« Слова – предметы»
Цель: усвоение понятия «слово-предмет»; продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы, учить детей подбирать вопросы к словам-предметам, знакомство с графическим изображением «слов- предметов», развивать координацию и общую моторику, развивать мышление.
Оборудование: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений, Сюжетная картинка. Мячик.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот кто назовет мне «слово - предмет».
2.Основная часть.
Вы сейчас называли слова – предметы. А какие они бывают?
Бывают живые и неживые.
3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Проводится на основе картинок, обозначающих живые и неживые предметы
4. Все слова- предметы мы будем обозначать
одной полоской.
Какие слова мы будем обозначать одной полоской?
5. Уточнение вопросов.
Как мы спросим про живые слова предметы? (Кто это?)
А как мы спросим про неживые слова предметы? (Что это?)
6.Физ. минутка.
Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»
- Про кого можно спросить « Кто это»?
- Про кого можно спросить «что это»?
7. Сказка: Про гномика.
Однажды (гномик, слоник, домик) пошел гулять в лес. Кто пошел гулять в лес?
Шел он, шел по дороге увидел (камешек, конфетку, табуретку).
Что увидел гномик?
Взял он камешек и пошел дальше. На полянке гномик увидел высокое… (дерево)
На дереве жила пушистая ( кошка, белка, лиса). Кто жил на дереве?
Белка угостила гномика орехом. Чем угостила белка гномика?
На дереве так же было гнездо. Что было на дереве? Там жил мудрый ворон
Кто жил в гнезде? Ворон дал гномику волшебную книжку. Что дал ворон гномику?
В книжке было написано, что такое слова- предметы. Гномику очень понравилась книжка.
Он взял ее почитать.
8. Поможем гномику понять что такое слова- предметы.
Посмотрите на доску и назовите живые слова- предметы, которые вы услышали в сказке.
Гномик, белка, ворон
Как мы про них скажем. Это живые слова предметы.
Как мы про них спросим? Кто это?
А теперь назовите неживые слова- предметы.
Камешек, орех, книжка.
Как мы про них скажем. Это неживые слова- предметы.
Как мы про них спросим? Что это?
9. Итог
Про какие слова мы сегодня говорили? Как мы их будем обозначать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.