Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магнитогорский педагогический колледж"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (КЛАССНОГО ЧАСА)
на тему: «Россия-Родина моя»
Выполнил: Полетаев Николай Петрович
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение "Магнитогорский педагогический колледж")
Магнитогорск
2022
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: Россия-родина моя
Организаторы: Полетаев Николай Петрович
Цель: Определить место и роль поколений, духовных традиции в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.
Задачи:
1. Повторить с обучающимися историю России до 20 века
2. Сформировать представление о России как о великой стране
3. Создать условия для воспитания чувства патриотизма.
Планируемые результаты
Личностные:
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и свой город.
Предметные :
Знают основные понятия: Отечество, Родина, культурные традиции
Метапредметметные:
Регулятивные: формирование умения поставить цель, планирование своей деятельности, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные: умеют искать, отбирать и структурировать необходимую информации, выполнение действий урока по выстроенному плану
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Оборудование: Интерактивная доска PROFTIMAX, интерактивная панель, планшет.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формулирование УУД |
Организационный момент |
Ребята встали и подравнялись! Здравствуйте. Меня зовут Николай Петрович и сегодня я у вас проведу классный час. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! |
Слушают Здороваются Садятся |
Коммуникативные
|
Постановка целей и задач урока |
Послушайте стихотворение и скажите мне, о чем идет речь. Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков) Предположите тему нашего занятия. Тема: Россия-родина моя Цель занятия: Определить место и роль поколений, духовных традиции в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.
|
Слушают
Отчизна, Родина, Россия. |
Коммуникативные
Коммуникативные Познавательные |
Планирование |
На занятия мы с вами будем придерживаться плана для того чтобы достигнуть цели: 1. Повторить с обучающимися историю России до 20 века 2. Сформировать представление о России как о великой стране 3. Создать условия для воспитания чувства патриотизма.
|
Слушают, запоминают план занятия.
|
Коммуникативные Регулятивные |
Актуализация знаний |
Предлагаю прежде чем нам начать изучать новую тему Мы посмотрим видеоролик и ответим на вопросы, слушаем внимательно, спрашивать буду каждого.
(включаю видеоматериал) https://youtu.be/3v8jOVB0BjM
-В каком году Вещий Олег отправляется в поход на Византию?
В каких годах была междоусобная война? А между какими сыновьями появился конфликт?
В каком веке было Монгольское нашествие?
В каком веке были Русско-польские войны?
А может мне сказать хотя бы одну дату Русско-польской войны?
Сколько лет длилась Северная война?
В чье правление была война Русско-японская и Первая Мировая?
В каком году была вторая мировая?
Что произошло в 1961 году?
В каком году Владимир Владимирович Путин стал президентом России?
Хорошо, мы с вами повторили кратко историю России.
|
Смотрят видеоролик и анализируют материал.
907г.
1015-1019г.
Между сыновьями Владимира
В 13 веке
В 17 веке
1609-1618гг.
Длилась 21 год
При Николае 2
1941 году
Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос
В 2000 году. |
Познавательные Регулятивные |
Практическая деятельность |
А теперь мы с вами поучаствуем в интеллектуальном марафоне, выполнив задания: У вас на столах лежат планшеты. На нем открыта программа с заданиями. Техника безопасности:
https://learningapps.org/watch?v=p18d0eyxc22 С первым заданием вы справились. Мы с вами отгадали слово, которое относится к патриотизму. Переходим ко второму заданию. Для того чтобы вспомнить всех наших правителей по дате их правления, выполним задание. https://learningapps.org/watch?v=pr9f270b522 Выполните опрос по группам: 1 группа- 1 ряд, 2 группа-2 ряд, 3 группа-3 ряд. Выполняем по времени, у вас 5 минут на выполнения. 1. Для меня понятие «Родина» - это (выбрать только одно утверждение): 1. место, где я родился и живу (город, село); 2. родная семья, родной дом; 3. Россия в целом; 4. другое.
2. Черты характера, свойственные человеку-патриоту (выбрать из перечисленных только 3 утверждения): 1. Ответственность; 2. Справедливость; 3. Стойкость; 4. Преданность; 5. Решительность; 6. Терпимость; 7. Благодарность; 8. Усердие.
3. Факторы, снижающие патриотические чувства (выбрать из перечисленных только 3 утверждения): 1.Чувство неуверенности в завтрашнем дне; 2. Социально-правовая незащищенность; 3. Неудовлетворительное материальное положение 4. Снижение чувства коллективизма, усиление индивидуалистических тенденций в обществе; 5. Рост преступности в стране; 6. Невозможность реализовать свой личный потенциал.
4. Укажите наиболее эффективные формы и методы патриотического воспитания в семье: 1.Встречи с ветеранами войны; 2. Чествование памятных дат, дней воинской славы; 3. Углубленное изучение истории, культуры, героического прошлого России и родного края; 4. Посещение музеев боевой и трудовой славы; 5. Создание детских общественных объединений; 6. Встречи с замечательными людьми родного края; 7. Проведение внеклассных мероприятий, Уроков Мужества Сдаем работы, я проверю и скажу какая группа победила. Объявляю победителя: Итак, ребята мы выполнили все задания повторили историю России и правителей. У нас развилось чувство уважения и любви к нашей Родине.
|
Выполняют задания с планшетами
Выполняют задания в группах.
Сдают работы на проверку.
|
Познавательные Коммуникативные
Коммуникативные Познавательные Предметные
Коммуникативные Познавательные Личностные
Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные
|
Закрепление знаний
|
Для того что бы закрепить наши знания. Давайте выполним задания на столе у вас лежит раздаточный материал на нем увидите задания. Перед нами изображения значимых событий истории. Соотнеси событие и его дату. 1812 г. 1762-1796 октябрь 1917 – январь 1924 гг. 1686–1700 1380 1533 – 1584 1703 1472 — 1480 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г. 1677-1681 1242 1905-1907 гг. 988 200г 8 сентября 1941 г. 1 «Куликовская битва»
2 Год начало Отечественной войны
3«Крещение Руси»
4 «Свержение монголо-татарского ига»
5 основание С.-Петербурга
6 «Ледовое побоище»
7 княжение (царствование) Ивана IV Васильевича Грозного.
8 начало блокады Ленинграда
9 Первая Русско-турецкая война
10 война с Османской империей
11 Великая Отечественная война
12 правление Екатерины II
13 Первая российская революция
14 В.И.Ленин во главе страны
15 выборы и вступление в должность Президента РФ В.В.Путина Ребята, мы с вами проделали огромную работу в течения занятия. Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих и знает свою историю и историю своего народа. |
Отвечают на вопросы викторины на раздаточном материале.
|
Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные Предметные
|
Рефлекция |
На классном часе я узнал(а)
Самым интересным для меня сегодня было
Я хотел(а) бы участникам классного часа пожелать |
Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные Личностные |
Подведение итогов |
Ребята, о чем сегодня был наш классный час? Уважаемые участники классного часа! Нам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, города, людей, живущих с вами рядом. Спасибо за работу на занятии!!! Досвидания. |
Слушают |
Коммуникативные Личностные |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.