Конспект занятия « Ценностные ориентации» для учащихся средней школы.
Оценка 5

Конспект занятия « Ценностные ориентации» для учащихся средней школы.

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
воспитание +1
5 кл—7 кл
31.01.2020
Конспект занятия « Ценностные ориентации» для учащихся средней школы.
Цель занятия: рефлексия жизненных ценностей, повышение уровня самосознания в области ценностных ориентаций, побуждение подростков к саморазвитию.
Занятие Жизненные ценности.doc

Конспект занятия « Ценностные ориентации» для учащихся средней школы.

Цель занятия: рефлексия жизненных ценностей, повышение уровня самосознания, побуждение подростков к саморазвитию.

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся по теме;
  • создать условия для определения приоритетной жизненной ценности;
  • создать условия для осознания значимости духовных ценностей для человека;
  • проранжировать жизненные ценности по степени значимости.

Введение. Учащимся раздаются маленькие бумажки. Просят написать то, что для них самое важное и ценное в жизни. Одним или несколькими словами. Не подписывать. Бумажки собираются. Ведущий говорит: «Запомните ценность, которую написали. Сегодня мы с вами посмотрим, что самое главное в вашем классе. Итак, вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь – жизненных ценностях».

1. Беседа-лекция. Понятие «жизненный» имеет несколько определений, но я представлю на ваше рассмотрение следующее «Важный для жизни, общественно необходимый» (С.И.Ожегов Словарь русского языка).

       Понятие «ценность» буквально означает «Нечто, имеющее стоимость, нечто дорогое, драгоценное или достойное» (С.И.Ожегов Словарь русского языка).

Как близки данные понятия.

       Существует два вида ценностей: материальные ценности - ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов; духовные ценности - добро, вера, красота, истина, солидарность, патриотизм, память предков, нравственность, милосердие и сострадание.

     Далее делается вывод о том, что жизненные ценности очень важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих. Поэтому, не определив своих жизненных ценностей, невозможно сделать жизнь такой, как мы хотим, потому что, для нее просто не будет фундамента.

3. Упражнение «Ценности»:

Цель:  осознание жизненных ценностей.

Описание:  участникам раздаются по пять листочков бумаги и предлагают на каждом из них написать то, что для них является наиболее ценным. Затем листочки ранжируются так, чтобы самая большая ценность оказалась на самом последнем листочке. Тренер предлагает представить, что случилось страшное событие, и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Ведущий предлагает отложить листочек и подумать о том, как теперь без этого живется. Так происходит с каждой ценностью по порядку. Затем тренер объявляет, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей: можно выбрать одну из отложенных бумажек. Вернуть одну ценность. Она – самая важная для вас.

Обсуждение:  

- ваше внутреннее состояние, что вы чувствовали после потери ценности, легко ли было расставаться с ценностями, выбирать одну, приобретать? И т.п.

Резюме:  очень важно выстроить собственную иерархию ценностей, которая меняется с осмыслением, со временем.

 

3. Анкетирование.

 

Методика «Ранжирование понятий»

 (Шилова М.И.)

Ранжирование понятий по степени личной значимости.

Цель: выявить наиболее значимые для детей понятия.

Прочитай список ценностей. Выбери, пожалуйста, наиболее важную, на твой взгляд, ценность и поставь цифру «1». Затем выбери вторую по важности и поставь цифру «2» и т. д. Цифра «10» должна стоять напротив той ценности, которая наименее важна для тебя.

1.      Здоровье

2.      Свобода

3.      Любовь

4.      Семья

5.      Карьера

6.      Знания

7.      Образование

8.      Родина

9.      Трудолюбие

10.  Собственность

11.  Справедливость

 

4. Ведущий: «Теперь давайте вернемся к началу нашего разговора и вспомним, какую ценность вы написали на бумажке. Изменилась ли она? Если нет, то вы осознанно сделали выбор, ваши ценности устойчивы, если изменилась – значит, вы переосмыслили свои ценности. И то и другое – полезно, теперь вы знаете, что самое главное для вас в жизни.

        В завершении нашего занятия я бы хотела прочитать вам одну очень интересную притчу».

 

Притча «Богатство»

Цель: создание условий для разделения материальных и духовных ценностей, осознание приоритета духовного над материальным.

   « За дверью стояли два ребенка, оба в рваных пальто, из которых давно выросли.

   - Купите газету, леди!

   Она была занята и уже собиралась сказать нет, но случайно опустила глаза и увидела их сандалии. Маленькие потрепанные сандалии, промокшие под дождем.

   -Проходите, я приготовлю вам горячее какао.

   Они оба, не сказав ни слова, последовали за ней. Мокрые сандалии оставляли на полу следы. Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом- разбирала счета.

   Ее удивила тишина в соседней комнате. Она заглянула туда. Девочка держала в руках пустую чашку и смотрела на нее. Мальчик смущенно спросил:

- Леди, вы богаты?

- Богата ли я? Нет!- она взглянула на свой потертый коврик.

   Девочка очень аккуратно поставила чашку на блюдце и сказала:

- Ваши чашки подходят к блюдцам,- и в ее голосе звучали нотки голода, но не того, от которого болит живот, а какого- то другого.

   Вскоре дети ушли.

   Незамысловатые дешевенькие голубые чашки и блюдца… Но они подходят друг другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и грибной соус, крыша над головой, хороший муж с надежной работой, здоровые дети- все это тоже подходило друг к другу.

   Она убралась в гостиной, но отпечатки маленьких сандалий остались в ее сердце. Она захотела оставить их там на тот случай, если когда-нибудь забудет, как она богата на самом деле».

 

5. Рефлексия занятия. Учащиеся в письменной или устной форме излагают свои впечатления от занятия.


Конспект занятия « Ценностные ориентации» для учащихся средней школы

Конспект занятия « Ценностные ориентации» для учащихся средней школы

Шилова М.И.) Ранжирование понятий по степени личной значимости

Шилова М.И.) Ранжирование понятий по степени личной значимости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020