Конспект занятия « Слова – предметы»
Оценка 4.7

Конспект занятия « Слова – предметы»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
17.02.2024
Конспект занятия « Слова – предметы»
для педагогов
СЛОВО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ занятие 2 продолжение.docx

« Слова – предметы»

Цель: усвоение понятия «слово-предмет»; продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы, учить детей подбирать вопросы к словам-предметам, знакомство с графическим изображением «слов- предметов», развивать координацию и общую моторику, развивать мышление.

Оборудование: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений, Сюжетная картинка. Мячик.

 

Ход занятия

 

1. Орг. момент

Сядет тот кто назовет мне «слово - предмет».

 

2.Основная часть.

Вы сейчас называли слова – предметы. А какие они бывают?

Бывают живые и неживые.

 

3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Проводится на основе  картинок, обозначающих живые и неживые предметы

 

4. Все слова- предметы мы будем обозначать

одной полоской.

Какие слова мы будем обозначать одной полоской?

 

5. Уточнение вопросов.

Как мы спросим про живые слова предметы? (Кто это?)

А как мы спросим про неживые слова предметы? (Что это?)

 

6.Физ. минутка.

Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»

- Про кого можно спросить « Кто это»?

- Про кого можно спросить «что это»?

 

7. Сказка: Про гномика.

Однажды (гномик, слоник, домик) пошел гулять в лес. Кто пошел гулять в лес?

Шел он, шел по дороге увидел (камешек, конфетку, табуретку).

Что увидел гномик?

Взял он камешек и пошел дальше. На полянке гномик увидел высокое… (дерево)

На дереве жила пушистая ( кошка, белка, лиса). Кто жил на дереве?

Белка угостила гномика орехом. Чем угостила белка гномика?

На дереве так же было гнездо. Что было на дереве? Там жил мудрый ворон

Кто жил в гнезде? Ворон дал гномику волшебную книжку. Что дал ворон гномику?

В книжке было написано, что такое слова- предметы. Гномику очень понравилась книжка.

Он взял ее почитать.

 

8. Поможем гномику понять что такое слова- предметы.

Посмотрите на доску и назовите живые слова- предметы, которые вы услышали в сказке.

Гномик, белка, ворон

Как мы про них скажем. Это живые слова предметы.

Как мы про них спросим? Кто это?

А теперь назовите неживые слова- предметы.

Камешек, орех, книжка.

Как мы про них скажем. Это неживые слова- предметы.

Как мы про них спросим? Что это?

 

9. Итог

Про какие слова мы сегодня говорили? Как мы их будем обозначать?


 

Слова – предметы» Цель : усвоение понятия «слово-предмет»; продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы, учить детей подбирать вопросы к словам-предметам, знакомство с…

Слова – предметы» Цель : усвоение понятия «слово-предмет»; продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы, учить детей подбирать вопросы к словам-предметам, знакомство с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024