Конспект воспитательного мероприятия «Что такое хорошо, что такое плохо?"
Оценка 4.9

Конспект воспитательного мероприятия «Что такое хорошо, что такое плохо?"

Оценка 4.9
docx
13.02.2022
Конспект воспитательного мероприятия «Что такое хорошо, что такое плохо?"
chto_takoe_khor_i_plokh_kl_chas.docx

Конспект воспитательного мероприятия

Учитель (студенты): Полина Андреевна, Юлия Михайловна

Направление воспитания: нравственно-этическая

Класс: 1

Тема воспитательного мероприятия: Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо?

Цель воспитательного мероприятия: Формирование представления о нравственности на основе примеров ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи воспитательного мероприятия:

1)формировать представления о нравственности;

2) научить определять, Что такое хорошо, что такое плохо

Планируемые результаты:

Личностные планируемые результаты:

Знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

Метапредметные планируемые результаты:

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

Оборудование: презентация, видеоролики, музыка, план на доску, раздаточный материал

Список использованной литературы: Приложение к методическому пособию по производственной практике ПП. 03. 02. ПМ 03. «Классное руководство»; Интернет – ресурсы.

https://infourok.ru

https://ped-kopilka.ru/

https://nsportal.ru/


 

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формулировка результатов

Подготовительный этап

Организация и мотивация деятельности

 

 

 

 

 

Добрый день! Мы рады вас всех видеть, наши очаровательные первоклассники.

«Проснулось солнце

Посмотрело к нам в оконце!

Все мы дружно отвечаем

Гоним лень и не скучаем!»

 

 

Сегодня у вас проведем классный час : я Юлия Михайловна и я Полина Андреевна.

 

 

 

Сначала присаживается первый ряд, второй, теперь третий

 

 

Слушают, здороваются, тихо садятся.

 

 

 

Актуализация знаний

Видео метод

«Не хороший мальчик»

Для того чтобы узнать о чем мы сегодня будем разговаривать. Мы предлагаем посмотреть вам фрагмент из мультфильма.

 

Смотрите, внимательно не отвлекаясь. В конце мультфильма вас будут ждать интересные вопросы, на которые вам надо будет ответить.

 

(Включаем мультфильм «Не хороший мальчик»)

 

О чем мультфильм?

 

 

 

Кто был героем мультфильма?

 

 

 

Кто повёл себя хорошо из просмотренного мультфильма?

Почему?

 

 

А кто повёл себя плохо?

А почему же он повел себя плохо?

 

 

 

Ну а как мальчик должен был себя повести?

 

 

 

Мы не можем прийти к общему мнению.

Сегодня узнаем, что такое хорошо, а что такое плохо

 

Тема классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо»

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мультфильм был о плохом мальчике, который рвал книги

 

 

 

- Героями мультфильма был мальчик, родители и собачка

 

- Хорошо повела себя собака, потому, что заклеивала страницы книг

 

- Плохо повёл себя мальчик

- Потому что вырывал страницы из книг

Мальчик должен был:

- Читать книгу

- Сидеть тихо

- Смотреть мультфильмы

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

 

Постановка целей, задач, и планируемых результатов

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-что такое:

1)грусть 2)радость

3)плохо

Чтобы: 1)облачко

2) солнышко

3) деревце

 

Послушаем:

1) аудиозапись

2) книгу

3) ветер

 

Солнышко:

1) улыбнулось

2) не улыбнулось

3) заплакало

 

Посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что, же это, у него два лица. Какие они?

 

Почему же так произошло?

Узнаем у Солнышка:

 

Я по свету прошло

Видело, что хорошо

Я по свету ходило

Плохо тоже находило.

Вот и стало я таким,

Если встречу я добро

Буду улыбаться.

Если зло повстречаю

Сразу грустить начинаю.

 

Как ведет себя солнышко, если встречает хорошее на пути?

 

 

 


Как ведет себя солнышко, если встречает что-то плохое на пути?

