конспект занятие по экспериментированию в средней группе "Маленькие волшебники"

  • docx
  • 07.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие эксперимент в ср.группе.docx

Занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Вода окружает нас повсюду. Вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша, посмотрит, я вам сейчас покажу (показ слайдов). Что мы с вами сейчас увидели?

Дети: Мы видели реки, моря, океаны, озера.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Вода нужна людям, растениям, насекомым.

Воспитатель: Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение (просмотр слайдов).

Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыться.

Воспитатель: Итак, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Без воды все живое погибнет. А сейчас мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть в игру?

 

 

 

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Входит волшебник.

 

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Волшебник: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

 

1.«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Волшебник: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

 

Волшебник: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте опять посмотрим на следующий

 

2. -А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

 

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

-Совершенно верно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

 

3. Опыт №3 «Цветы лотоса»

Волшебник : Для этого опыта нам понадобятся тарелки с водой и вот такие цветки, которые я приготовила для вас заранее. Из чего они сделаны?

Дети: Цветки сделаны из бумаги.

Воспитатель: Правильно, из бумаги. Посмотрите, наши цветки ещё не проснулись, поэтому их лепестки не раскрыты. Теперь возьмем цветки и опустим их в тарелку с водой. И что же мы видим?

Дети: Лепестки цветов начинают раскрываться. Воспитатель: Всё дело в том, что бумага, намокая, становится постепенно тяжелее воды и лепестки раскрываются.

Волшебник А теперь посмотрите, что произошло с моими цветками? Я их вчера опустила на воду, а сегодня увидела, что они опустились на дне. Как вы думаете, почему так произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Мокрая бумага стала тяжелее воды и опустилась на дно.

 

 

 

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Волшебник: До свидания, ребята.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде.  Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-