Конспект Занятия
Оценка 4.7

Конспект Занятия

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
преподавание
1 кл—5 кл
20.12.2022
Конспект Занятия
Тема занятия: «Изготовление плоской игрушки из фетра».
Конспект Занятия.docx

Конспект Занятия

Тема занятия«Изготовление плоской игрушки из фетра.

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: собрать и оформить плоскостную игрушку.

 Задачи:

Предметные:

- познакомить учащихся с понятием плоская игрушка; с основным материалом фетр;

- научить правильно соединять детали игрушки;

- красиво оформить игрушку из фетра.

Метапредметные:

- раскрыть творческий потенциал у учащихся;

- развить художественный вкус;

- развить мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.

 Личностные:

- сформировать интерес к творческой работе;

- привить аккуратность при выполнении работы.

 Материально – техническая база: ножницы, иголки, нитки, фетр, шаблон.

 Дидактическое обеспечение: образцы объекта труда.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебного процесса: групповая.

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. 

Обоснование актуальности темы: в рамках данной темы учащиеся знакомятся с приемами и способами оформления данной игрушки из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

- повторение пройденного материала;

- работа над новым материалом;

- инструктаж по технике безопасности;

- практическая часть.

3. Подведение итогов:

 - анализ занятия;

- уборка рабочего места.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Организация обучающихся к занятию.

 

Педагог: Здравствуйте.  На столах разложен необходимый для работы материал.

Тема нашего занятия «Изготовление плоской игрушки из фетра.

2. Основная часть.

 Прежде, чем приступить к выполнению нашей работы давайте с вами повторим пройденный материал.

Мы с вами работаем с таким материалом как фетр. Что же такое фетр?

Фетр (от франц. feutre – войлок)- материал, получаемый Валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон)

Фетр — идеальный материал для создания игрушки или аппликации. Приятная на ощупь ткань легко сшивается и прочно крепится при помощи клея, в этом и заключается универсальность этой материи. Она не линяет, не нуждается в дополнительной обработке, не теряет форму после стирки.

Педагог: Молодцы ребята, знаете, с чем работаете.

Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое плоские игрушки?

(Мелкие игрушки без наполнителя, которые могут служить брелком, брошью, подставкой под горячее).

Педагог: Чтобы наше изделие выглядело аккуратнее мы с вами изучали технику шитья «петельный шов».

Давайте повторим эту технику

 В начале работы закрепляется нитка с правой стороны ткани. Шов выполняется в направлении справа налево. При работе игла всегда перемещается вперед. Делают последовательные стежки по линии контура. Они должны быть одинаковыми по величине и располагаться через равные промежутки. Длина стежков и расстояние меду ними могут быть различными. Причем лицевая и изнаночная стороны имеют одинаковый вид.

Педагог: Молодцы. Для выполнения нашей работы нам сегодня понадобятся ножницы, иголки, нитки. Поэтому прежде, чем начать с ними работать, давайте повторим технику безопасности при работе с данными инструментами.

Работа с ножницами

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

 Работа с иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным;

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

Педагог: Молодцы. Теперь приступим к следующему этапу нашего занятия – к практической части. На прошлом занятии мы с вами сделали выкройки из картона, а затем и из фетра. Сегодня вам предстоит оформить плоскую игрушку. Перед вами образец плоской игрушки. А в конце занятия, мы с вами увидим, что получится у вас.

Парные элементы необходимо сшивать параллельно, чтобы готовая деталь получилась симметричной и аккуратной.

Желаю вам успехов в сегодняшней работе, приступайте.

Педагог: Ребята, для того чтобы на нашем занятии ваши руки, спина, глаза не устали мы сами прервемся на физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

 «Гимнастика для глаз» (выполняется сидя в соответствии со словами педагога) 

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Молодцы. Отдохнули.

И теперь продолжим работу над нашим изделием.

 

В ходе выполнения учащимися практического занятия педагог контролирует начало работы и проверяет организацию рабочего места.  

Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы.  

Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе.

Контролирует ход работы детей.

3. Заключительная часть: подведение итогов.

 Рефлексия.

Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать, что сегодня в работе для Вас было трудным?

(Ответы ребят)

 Педагог: Все большие молодцы.

Сейчас мы с вами должны убрать свое рабочее место. (учащиеся убираются)

Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Первый метод, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации учащимися, назван объяснительно-иллюстративным. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным, что отражает деятельность учителя и ученика при этом методе. Он состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсии), практического показа способов деятельности (показ опыта, работы на станке, образцов склонения, способа решения задачи, доказательства теоремы, способов составления плана, аннотации и т. д. и т. п.). Учащиеся выполняют ту деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний, — слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают.

Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи подрастающим поколениям обобщенного и систематизированного опыта человечества. Эффективность этого метода проверена многолетней практикой, и он завоевал себе прочное место в школах всех стран, на всех ступенях обучения.

 

Репродуктивный метод является способом организации учебной деятельности, которая происходит по определенной инструкции с применением (или воспроизведением) полученных ранее знаний и последовательности практических действий. Так как этот метод всегда происходит по определенному алгоритму (или инструкции), то его нередко называют инструктивно-репродуктивным.


 

Конспект Занятия Тема занятия : «

Конспект Занятия Тема занятия : «

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

Перед вами образец плоской игрушки

Перед вами образец плоской игрушки

Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз,

Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз,

Первый метод, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации учащимися, назван объяснительно-иллюстративным

Первый метод, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации учащимися, назван объяснительно-иллюстративным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022