Конспект Занятия
Тема занятия: «Изготовление плоской игрушки из фетра.
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: собрать и оформить плоскостную игрушку.
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с понятием плоская игрушка; с основным материалом фетр;
- научить правильно соединять детали игрушки;
- красиво оформить игрушку из фетра.
Метапредметные:
- раскрыть творческий потенциал у учащихся;
- развить художественный вкус;
- развить мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.
Личностные:
- сформировать интерес к творческой работе;
- привить аккуратность при выполнении работы.
Материально – техническая база: ножницы, иголки, нитки, фетр, шаблон.
Дидактическое обеспечение: образцы объекта труда.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебного процесса: групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Обоснование актуальности темы: в рамках данной темы учащиеся знакомятся с приемами и способами оформления данной игрушки из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
- повторение пройденного материала;
- работа над новым материалом;
- инструктаж по технике безопасности;
- практическая часть.
3. Подведение итогов:
- анализ занятия;
- уборка рабочего места.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Организация обучающихся к занятию.
Педагог: Здравствуйте. На столах разложен необходимый для работы материал.
Тема нашего занятия «Изготовление плоской игрушки из фетра.
2. Основная часть.
Прежде, чем приступить к выполнению нашей работы давайте с вами повторим пройденный материал.
Мы с вами работаем с таким материалом как фетр. Что же такое фетр?
Фетр (от франц. feutre – войлок)- материал, получаемый Валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон)
Фетр — идеальный материал для создания игрушки или аппликации. Приятная на ощупь ткань легко сшивается и прочно крепится при помощи клея, в этом и заключается универсальность этой материи. Она не линяет, не нуждается в дополнительной обработке, не теряет форму после стирки.
Педагог: Молодцы ребята, знаете, с чем работаете.
Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое плоские игрушки?
(Мелкие игрушки без наполнителя, которые могут служить брелком, брошью, подставкой под горячее).
Педагог: Чтобы наше изделие выглядело аккуратнее мы с вами изучали технику шитья «петельный шов».
Давайте повторим эту технику
В начале работы закрепляется нитка с правой стороны ткани. Шов выполняется в направлении справа налево. При работе игла всегда перемещается вперед. Делают последовательные стежки по линии контура. Они должны быть одинаковыми по величине и располагаться через равные промежутки. Длина стежков и расстояние меду ними могут быть различными. Причем лицевая и изнаночная стороны имеют одинаковый вид.
Педагог: Молодцы. Для выполнения нашей работы нам сегодня понадобятся ножницы, иголки, нитки. Поэтому прежде, чем начать с ними работать, давайте повторим технику безопасности при работе с данными инструментами.
Работа с ножницами
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
Работа с иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным;
- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
Педагог: Молодцы. Теперь приступим к следующему этапу нашего занятия – к практической части. На прошлом занятии мы с вами сделали выкройки из картона, а затем и из фетра. Сегодня вам предстоит оформить плоскую игрушку. Перед вами образец плоской игрушки. А в конце занятия, мы с вами увидим, что получится у вас.
Парные элементы необходимо сшивать параллельно, чтобы готовая деталь получилась симметричной и аккуратной.
Желаю вам успехов в сегодняшней работе, приступайте.
Педагог: Ребята, для того чтобы на нашем занятии ваши руки, спина, глаза не устали мы сами прервемся на физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
«Гимнастика для глаз» (выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Молодцы. Отдохнули.
И теперь продолжим работу над нашим изделием.
В ходе выполнения учащимися практического занятия педагог контролирует начало работы и проверяет организацию рабочего места.
Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы.
Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе.
Контролирует ход работы детей.
3. Заключительная часть: подведение итогов.
Рефлексия.
Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать, что сегодня в работе для Вас было трудным?
(Ответы ребят)
Педагог: Все большие молодцы.
Сейчас мы с вами должны убрать свое рабочее место. (учащиеся убираются)
Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. До свидания.
Первый
метод, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации
учащимися, назван объяснительно-иллюстративным. Его иначе можно назвать
и информационно-рецептивным, что отражает деятельность учителя и ученика при этом методе. Он состоит в том,
что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся
воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение
информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение),
печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины,
схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсии),
практического показа способов деятельности (показ опыта, работы на станке,
образцов склонения, способа решения задачи, доказательства теоремы, способов
составления плана, аннотации и т. д. и т. п.). Учащиеся выполняют ту
деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний, — слушают,
смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее
усвоенной и запоминают.
Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи подрастающим поколениям обобщенного и систематизированного опыта человечества. Эффективность этого метода проверена многолетней практикой, и он завоевал себе прочное место в школах всех стран, на всех ступенях обучения.
Репродуктивный метод является способом организации учебной деятельности, которая происходит по определенной инструкции с применением (или воспроизведением) полученных ранее знаний и последовательности практических действий. Так как этот метод всегда происходит по определенному алгоритму (или инструкции), то его нередко называют инструктивно-репродуктивным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.