Конспект воспитательного мероприятия Тема: Россия-Родина моя

  • docx
  • 01.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект воспитательного мероприятия на тему Россия-Родина Моя.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магнитогорский педагогический колледж"

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (КЛАССНОГО ЧАСА)

 

 

 

на тему: «Россия-Родина моя»

 

 

 

Выполнил: Полетаев Николай Петрович

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение "Магнитогорский педагогический колледж")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2022

Конспект воспитательного мероприятия

Тема: Россия-родина моя

Организаторы: Полетаев Николай Петрович

Цель: Определить место и роль поколений, духовных традиции в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.

Задачи:

1.     Повторить с обучающимися историю России до 20 века

2.     Сформировать представление о России как о великой стране

3.     Создать условия для воспитания чувства патриотизма.

Планируемые результаты

Личностные:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и свой город.

Предметные :

Знают основные понятия: Отечество, Родина, культурные традиции

Метапредметметные:

Регулятивные: формирование умения поставить цель, планирование своей деятельности, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные: умеют искать, отбирать и структурировать необходимую информации, выполнение действий урока по выстроенному плану

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Оборудование: Интерактивная доска PROFTIMAX, интерактивная панель, планшет.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формулирование УУД

Организационный момент

Ребята встали и подравнялись!

Здравствуйте. Меня зовут Николай Петрович и сегодня я у вас проведу классный час.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Слушают

Здороваются

Садятся

Коммуникативные

 

Постановка целей и задач урока

Послушайте стихотворение и скажите мне, о чем идет речь.

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Предположите тему нашего занятия.

Тема: Россия-родина моя

Цель занятия: Определить место и роль поколений, духовных традиции в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчизна, Родина, Россия.

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Планирование

На занятия мы с вами будем придерживаться плана для того чтобы достигнуть цели:

1.      Повторить с обучающимися историю России до 20 века

2.      Сформировать представление о России как о великой стране

3.      Создать условия для воспитания чувства патриотизма.

 

Слушают, запоминают план занятия.

 

Коммуникативные

Регулятивные

Актуализация знаний

Предлагаю прежде чем нам начать изучать новую тему

Мы посмотрим видеоролик и ответим на вопросы, слушаем внимательно, спрашивать буду каждого.

 

(включаю видеоматериал)

https://youtu.be/3v8jOVB0BjM

 

-В каком году Вещий Олег отправляется в поход на Византию?

 

В каких годах была междоусобная война?

А между какими сыновьями появился конфликт?

 

В каком веке было Монгольское нашествие?

 

В каком веке были Русско-польские войны?

 

А может мне сказать хотя бы одну дату Русско-польской войны?

 

 Сколько лет длилась Северная война?

 

В чье правление была война Русско-японская и Первая Мировая?

 

 В каком году была вторая мировая?

 

Что произошло в 1961 году?

 

 

 

В каком году Владимир Владимирович Путин стал президентом России?

 

Хорошо, мы с вами повторили кратко историю России.

 

 

 

Смотрят видеоролик и анализируют материал.

 

 

 

 

 

 

907г.

 

1015-1019г.

 

Между сыновьями Владимира

 

В 13 веке

 

 

В 17 веке

 

1609-1618гг.

 

 

Длилась 21 год

 

При Николае 2

 

1941 году

 

 

Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос

 

В 2000 году.

 

 

Познавательные

Регулятивные

Практическая деятельность

А теперь мы с вами поучаствуем в интеллектуальном марафоне, выполнив задания:

У вас на столах лежат планшеты. На нем открыта программа с заданиями.

Техника безопасности:

https://learningapps.org/watch?v=p18d0eyxc22

С первым заданием вы справились.

Мы с вами отгадали слово, которое относится к патриотизму.

 Переходим ко второму заданию.

Для того чтобы вспомнить всех наших правителей по дате их правления, выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=pr9f270b522

Выполните опрос по группам: 1 группа- 1 ряд, 2 группа-2 ряд, 3 группа-3 ряд. Выполняем по времени, у вас 5 минут на выполнения.

1. Для меня понятие «Родина» - это (выбрать только одно утверждение):

1. место, где я родился и живу (город, село);

2. родная семья, родной дом;

3. Россия в целом;

4. другое.

 

2. Черты характера, свойственные человеку-патриоту (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):

1. Ответственность;

2. Справедливость;

3. Стойкость;

4. Преданность;

5. Решительность;

6. Терпимость;

7. Благодарность;

8. Усердие.

