Конспект воспитательского занятия "На острове дружбы2
Оценка 4.9

Конспект воспитательского занятия "На острове дружбы2

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
Конспект воспитательского занятия "На острове дружбы2
Конспект На Острове Дружбы.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №64 ИМЕНИ В.А. КОТЕЛЬНИКОВА» ГОРОДА ЛИПЕЦКА

 

 

 

 

 

 

 

Конспект воспитательного мероприятия

 «На Острове Дружбы»

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

 

 

Воспитатель

Дмитриева Л.И.

 

 

 

 

 

Липецк 2020 г.

 

 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дружеских отношений.

2. Продолжать учить понимать и оценивать поступки других.

3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

4. Повторить пословицы о добре и дружбе.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература».

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ, видео - слайды.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - игра «Поздоровайся без слов»,  игра с препятствиями «Дружные ребята».

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, мультимедеопроектор, капилка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки), мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, бескозырки, подзорная труба, шляпа, костюм Обезьянки.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Мультимедийное устройство, презентация.

 

Ход образовательной деятельности

Дети приглашаются в музыкальный зал под музыку.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Воспитатель: Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Воспитатель:  Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «Острова Дружбы». Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Слайд № 3

Содержание письма.

Здравствуйте, детишки! Пишет вам, Обезьянка. Я живу на острове, он называется«Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Помогите мне!

Обезьянка.

Воспитатель: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.

Дети: Научим!

Воспитатель: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).

Слайд № 4

На корабле. Устраивайтесь поудобнее, мы плывем на Остров Дружбы.

Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.

(Дети надевают костюмы).

Слышите шум моря? Внимательно смотрите вдаль, если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками. Слайд №  5

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Слайд № 6. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите? 

Появляется сказочный герой.

Обезьянка: А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).

Дети: Мы дети из детского сада.

Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А Обезьянка поздоровалась?

Дети: Нет!

Воспитатель: Она хорошо поступила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?

Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.

Обезьянка: Меня! Добрым делам!

Дети: Да, тебя!

Воспитатель: Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).

 

Воспитатель: Замечательно!

Вот мы и поздоровались!

Обращается к Обезьянке:

«Обезьянка, ты поняла,

как нужно здороваться?»

Обезьянка: Поняла!Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).

Обезьянка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашу Обезьянку. 

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

Обезьянка: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте -откроете.

А теперь прощайте, я пойду заводить себе друзей.

Обезьянка уходит.

Воспитатель:  Отправляемся обратно в детский сад. Слайд № 7.  Садимся  в корабль и отплываем.

(Звучит мелодия шум моря).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»

Сюрпризный момент Слайд № 8 открываем сундучок (играет мелодия группы «Барбарики»- «Друзья»). Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Программное содержание: 1.

Программное содержание: 1.

Дети: О дружбе. Воспитатель:

Дети: О дружбе. Воспитатель:

Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы

Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы

Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей

Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей

Дети выполняют). Воспитатель:

Дети выполняют). Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021