Конспект занимательной деятельности с детьми 3-5 лет на тему: «Цветущее лето. Природа родного края»

  • docx
  • 20.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Цветущее лето.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сиверская средняя общеобразовательная школа № 3»

структурное подразделение - дошкольные группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занимательной деятельности

с детьми 3-5 лет на тему:

«Цветущее лето. Природа родного края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Подготовила  Юхнова О.В.

Цель: познакомить детей с природными явлениями, достопримечательностями родного поселка Сиверский в летнее время

Задачи:

-Закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

-Формировать осознанное отношение к достопримечательностям поселка, желание беречь и охранять его;
-Воспитывать чувство гордости за свой поселок, интерес и любовь к малой родине;

Дети садятся на подушки/ковер.

В: -Сегодня мы отправимся в путешествие. -Скажите, а в каком поселке мы живем?(Ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природными явлениями и достопримечательностями нашего любимого поселка  в летнее время.

Основная часть

В: Послушайте сказку. Наступило лето в нашем любимом поселке Сиверский.(Слайд 1)  Однажды, пчелка по имени Майя летела домой к своей семье, перелетая с цветка на цветок, собирая нектар (Слайд 2). Яркое солнце слепило глаза, кругом распускались цветы мать и мачехи, дул теплый ветерок и вдруг она услышала, как кто-то тихо плачет Она присмотрелась и увидела бабочку, которая сидела на цветке и горько плакала. (Слайд 3)

Майя поинтересовалась:

-Милая бабочка, почему плачешь? Бабочка ответила, что ей очень одиноко, она прилетела в наш поселок издалека и никого не знает и хотела бы найти себе друзей, а еще она не знает, что такое лето и чем оно отличается от других времен года.

В: И тогда наша пчелка предложила познакомить бабочку с нашим любимым поселком летом, показать ей самые интересные места. Пролетая над поселком пчелка решила познакомить бабочку с летним парком и послушать пение птиц(Слайд 4). Она рассказала бабочке, что в нашем парке очень много различных деревьев, растений, которые очень редкие, например ландыш. (Слайд 5) В парке очень хорошо укрыться от летней жары в тени раскидистых деревьев. Рядом с парком протекает красивейшая река «Оредеж» с красными берегами. (Слайд 6). На водной глади нашей реки можно увидеть красивые белые цветы, их называют водяными лилиями (Слайд 7)

В: Еще в нашей речке растет Камыш.(слайд 8) Это тоже водное растение. Листья у него плоские и длинные, а цветы коричневые, собранные в трубочку, очень мягкие и бархатистые. Все эти растения очень любят воду, поэтому и растут в тесном соседстве с водой. Пролетая над Оредежем бабочка спросила пчелку, а кто это прячется в камышах?

В:Ребята, как вы думаете, кто может прятаться в камышах?(Ответы детей)

В: Утки, конечно (слайд 9). А еще кто?(Ответы детей)

В: Конечно, лягушки (слайд 10). Лягушка может жить и в воде и на суше. В. А чем питается лягушка? (ответы детей)

В.А еще пчелка рассказала , что нашу речку населяют… Кто это? Узнаете ребята?

Д.: Стрекозы! (слайд 11)

В: Стрекоза- это хищник, который хорошо умеет ловить себе еду на лету. Она также откладывает яйца в воду, поэтому и живет около воды. Стрекозу очень тяжело поймать.

В: Ребята, ответьте на вопросы:

-Как называется наш поселок?

-Как называется речка , протекающая в нашем поселке?

-А какие животные, насекомые и растения населяют нашу речку?

В: Ребята, давайте отдохнем!

Физкульминутка (слайд 14)

Упр. «Сиверский»  Координация речи с движением

По поселку мы гуляем 

шагаем на месте

Сиверский мы изучаем

поставить руку «козырьком» к голове

Справа есть высокий дом 

Обойдём его кругом.

поднять правую руку

обернуться вокруг руки

Слева домик ниже 

левую руку вниз

Подойдём поближе 

 

шагаем на месте

За рекой аэродром,

Дед летал там вечерком.

Изображают самолет

Речка Оредеж течет,

Лодка по реке плывет

Показывают волны руками перед собой

Ну а это детский сад.

Тише! 

указательный палец к губам

Там ребятки спят 

(присесть, ладошки под голову).

 

В:  Воспитатель: Давайте поиграем в Д\и «Кого не стало»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает животных и насекомых, обитающих летом в нашем поселке (Стрекоза, утки, божья коровка, кузнечик, одуванчики, пчелка, бабочка, а затем предлагает отгадать, кого не стало

В:Пролетая над рекой бабочка спросила пчелку , а что это за диковинное устройство на котором катаются люди. Пчелка ответила, что  диковинные устройства -это сапы  ( Слайд 13, 14) и лодки (слайд 15)   на которых по реке Оредеж любят справляться туристы и местные жители, любуясь Красными скалами.  Ведь наша река Оредеж прекрасна в любое время года, особенно летом. Местные жители и туристы любят отдыхать на пляжа реки Оредеж (Слайд 16).

В: А потом пчелка и бабочка полетели над летним лугом, он особенно хорош  летом.(Слайд 17)

-Какие красивые цветы на лугу, а какой аромат летних трав!- воскликнула бабочка. (Слайд 18) Мой любимые ромашки!  (Слайд 19).

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери цветок». (Правила игры: играют 3-4 ребенка. Каждый ребенок собирает свой цветок, используя подсказку круг – середину цветка. По контуру собирают лепестки из соответствующих предметов, одинакого цвета и формы классификация).

- Так не хочется отсюда улетать, но посмотри пчелка какое темное небо, что это такое? (Слайд 20)-спросила бабочка .

-Сейчас будет летняя гроза и сильный ливень,(Слайд 21, 22 , включить звук ливня) полетели, спрячемся от него, а то промокнем до нитки-сказала пчелка. Пчелка и бабочка спрятались под навес дома, переждали дождь. И вдруг после сильного ливня  появилась радуга.(Слайд 23,24).

-Какая красота, восхитилась бабочка, я никогда не видела радугу!  

Пчелка: А сейчас, мы пролетаем над школой, где учатся ребята п.Сиверский и его окрестностей, а вот и детский  садик (Слайд 25), куда с удовольствием ходят детки нашего поселка .

В: -Ребята, пчелка  принесла конверт. А что же в конверте? Давайте посмотрим !

Это игра! (Воспитатель дает детям разрезные картинки с изображением реки Оредеж в разное время года).-Давайте поиграем!

Бабочка: Пчелка, посмотри на небо, а почему оно красное?

Пчелка: Потому солнце уже стало клониться к закату. Пора нам прощаться!

Бабочка: Спасибо пчелка, что стала моим другом и так много рассказала о вашем поселке Сиверский в летнее время. Теперь я понимаю, что лето-это тепло и прекрасно! А я  отправляюсь дальше путешествовать .

В:-Давайте поиграем в игру четвертый лишний с изображением известных мест п. Сиверский летом.

(на закрепление данной темы, вне занятия: в режимных моментах в индивидуальной, самостоятельной деятельности, можно предложить рассматривание альбома с изображением знакомых мест поселка, разрезные картинки, трафареты с изображением достопримечательных мест для художественного творчества)