Конспект воспитательного мероприятия Тема: Россия-Родина моя
Оценка 4.6

Конспект воспитательного мероприятия Тема: Россия-Родина моя

Оценка 4.6
docx
01.12.2022
Конспект воспитательного мероприятия Тема: Россия-Родина моя
Конспект воспитательного мероприятия на тему Россия-Родина Моя.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магнитогорский педагогический колледж"

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (КЛАССНОГО ЧАСА)

 

 

 

на тему: «Россия-Родина моя»

 

 

 

Выполнил: Полетаев Николай Петрович

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение "Магнитогорский педагогический колледж")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2022

Конспект воспитательного мероприятия

Тема: Россия-родина моя

Организаторы: Полетаев Николай Петрович

Цель: Определить место и роль поколений, духовных традиции в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.

Задачи:

1.     Повторить с обучающимися историю России до 20 века

2.     Сформировать представление о России как о великой стране

3.     Создать условия для воспитания чувства патриотизма.

Планируемые результаты

Личностные:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и свой город.

Предметные :

Знают основные понятия: Отечество, Родина, культурные традиции

Метапредметметные:

Регулятивные: формирование умения поставить цель, планирование своей деятельности, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные: умеют искать, отбирать и структурировать необходимую информации, выполнение действий урока по выстроенному плану

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Оборудование: Интерактивная доска PROFTIMAX, интерактивная панель, планшет.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формулирование УУД

Организационный момент

Ребята встали и подравнялись!

Здравствуйте. Меня зовут Николай Петрович и сегодня я у вас проведу классный час.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Слушают

Здороваются

Садятся

Коммуникативные

 

Постановка целей и задач урока

Послушайте стихотворение и скажите мне, о чем идет речь.

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Предположите тему нашего занятия.

Тема: Россия-родина моя

Цель занятия: Определить место и роль поколений, духовных традиции в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчизна, Родина, Россия.

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Планирование

На занятия мы с вами будем придерживаться плана для того чтобы достигнуть цели:

1.      Повторить с обучающимися историю России до 20 века

2.      Сформировать представление о России как о великой стране

3.      Создать условия для воспитания чувства патриотизма.

 

Слушают, запоминают план занятия.

 

Коммуникативные

Регулятивные

Актуализация знаний

Предлагаю прежде чем нам начать изучать новую тему

Мы посмотрим видеоролик и ответим на вопросы, слушаем внимательно, спрашивать буду каждого.

 

(включаю видеоматериал)

https://youtu.be/3v8jOVB0BjM

 

-В каком году Вещий Олег отправляется в поход на Византию?

 

В каких годах была междоусобная война?

А между какими сыновьями появился конфликт?

 

В каком веке было Монгольское нашествие?

 

В каком веке были Русско-польские войны?

 

А может мне сказать хотя бы одну дату Русско-польской войны?

 

 Сколько лет длилась Северная война?

 

В чье правление была война Русско-японская и Первая Мировая?

 

 В каком году была вторая мировая?

 

Что произошло в 1961 году?

 

 

 

В каком году Владимир Владимирович Путин стал президентом России?

 

Хорошо, мы с вами повторили кратко историю России.

 

 

 

Смотрят видеоролик и анализируют материал.

 

 

 

 

 

 

907г.

 

1015-1019г.

 

Между сыновьями Владимира

 

В 13 веке

 

 

В 17 веке

 

1609-1618гг.

 

 

Длилась 21 год

 

При Николае 2

 

1941 году

 

 

Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос

 

В 2000 году.

 

 

Познавательные

Регулятивные

Практическая деятельность

А теперь мы с вами поучаствуем в интеллектуальном марафоне, выполнив задания:

У вас на столах лежат планшеты. На нем открыта программа с заданиями.

Техника безопасности:

https://learningapps.org/watch?v=p18d0eyxc22

С первым заданием вы справились.

Мы с вами отгадали слово, которое относится к патриотизму.

 Переходим ко второму заданию.

Для того чтобы вспомнить всех наших правителей по дате их правления, выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=pr9f270b522

Выполните опрос по группам: 1 группа- 1 ряд, 2 группа-2 ряд, 3 группа-3 ряд. Выполняем по времени, у вас 5 минут на выполнения.

1. Для меня понятие «Родина» - это (выбрать только одно утверждение):

1. место, где я родился и живу (город, село);

2. родная семья, родной дом;

3. Россия в целом;

4. другое.

 

2. Черты характера, свойственные человеку-патриоту (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):

1. Ответственность;

2. Справедливость;

3. Стойкость;

4. Преданность;

5. Решительность;

6. Терпимость;

7. Благодарность;

8. Усердие.

 

3. Факторы, снижающие патриотические чувства (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):

1.Чувство неуверенности в завтрашнем дне;

2. Социально-правовая незащищенность;

3. Неудовлетворительное материальное положение

4. Снижение чувства коллективизма, усиление индивидуалистических тенденций в обществе;

5. Рост преступности в стране;

6. Невозможность реализовать свой личный потенциал.

