) улыбнулось

2) не улыбнулось

3) заплакало

 

Посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что, же это, у него два лица. Какие они?

 

Почему же так произошло?

Узнаем у Солнышка:

 

Я по свету прошло

Видело, что хорошо

Я по свету ходило

Плохо тоже находило.

Вот и стало я таким,

Если встречу я добро

Буду улыбаться.

Если зло повстречаю

Сразу грустить начинаю.

 

Как ведет себя солнышко, если встречает хорошее на пути?

 

 

 


Как ведет себя солнышко, если встречает что-то плохое на пути?

Но солнышко сказало нам по-секрету, что ребята не понимают и не запоминают, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Мы же хотим, чтобы солнышко всегда улыбалось?

 

А для этого мы должны вспомнить, понять и рассказать солнышку о хорошем и плохом, чтобы солнышко поняло, что вы всё знаете и чтобы солнышко всегда улыбалось!

 

Для того , чтобы солнышко улыбнулось, сформулируем вместе план  нашего классного часа. Чтобы мы могли действовать по порядку.

 

Дополните слова, которые потерялись в нашем плане, выбирая из предложенных слов на слайде

 

Я буду зачитывать предложения, а вы будете вставлять пропущенное слово из предложенных на слайде.

1)Узнаем, что такое хорошо, что такое (плохо)?

вывешиваем правильный на доску


2) Поиграем в игру, чтобы (солнышко) увидело, как вы хорошо знаете, что такое хорошо, что такое плохо.

вывешиваем правильный на доску

 

 3)Прослушаем (аудиозапись),  поможем солнышку определить, о чём было данное произведение

вывешиваем правильный на доску


4) Проверим как вы усвоили знания о хорошем и плохом для того, чтобы солнышко (улыбнулось)

 

вывешиваем правильный на доску

 

 

 

-У солнышка весёлое и грустное лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если встречает хорошее на пути, то солнышко улыбается, радуется

 

- если встречает что-то плохое на пути, то солнышко грустит, хмурится

 

 

 

- Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-плохо

-солнышко

 

 

 

 

 

-музыку

 

 

 

-улыбалось

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

 

Основной этап

Стих « Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

 

Предлагаю вам узнать, что такое хорошо, что такое плохо.

 

Слушайте внимательно, в конце стихотворения вас будут ждать интересные вопросы.

 

Читаем стих:

Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое  хорошо
и что такое плохо? —
У меня секретов нет, —
 слушайте, детишки, —
папы этого ответ помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвёт,
если град загрохотал, —
каждый знает —  это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это —  очень хорошо
и большим  и детям.
Если  сын черне́е ночи,
грязь лежит на рожице,-ясно, 
 это плохо очень
для ребячьей кожицы.
 Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
 я такого не хочу даже 
 вставить в книжку.
Этот вот кричит: 
 — Не трожь тех, 
 кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
 загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет  в книжку пальчик,
про такого 
 пишут тут: он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот  просто трус.
Это очень плохо.
Этот,  хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, 
 хорошо,в жизни  пригодится.
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой,  неряха.
Этот  чистит валенки, моет сам  галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
 Знай  любой ребёнок:
вырастет из сына  свин,
если сын — свинёнок.
Мальчик  радостный пошёл,
и решила кроха: 

«Буду делать  хорошо,
и не буду — плохо».

 

 

О чем стихотворение?

Что было плохого в стихотворении, а что хорошего?

 

 

Что для вас значит хорошо?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что для вас значит плохо?

 

 

 

 

 

Мы с вами смогли из стихотворения узнать и понять, что такое хорошо и что такое плохо.

 

А это значит, что мы выполнили первый пункт нашего плана. Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!

Ребята, обратите внимания, на ваших партах лежат смайлики.
Если смайлик улыбается- значит, вы всё поняли.

Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности

И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стихотворение о хороших и плохих поступках

 

Для меня хорошо:

- Если солнечная погода

- Быть чистюлей

- Быть отважным

- Бать трудолюбивым

- Быть храбрым

 

Для меня плохо:

- Быть грязнулей

- Обижать других людей

- Когда пасмурная погода

- Быть трусом

- Быть неряхой

 

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

Личностные:

знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

Познавательная игра «Хорошие слова, плохие слова»

 

Работать с вами просто радость! Для того, чтобы проверить запомнили ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо – предлагаю поиграть.  

Игра называется «хорошие слова, плохие слова».

 

 У вас на партах лежат сигнальные карточки с красными и зелёными кружочками. Зелеными мы будем отмечать хорошие слова, а красными плохие. Постарайтесь их запомнить!

(Детям диктуются слова)

 

Лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность,  драчливость, ложь, дружелюбие.

 

 

 

 

Вам понравилась игра?

 

 Какие хорошие слова вы отметили зеленой карточкой?

 

 

 

 

 

 

А какие красной карточкой вы отметили?

 

 

Отлично, ребята, вы ответили всё правильно.

 

Мы решили еще один пункт плана, солнышко  увидело, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое.

 

Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!

Оцените себя
Если смайлик улыбается- значит, вы всё поняли.

Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности

И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли.

- лень-красный

-неряшливость-красный

- бережливость-зелёный

-терпение-зелёный

- вежливость-зелёный

- грубость-красный

- аккуратность-зелёный

- драчливость-красный

- ложь-красный

-дружелюбие-зелёный

 

- Да, нам очень понравилось!

 

Зеленой карточкой я отметил:

- бережливость, терпение, вежливость, аккуратность, дружелюбие

 

Красной карточкой я отметил:

- лень, неряшливость, грубость, драчливость-, ложь.

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

Личностные:

знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

Физминутка

«Попугай»

А теперь немного отдохнём. Встаем на безопасное расстояние друг от друга и от парты, чтобы не ударить одноклассника и не удариться самому.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил.

Теперь садятся сначала девочки тихо-тихо, а теперь мальчик, еще тише.

- Выполняют движения

-Садятся на место

 

Аудиометод «Если добрый ты»

(отрывок)

 

Во многих песнях поется как о хорошем, так и о плохом. Мы вам предлагаем послушать отрывок из песни «Если добрый ты». А вы слушаете, запоминаете, о чем поется.

 

 

 

(Включаем аудиозапись )

 

О чем  была песня?

 

 

О чём хорошем поется в песне?

 

 

 

 

 

О чем плохом поется в песне?

 

 

 

Правильно! Вы такие внимательные. Это задание помогло решить пункт план, вы помогли солнышку и рассказали, о чем была песенка.

 

Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!

Оцените себя
Если смайлик улыбается- значит, вы всё поняли.

Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности

И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Песня была о плохом и хорошем

Поется о хорошем:

- Если ясный день-это хорошо

-если добрый ты- это хорошо

 

Поется о плохом:

- Если посмурно

- Если злой ты

 

Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.

 

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

Личностные:

знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

Обучающий контроль  Ситуация хорошая или же плохая?

Посмотрим, насколько хорошо вы усвоили, что такое хорошо и что такое плохо.

 

 

 Мы вам показываем картинку, а вы должны ответить, хорошо ли или же плохо поступает человек на картинке

 

(Показываем картинки)

 

Картинка №1(ребёнок режет книгу)

Посмотрите, Рвать книги, журналы обои – это очень хорошо или плохо?

 

Картинка №2 (мальчик занимается физическими упражнениями)

Заниматься спортом, делать физические упражнения - это хорошо или плохо?

 

Картинка №3 (ребёнок рисует на стене)

Рисовать на полу и на стенах это хорошо или плохо. Как вы думаете?

 

Картинка № 4 (ребёнок поет посуду и пылесосит ковёр)

Помогать родителям по дому – пылесосить, мыть посуду- это хорошо или плохо? 

 

Расскажите, вы занимаетесь физическими упражнениями?

 

А помогаете родителям по дому?

А как, помогаете?

Какие вы молодцы!

А делаете, какие-нибудь плохие дела, например те, что видела на картинках?

Ребята, вы очень умные и внимательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рвать книги плохо

 

 

 

- Заниматься спортом хорошо

 

 

-Рисовать на стенах плохо

 

 

 

 

-Помогать родителям хорошо

 

- Да я занимаюсь спортом

 

 

- Да помогаю, я мою полы, посуду, протираю пыль

 

 

- Нет, я не делаю нечего плохого

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо;

Личностные:

знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

Заключительный этап

Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий

 

Разноуровневая самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

«Смайлики»

 

Гимнастика для глаз.

Посмотрим влево , вправо теперь вперед и быстро поморгаем
Посмотрим вверх, вниз теперь вперед и быстро поморгаем

На протяжении всего классного часа мы с вами знакомились с хорошими и плохими ситуациями. А для того чтобы узнать удалось ли нам помочь солнышку и проверить наши знания о понятиях хорошем и плохом.

 

Поиграем в игру

 

На партах у вас лежат листочки с хорошими и плохими ситуациями.

 

Вам необходимо найти такие картинки , которые будут дополнять друг друга, то есть плохой поступок сопоставить с хорошим.

Давайте посмотрим, (на экране).

Как человек плохо поступил и как должен был поступить.

 

Проверим, правильно ли мы всё сделали, посмотрите на экран.

Поднимите руки у кого не получилось?

Разберём вместе, почему же у тебя не получилось ...

 

Было сложно?

Ребята, молодцы,
вы хорошо постарались!

 

Солнышко увидело, что у вас все получилось.

 

 Подошло время оценить нашу работу на классном часу. У вас на партах лежат смайлики.

 

(Включаем на экране картинку).

 

Если смайлик улыбается- мне всё понравилось.

И грустный смайлик - значит, что мне ничего не понравилось

 

Ребят смотрите мы выполнили последний этап нашего плана

Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!

 

Солнышко заулыбалось

 

(Включаем видеоролик «Солнышко улыбается»)

 

Спасибо большое за проведенное с нами время, нам было очень приятно с вами пообщаться.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У меня

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают, отвечают.

 

-До свидания!

Личностные:

 знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;