Но солнышко сказало нам по-секрету, что ребята не понимают и не запоминают, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Мы же хотим, чтобы солнышко всегда улыбалось?

 

А для этого мы должны вспомнить, понять и рассказать солнышку о хорошем и плохом, чтобы солнышко поняло, что вы всё знаете и чтобы солнышко всегда улыбалось!

 

Для того , чтобы солнышко улыбнулось, сформулируем вместе план  нашего классного часа. Чтобы мы могли действовать по порядку.

 

Дополните слова, которые потерялись в нашем плане, выбирая из предложенных слов на слайде

 

Я буду зачитывать предложения, а вы будете вставлять пропущенное слово из предложенных на слайде.

1)Узнаем, что такое хорошо, что такое (плохо)?

вывешиваем правильный на доску


2) Поиграем в игру, чтобы (солнышко) увидело, как вы хорошо знаете, что такое хорошо, что такое плохо.

вывешиваем правильный на доску

 

 3)Прослушаем (аудиозапись),  поможем солнышку определить, о чём было данное произведение

вывешиваем правильный на доску


4) Проверим как вы усвоили знания о хорошем и плохом для того, чтобы солнышко (улыбнулось)

 

вывешиваем правильный на доску

 

 

 

-У солнышка весёлое и грустное лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если встречает хорошее на пути, то солнышко улыбается, радуется

 

- если встречает что-то плохое на пути, то солнышко грустит, хмурится

 

 

 

- Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-плохо

-солнышко

 

 

 

 

 

-музыку

 

 

 

-улыбалось

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

 

Основной этап

Стих « Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

 

Предлагаю вам узнать, что такое хорошо, что такое плохо.

 

Слушайте внимательно, в конце стихотворения вас будут ждать интересные вопросы.

 

Читаем стих:

Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое  хорошо
и что такое плохо? —
У меня секретов нет, —
 слушайте, детишки, —
папы этого ответ помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвёт,
если град загрохотал, —
каждый знает —  это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это —  очень хорошо
и большим  и детям.
Если  сын черне́е ночи,
грязь лежит на рожице,-ясно, 
 это плохо очень
для ребячьей кожицы.
 Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
 я такого не хочу даже 
 вставить в книжку.
Этот вот кричит: 
 — Не трожь тех, 
 кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
 загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет  в книжку пальчик,
про такого 
 пишут тут: он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот  просто трус.
Это очень плохо.
Этот,  хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, 
 хорошо,в жизни  пригодится.
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой,  неряха.
Этот  чистит валенки, моет сам  галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
 Знай  любой ребёнок:
вырастет из сына  свин,
если сын — свинёнок.
Мальчик  радостный пошёл,
и решила кроха: 

«Буду делать  хорошо,
и не буду — плохо».

 

 

О чем стихотворение?

Что было плохого в стихотворении, а что хорошего?

 

 

Что для вас значит хорошо?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что для вас значит плохо?

 

 

 

 

 

Мы с вами смогли из стихотворения узнать и понять, что такое хорошо и что такое плохо.

 

А это значит, что мы выполнили первый пункт нашего плана. Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!

Ребята, обратите внимания, на ваших партах лежат смайлики.
Если смайлик улыбается- значит, вы всё поняли.

Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности

И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стихотворение о хороших и плохих поступках

 

Для меня хорошо:

- Если солнечная погода

- Быть чистюлей

- Быть отважным

- Бать трудолюбивым

- Быть храбрым

 

Для меня плохо:

- Быть грязнулей

- Обижать других людей

- Когда пасмурная погода

- Быть трусом

- Быть неряхой

 

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

Личностные:

знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

Познавательная игра «Хорошие слова, плохие слова»

 

Работать с вами просто радость! Для того, чтобы проверить запомнили ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо – предлагаю поиграть.  

Игра называется «хорошие слова, плохие слова».

 

 У вас на партах лежат сигнальные карточки с красными и зелёными кружочками. Зелеными мы будем отмечать хорошие слова, а красными плохие. Постарайтесь их запомнить!