 

4. Укажите наиболее эффективные формы и методы патриотического воспитания в семье:

1.Встречи с ветеранами войны;

2. Чествование памятных дат, дней воинской славы;

3. Углубленное изучение истории, культуры, героического прошлого России и родного края;

4. Посещение музеев боевой и трудовой славы;

5. Создание детских общественных объединений;

6. Встречи с замечательными людьми родного края;

7. Проведение внеклассных мероприятий, Уроков Мужества

Сдаем работы, я проверю и скажу какая группа победила.

Объявляю победителя:

Итак, ребята мы выполнили все задания повторили историю России и правителей. У нас развилось чувство уважения и любви к нашей Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания с планшетами

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдают работы на проверку.

 

 

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

 

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

 

Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того что бы закрепить наши знания.

Давайте выполним задания на столе у вас лежит раздаточный материал на нем увидите задания. Перед нами изображения значимых событий истории. Соотнеси событие и его дату.

1812 г.  

1762-1796

октябрь 1917 – январь 1924 гг.

1686–1700

1380

1533 – 1584

1703

1472 — 1480

22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.

1677-1681

1242

1905-1907 гг.

988

200г

8 сентября 1941 г.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/16/s_5d7fd3002867c/s1205743_0_4.jpeg1 «Куликовская битва»

 

 

 

 

 

 

2 Год начало Отечественной войны

 

https://imgtest.mir24.tv/uploaded/images/crops/2019/November/1200x600_0x217_wide_crop_1ad40388f8fcbfe85c171635119d18640c8c1035679cd9b60c409878bd1f79e7.jpghttps://4istorii.ru/wp-content/uploads/2020/03/492a69f704597377b496dab7e927dfa7.jpg

3«Крещение Руси»

https://i.pinimg.com/736x/17/a6/e1/17a6e16cced682556189fdb27f0fe848.jpg

 

4 «Свержение монголо-татарского ига»

                 

https://mtdata.ru/u18/photo651D/20984545533-0/original.jpeg

5 основание С.-Петербургаhttps://guruturizma.ru/wp-content/uploads/2017/10/Istoriya-Petropavlovskoy-kreposti.jpg

 

https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/storage/old/2018/06/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80.jpg

 

6 «Ледовое побоище»

https://cdn-st3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/hd/315/149/8.jpg

 

7 княжение (царствование) Ивана IV Васильевича Грозного.

https://alternathistory.com/wp-content/uploads/2021/06/thor-2006-864882-00.jpg

8

начало блокады Ленинграда

https://cdn.fishki.net/upload/post/201409/07/1301948/3adc3958df6cda75a4e83a36e8011b52.jpg

9

 Первая Русско-турецкая война

https://morskivestnik.com/compass/news/2020/102020/images/2Wunder-24102020.jpg

 

10 война с Османской империей

https://i.pinimg.com/originals/69/16/08/6916085e356805abe97413fc717fb768.jpg

 

11

Великая Отечественная война

https://ic.pics.livejournal.com/kirssdiana/45480731/214397/214397_original.jpg

 

12 правление Екатерины II

 

https://xn--2-7sbasbsl1azs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/04/e2_13.jpg

 

13 Первая российская революция

https://itexts.net/files/online_html/179644/i_101.jpg

 

14  В.И.Ленин во главе страны

http://vpered.com.ru/wp-content/uploads/2020/12/9ede79abc3b520ac0b56c6e6ccf648cbdab1eccf.jpg

 

15

выборы и вступление в должность Президента РФ В.В.Путина

https://metaratings.ru/upload/iblock/1bc/1bc51179016203083286cb0a37ec30af.jpg

Ребята, мы с вами проделали огромную работу в течения занятия.

Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих и знает свою историю и историю своего народа.

Отвечают на вопросы викторины на раздаточном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Личностные

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлекция

На классном часе я узнал(а)

 

Самым интересным для меня сегодня было

 

Я хотел(а) бы участникам классного часа пожелать

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные

Личностные

Подведение итогов

Ребята, о чем сегодня был наш классный час?

Уважаемые участники классного часа! Нам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, города, людей, живущих с вами рядом.

Спасибо за работу на занятии!!!

Досвидания.

Слушают

Коммуникативные

Личностные

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект воспитательного мероприятия Тема: Россия-Родина моя

Конспект воспитательного мероприятия Тема: Россия-Родина моя

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магнитогорский педагогический колледж"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магнитогорский педагогический колледж"

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Этапы занятия Деятельность учителя

Этапы занятия Деятельность учителя

Раздолье полей — Частица великой

Раздолье полей — Частица великой

OVB0BjM -В каком году Вещий

OVB0BjM -В каком году Вещий

Что произошло в 1961 году?

Что произошло в 1961 году?

С первым заданием вы справились

С первым заданием вы справились

Преданность; 5. Решительность; 6

Преданность; 5. Решительность; 6

Углубленное изучение истории, культуры, героического прошлого

Углубленное изучение истории, культуры, героического прошлого

Для того что бы закрепить наши знания

Для того что бы закрепить наши знания

Для того что бы закрепить наши знания

Для того что бы закрепить наши знания

Для того что бы закрепить наши знания

Для того что бы закрепить наши знания

Османской империей 11 Великая

Османской империей 11 Великая

Первая российская революция 14

Первая российская революция 14

Ребята, мы с вами проделали огромную работу в течения занятия

Ребята, мы с вами проделали огромную работу в течения занятия

Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова

Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022