 

3. Факторы, снижающие патриотические чувства (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):

1.Чувство неуверенности в завтрашнем дне;

2. Социально-правовая незащищенность;

3. Неудовлетворительное материальное положение

4. Снижение чувства коллективизма, усиление индивидуалистических тенденций в обществе;

5. Рост преступности в стране;

6. Невозможность реализовать свой личный потенциал.

 

4. Укажите наиболее эффективные формы и методы патриотического воспитания в семье:

1.Встречи с ветеранами войны;

2. Чествование памятных дат, дней воинской славы;

3. Углубленное изучение истории, культуры, героического прошлого России и родного края;

4. Посещение музеев боевой и трудовой славы;

5. Создание детских общественных объединений;

6. Встречи с замечательными людьми родного края;

7. Проведение внеклассных мероприятий, Уроков Мужества

Сдаем работы, я проверю и скажу какая группа победила.

Объявляю победителя:

Итак, ребята мы выполнили все задания повторили историю России и правителей. У нас развилось чувство уважения и любви к нашей Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания с планшетами

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдают работы на проверку.

 

 

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

 

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

 

Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того что бы закрепить наши знания.

Давайте выполним задания на столе у вас лежит раздаточный материал на нем увидите задания. Перед нами изображения значимых событий истории. Соотнеси событие и его дату.

1812 г.  

1762-1796

октябрь 1917 – январь 1924 гг.

1686–1700

1380

1533 – 1584

1703

1472 — 1480

22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.

1677-1681

1242

1905-1907 гг.

988

200г

8 сентября 1941 г.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/16/s_5d7fd3002867c/s1205743_0_4.jpeg1 «Куликовская битва»

 

 

 

 

 

 

2 Год начало Отечественной войны

 

https://imgtest.mir24.tv/uploaded/images/crops/2019/November/1200x600_0x217_wide_crop_1ad40388f8fcbfe85c171635119d18640c8c1035679cd9b60c409878bd1f79e7.jpghttps://4istorii.ru/wp-content/uploads/2020/03/492a69f704597377b496dab7e927dfa7.jpg

3«Крещение Руси»

https://i.pinimg.com/736x/17/a6/e1/17a6e16cced682556189fdb27f0fe848.jpg

 

4 «Свержение монголо-татарского ига»

                 

https://mtdata.ru/u18/photo651D/20984545533-0/original.jpeg

5 основание С.-Петербургаhttps://guruturizma.ru/wp-content/uploads/2017/10/Istoriya-Petropavlovskoy-kreposti.jpg

 

https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/storage/old/2018/06/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80.jpg

 

6 «Ледовое побоище»

https://cdn-st3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/hd/315/149/8.jpg

 

7 княжение (царствование) Ивана IV Васильевича Грозного.

https://alternathistory.com/wp-content/uploads/2021/06/thor-2006-864882-00.jpg

8

начало блокады Ленинграда

https://cdn.fishki.net/upload/post/201409/07/1301948/3adc3958df6cda75a4e83a36e8011b52.jpg

9

 Первая Русско-турецкая война

https://morskivestnik.com/compass/news/2020/102020/images/2Wunder-24102020.jpg

 

10 война с Османской империей

https://i.pinimg.com/originals/69/16/08/6916085e356805abe97413fc717fb768.jpg

 

11

Великая Отечественная война

https://ic.pics.livejournal.com/kirssdiana/45480731/214397/214397_original.jpg

 

12 правление Екатерины II

 

https://xn--2-7sbasbsl1azs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/04/e2_13.jpg

 

13 Первая российская революция

https://itexts.net/files/online_html/179644/i_101.jpg

 

14  В.И.Ленин во главе страны

http://vpered.com.ru/wp-content/uploads/2020/12/9ede79abc3b520ac0b56c6e6ccf648cbdab1eccf.jpg

 

15

выборы и вступление в должность Президента РФ В.В.Путина

https://metaratings.ru/upload/iblock/1bc/1bc51179016203083286cb0a37ec30af.jpg

Ребята, мы с вами проделали огромную работу в течения занятия.

Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих и знает свою историю и историю своего народа.

Отвечают на вопросы викторины на раздаточном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Личностные

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлекция

На классном часе я узнал(а)

 

Самым интересным для меня сегодня было

 

Я хотел(а) бы участникам классного часа пожелать

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные

Личностные

Подведение итогов

Ребята, о чем сегодня был наш классный час?

Уважаемые участники классного часа! Нам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Неслучайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, города, людей, живущих с вами рядом.

Спасибо за работу на занятии!!!

Досвидания.

Слушают

Коммуникативные

Личностные

 


 

Скачано с www.znanio.ru