(Детям диктуются слова)

 

Лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность,  драчливость, ложь, дружелюбие.

 

 

 

 

Вам понравилась игра?

 

 Какие хорошие слова вы отметили зеленой карточкой?

 

 

 

 

 

 

А какие красной карточкой вы отметили?

 

 

Отлично, ребята, вы ответили всё правильно.

 

Мы решили еще один пункт плана, солнышко  увидело, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое.

 

Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!

Оцените себя
Если смайлик улыбается- значит, вы всё поняли.

Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности

И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли.

- лень-красный

-неряшливость-красный

- бережливость-зелёный

-терпение-зелёный

- вежливость-зелёный

- грубость-красный

- аккуратность-зелёный

- драчливость-красный

- ложь-красный

-дружелюбие-зелёный

 

- Да, нам очень понравилось!

 

Зеленой карточкой я отметил:

- бережливость, терпение, вежливость, аккуратность, дружелюбие

 

Красной карточкой я отметил:

- лень, неряшливость, грубость, драчливость-, ложь.

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

Личностные:

знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

Физминутка

«Попугай»

А теперь немного отдохнём. Встаем на безопасное расстояние друг от друга и от парты, чтобы не ударить одноклассника и не удариться самому.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил.

Теперь садятся сначала девочки тихо-тихо, а теперь мальчик, еще тише.

- Выполняют движения

-Садятся на место

 

Аудиометод «Если добрый ты»

(отрывок)

 

Во многих песнях поется как о хорошем, так и о плохом. Мы вам предлагаем послушать отрывок из песни «Если добрый ты». А вы слушаете, запоминаете, о чем поется.

 

 

 

(Включаем аудиозапись )

 

О чем  была песня?

 

 

О чём хорошем поется в песне?

 

 

 

 

 

О чем плохом поется в песне?

 

 

 

Правильно! Вы такие внимательные. Это задание помогло решить пункт план, вы помогли солнышку и рассказали, о чем была песенка.

 

Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!

Оцените себя
Если смайлик улыбается- значит, вы всё поняли.

Смайлик, который не улыбается- значит, что вы поняли, но испытали трудности

И грустный смайлик - значит, что вы нечего не поняли.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Песня была о плохом и хорошем

Поется о хорошем:

- Если ясный день-это хорошо

-если добрый ты- это хорошо

 

Поется о плохом:

- Если посмурно

- Если злой ты

 

Выходит ученик и ставит галочку напротив пункта плана.

 

 

 

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо; Познавательные: умеет правильно выделять необходимую информацию при получении знаний;

Коммутативные: умеет строить монологические высказывания.

Личностные:

знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

Обучающий контроль  Ситуация хорошая или же плохая?

Посмотрим, насколько хорошо вы усвоили, что такое хорошо и что такое плохо.

 

 

 Мы вам показываем картинку, а вы должны ответить, хорошо ли или же плохо поступает человек на картинке

 

(Показываем картинки)

 

Картинка №1(ребёнок режет книгу)

Посмотрите, Рвать книги, журналы обои – это очень хорошо или плохо?

 

Картинка №2 (мальчик занимается физическими упражнениями)

Заниматься спортом, делать физические упражнения - это хорошо или плохо?

 

Картинка №3 (ребёнок рисует на стене)

Рисовать на полу и на стенах это хорошо или плохо. Как вы думаете?

 

Картинка № 4 (ребёнок поет посуду и пылесосит ковёр)

Помогать родителям по дому – пылесосить, мыть посуду- это хорошо или плохо? 

 

Расскажите, вы занимаетесь физическими упражнениями?

 

А помогаете родителям по дому?

А как, помогаете?

Какие вы молодцы!

А делаете, какие-нибудь плохие дела, например те, что видела на картинках?

