Конспект занятие по рисованию в средней группе «Цветы для мамы»
Цель:
1. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
2. Развивать эстетические чувства дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество.
3. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование:
У педагога: иллюстрации, на которых изображены цветы. Акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги, мольберт, композиции цветов.
У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Воспитатель - Ребята! А какой праздник мы с вами отмечаем в последний месяц осени, ноябре?
Ответы детей (мамин праздник, «День матери»).
Воспитатель - Правильно, это праздник. «День матери» В этот день мы поздравляем мам. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать?
Ответы детей.
Воспитатель - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.
Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Что общего у цветов?
Воспитатель - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головками качают, тихо засыпают.
Воспитатель - Все цветы распускаются, когда на улице тепло, а сейчас холодно. Как же нам поступить?
Ответы детей (нарисовать).
Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти.
Гвоздику – примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.
Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
Воспитатель: Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.
Во время самостоятельной деятельности детей помочь, напомнить.
Как только дети нарисовали сделать выставку работ.
Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.