Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сиверская средняя общеобразовательная школа № 3»
структурное подразделение - дошкольные группы
Конспект занимательной деятельности
с детьми 3-5 лет на тему:
«Цветущее лето. Природа родного края»
Подготовила Юхнова О.В.
Цель: познакомить детей с природными явлениями, достопримечательностями родного поселка Сиверский в летнее время
Задачи:
-Закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
-Формировать
осознанное отношение к достопримечательностям поселка, желание беречь и
охранять его;
-Воспитывать чувство гордости за свой поселок,
интерес и любовь к малой родине;
Дети садятся на подушки/ковер.
В: -Сегодня мы отправимся в путешествие. -Скажите, а в каком поселке мы живем?(Ответы детей)
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природными явлениями и достопримечательностями нашего любимого поселка в летнее время.
Основная часть
В: Послушайте сказку. Наступило лето в нашем любимом поселке Сиверский.(Слайд 1) Однажды, пчелка по имени Майя летела домой к своей семье, перелетая с цветка на цветок, собирая нектар (Слайд 2). Яркое солнце слепило глаза, кругом распускались цветы мать и мачехи, дул теплый ветерок и вдруг она услышала, как кто-то тихо плачет Она присмотрелась и увидела бабочку, которая сидела на цветке и горько плакала. (Слайд 3)
Майя поинтересовалась:
-Милая бабочка, почему плачешь? Бабочка ответила, что ей очень одиноко, она прилетела в наш поселок издалека и никого не знает и хотела бы найти себе друзей, а еще она не знает, что такое лето и чем оно отличается от других времен года.
В: И тогда наша пчелка предложила познакомить бабочку с нашим любимым поселком летом, показать ей самые интересные места. Пролетая над поселком пчелка решила познакомить бабочку с летним парком и послушать пение птиц(Слайд 4). Она рассказала бабочке, что в нашем парке очень много различных деревьев, растений, которые очень редкие, например ландыш. (Слайд 5) В парке очень хорошо укрыться от летней жары в тени раскидистых деревьев. Рядом с парком протекает красивейшая река «Оредеж» с красными берегами. (Слайд 6). На водной глади нашей реки можно увидеть красивые белые цветы, их называют водяными лилиями (Слайд 7)
В: Еще в нашей речке растет Камыш.(слайд 8) Это тоже водное растение. Листья у него плоские и длинные, а цветы коричневые, собранные в трубочку, очень мягкие и бархатистые. Все эти растения очень любят воду, поэтому и растут в тесном соседстве с водой. Пролетая над Оредежем бабочка спросила пчелку, а кто это прячется в камышах?
В:Ребята, как вы думаете, кто может прятаться в камышах?(Ответы детей)
В: Утки, конечно (слайд 9). А еще кто?(Ответы детей)
В: Конечно, лягушки (слайд 10). Лягушка может жить и в воде и на суше. В. А чем питается лягушка? (ответы детей)
В.А еще пчелка рассказала , что нашу речку населяют… Кто это? Узнаете ребята?
Д.: Стрекозы! (слайд 11)
В: Стрекоза- это хищник, который хорошо умеет ловить себе еду на лету. Она также откладывает яйца в воду, поэтому и живет около воды. Стрекозу очень тяжело поймать.
В: Ребята, ответьте на вопросы:
-Как называется наш поселок?
-Как называется речка , протекающая в нашем поселке?
-А какие животные, насекомые и растения населяют нашу речку?
В: Ребята, давайте отдохнем!
Физкульминутка (слайд 14)
|
Упр. «Сиверский» Координация речи с движением |
|
|
По поселку мы гуляем |
шагаем на месте |
|
Сиверский мы изучаем |
поставить руку «козырьком» к голове |
|
Справа есть высокий дом Обойдём его кругом. |
поднять правую руку обернуться вокруг руки |
|
Слева домик ниже |
левую руку вниз |
|
Подойдём поближе
|
шагаем на месте |
|
За рекой аэродром, Дед летал там вечерком. |
Изображают самолет |
|
Речка Оредеж течет, Лодка по реке плывет |
Показывают волны руками перед собой |
|
Ну а это детский сад. Тише! |
указательный палец к губам |
|
Там ребятки спят |
(присесть, ладошки под голову). |
В: Воспитатель: Давайте поиграем в Д\и «Кого не стало»
Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает животных и насекомых, обитающих летом в нашем поселке (Стрекоза, утки, божья коровка, кузнечик, одуванчики, пчелка, бабочка, а затем предлагает отгадать, кого не стало
В:Пролетая над рекой бабочка спросила пчелку , а что это за диковинное устройство на котором катаются люди. Пчелка ответила, что диковинные устройства -это сапы ( Слайд 13, 14) и лодки (слайд 15) на которых по реке Оредеж любят справляться туристы и местные жители, любуясь Красными скалами. Ведь наша река Оредеж прекрасна в любое время года, особенно летом. Местные жители и туристы любят отдыхать на пляжа реки Оредеж (Слайд 16).
В: А потом пчелка и бабочка полетели над летним лугом, он особенно хорош летом.(Слайд 17)
-Какие красивые цветы на лугу, а какой аромат летних трав!- воскликнула бабочка. (Слайд 18) Мой любимые ромашки! (Слайд 19).
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери цветок». (Правила игры: играют 3-4 ребенка. Каждый ребенок собирает свой цветок, используя подсказку круг – середину цветка. По контуру собирают лепестки из соответствующих предметов, одинакого цвета и формы классификация).
- Так не хочется отсюда улетать, но посмотри пчелка какое темное небо, что это такое? (Слайд 20)-спросила бабочка .
-Сейчас будет летняя гроза и сильный ливень,(Слайд 21, 22 , включить звук ливня) полетели, спрячемся от него, а то промокнем до нитки-сказала пчелка. Пчелка и бабочка спрятались под навес дома, переждали дождь. И вдруг после сильного ливня появилась радуга.(Слайд 23,24).
-Какая красота, восхитилась бабочка, я никогда не видела радугу!
Пчелка: А сейчас, мы пролетаем над школой, где учатся ребята п.Сиверский и его окрестностей, а вот и детский садик (Слайд 25), куда с удовольствием ходят детки нашего поселка .
В: -Ребята, пчелка принесла конверт. А что же в конверте? Давайте посмотрим !
Это игра! (Воспитатель дает детям разрезные картинки с изображением реки Оредеж в разное время года).-Давайте поиграем!
Бабочка: Пчелка, посмотри на небо, а почему оно красное?
Пчелка: Потому солнце уже стало клониться к закату. Пора нам прощаться!
Бабочка: Спасибо пчелка, что стала моим другом и так много рассказала о вашем поселке Сиверский в летнее время. Теперь я понимаю, что лето-это тепло и прекрасно! А я отправляюсь дальше путешествовать .
В:-Давайте поиграем в игру четвертый лишний с изображением известных мест п. Сиверский летом.
(на закрепление данной темы, вне занятия: в режимных моментах в индивидуальной, самостоятельной деятельности, можно предложить рассматривание альбома с изображением знакомых мест поселка, разрезные картинки, трафареты с изображением достопримечательных мест для художественного творчества)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.