Ребята, вы очень умные и внимательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рвать книги плохо

 

 

 

- Заниматься спортом хорошо

 

 

-Рисовать на стенах плохо

 

 

 

 

-Помогать родителям хорошо

 

- Да я занимаюсь спортом

 

 

- Да помогаю, я мою полы, посуду, протираю пыль

 

 

- Нет, я не делаю нечего плохого

Регулятивные: умеет правильно обрабатывать ситуации по классификациям, что такое хорошо, что такое плохо;

Личностные:

знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

Заключительный этап

Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий

 

Разноуровневая самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

«Смайлики»

 

Гимнастика для глаз.

Посмотрим влево , вправо теперь вперед и быстро поморгаем
Посмотрим вверх, вниз теперь вперед и быстро поморгаем

На протяжении всего классного часа мы с вами знакомились с хорошими и плохими ситуациями. А для того чтобы узнать удалось ли нам помочь солнышку и проверить наши знания о понятиях хорошем и плохом.

 

Поиграем в игру

 

На партах у вас лежат листочки с хорошими и плохими ситуациями.

 

Вам необходимо найти такие картинки , которые будут дополнять друг друга, то есть плохой поступок сопоставить с хорошим.

Давайте посмотрим, (на экране).

Как человек плохо поступил и как должен был поступить.

 

Проверим, правильно ли мы всё сделали, посмотрите на экран.

Поднимите руки у кого не получилось?

Разберём вместе, почему же у тебя не получилось ...

 

Было сложно?

Ребята, молодцы,
вы хорошо постарались!

 

Солнышко увидело, что у вас все получилось.

 

 Подошло время оценить нашу работу на классном часу. У вас на партах лежат смайлики.

 

(Включаем на экране картинку).

 

Если смайлик улыбается- мне всё понравилось.

И грустный смайлик - значит, что мне ничего не понравилось

 

Ребят смотрите мы выполнили последний этап нашего плана

Мне нужен помощник, чтобы поставить галочку рядом с выполненным пунктом плана!

 

Солнышко заулыбалось

 

(Включаем видеоролик «Солнышко улыбается»)

 

Спасибо большое за проведенное с нами время, нам было очень приятно с вами пообщаться.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У меня

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают, отвечают.

 

-До свидания!

Личностные:

 знает и умеет выделять хорошие и плохие поступки/ситуации;

 

 


 

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Методы и приемы Деятельность учителя

Методы и приемы Деятельность учителя

Включаем мультфильм «Не хороший мальчик»)

Включаем мультфильм «Не хороший мальчик»)

Тема классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо» -

Тема классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо» -

Чтобы: 1) облачко 2) солнышко 3) деревце

Чтобы: 1) облачко 2) солнышко 3) деревце

Послушаем: 1) аудиозапись 2) книгу 3) ветер

Послушаем: 1) аудиозапись 2) книгу 3) ветер

Если ветер крыши рвёт, если град загрохотал, — каждый знает — это вот для прогулок плохо

Если ветер крыши рвёт, если град загрохотал, — каждый знает — это вот для прогулок плохо

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик

О чем стихотворение? Что было плохого в стихотворении, а что хорошего?

О чем стихотворение? Что было плохого в стихотворении, а что хорошего?

А это значит, что мы выполнили первый пункт нашего плана

А это значит, что мы выполнили первый пункт нашего плана

Вам понравилась игра?

Вам понравилась игра?

Физминутка «Попугай» А теперь немного отдохнём

Физминутка «Попугай» А теперь немного отдохнём

О чём хорошем поется в песне?

О чём хорошем поется в песне?

Показываем картинки) Картинка №1(ребёнок режет книгу)

Показываем картинки) Картинка №1(ребёнок режет книгу)

А делаете, какие-нибудь плохие дела, например те, что видела на картинках?

А делаете, какие-нибудь плохие дела, например те, что видела на картинках?

Самооценивание «Смайлики» Гимнастика для глаз

Самооценивание «Смайлики» Гимнастика для глаз

Включаем видеоролик «Солнышко улыбается»)

Включаем видеоролик «Солнышко улыбается»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022