Практические работы в процессе обучения в начальных классах
Оценка 5

Практические работы в процессе обучения в начальных классах

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
1 кл—5 кл
02.05.2022
Практические работы в процессе обучения в начальных классах
Практические уроки в начальной школе
Статья ПРАКТИЧКСКИЕ УРОКИ .docx

Практические работы в процессе обучения в начальных классах.

Проведение самостоятельных практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики,окружающего мира, ИЗО, литературного чтения ; повышает активность ребят и самостоятельность на уроке; способствуют повышению качества знаний учащихся; делает сложные понятия понятными, доступными, наглядными.

Практическая деятельность – ступенька к пониманию предметов , которая помогает решить ряд проблем (узнать площадь поля, стены, огорода, просчитать бюджет семьи, разделить предметы, узнать строение предмета  и т.д.). Чтобы заинтересовать детей предметом , нужно поощрять их самостоятельную деятельность на всех уровнях. Через практическую работу можно дать понять (почувствовать важность и значимость знаний открытых самим ребенком)  Обучающиеся начальной школы имеют  специфические возрастные особенности:

-       неустойчивое внимание;

-       повышенную двигательную активность;

-       преобладание наглядно-образного мышления;

-       стремление к игровой деятельности.

Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности в которой участвуют сами дети.

Подбор  практических работ на уроке, связанных, например, с перегибанием листа бумаги, а так же упражнений на измерение и черчение, требующих использования линейки, чертежного угольника и циркуля .

При изучении элементов геометрии в начальных классах, для формирования практических навыков предлагается так же использовать «различные практические упражнения». К этим упражнениям относится:

-         закрашивание;

-         выделение признаков;

-         конструирование;

-          исследование.

Детей следует знакомить с геометрическими задачами на примере жизненных ситуаций, в которых само задание носит реальный смысл:

-         определение длины забора вокруг огорода ;

-         количество обоев для оклейки стены комнаты;

-         подбор количества  краски для окраски стен;

-          вычислить периметр данных на бумаге фигур;

-         найти площадь только треугольника;

-         вырезать из бумаги данные фигуры и вычислить их площадь ;

-         измерить шагами длину и ширину класса;

-         конструировать и изображать геометрические фигуры.

Практические уроки проходят успешнее при интеграции предметов: математики и технологии, окружающего мира и изо, литературного чтения и музыки… Важно и во внеурочной деятельности подбирать практические задания для поддержания интереса к предметам. В своей работе я использую практические задания на уроках и внеклассной работе.

 

 

п/п

Параметры описания

Содержание

I.                   Общие сведения

1.

Название предметной области

Математика, естествознание.

2.

Название

Модуль практико-ориентированных занятий   метапредметного курса «Я - юный практик»

3.

Головная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2»

3.1.

Тип образовательной организации, осуществляющей реализацию успешной практики

Общеобразовательная организация

3.2

Субъекты

взаимодействия

(сотрудничества)

Указать форму сотрудничества

В сотрудничестве:

ü    с родительской общественностью.

4.

Начало реализации

 С 2017 года

5.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

ü    Авторский образовательный модуль «Практическая школа»

6.

Ссылка на ресурс в Интернете

Информация об успешной практике размещена в Интернете:

- страница ГлобалЛаб «Дневник юного фенолога» ссылка 

- Фестиваль науки «ЭкспериментУМ» ссылка

7.

Масштабность

Успешная практика реализуется в масштабе:

ü системы образования одного муниципалитета (город Муравленко)

ü 40% охват целевой аудитории (число детей 125);

ü группы образовательных организаций (количество образовательных организаций): 2- МБОУ «Школа № 2»;  МАУДО ЦДТ «Радуга».

ü 100% охват целевой аудитории 2- 3 класс (число детей – 125 чел).

8.

Результативность успешной практики

 

 

8.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой

Успешной практикой охвачено:

около 120  обучающихся;

 

 

8.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

Указать уровень олимпиад и конкурсов, их название и количество победителей, призеров, участников, охваченных успешной практикой

□ Всероссийская дистанционная олимпиада образовательной платформы Учи.ру ..

Количество победителей 27 чел.

Количество призеров  40 чел.

Количество участников 38 чел.

Международная олимпиада ЭМУ – специалист:

Количество победителей  36 чел.

Количество призеров  67 чел.

Количество участников 114 чел.

9

Межведомственное взаимодействие

- Городская детская библиотека,

- городской музей,

- магазин «Северянка», «Трианон» и др.

Взаимодействие осуществляется с целью  применения знаний  по математике и окружающему миру на  практике.

10

Поддержка успешной практики

Реализация успешной практики поддерживается:

ü родителями

11.

Сетевое взаимодействие

Сотрудничество с  эколого-биологическим клубом «Юные экологи Муравленко» МАУДО ЦДТ «Радуга». Учащиеся  занимаются исследованием  жизни  животного и растительного мира  в условиях мини-зоопарка.

12.

Распространение успешной практики

Открытые   уроки:

 - «Решение задач с недостающими и лишними данными»

- «Доли. Деление на доли и сравнение долей»

- Фестиваль науки «ЭкспериментУМ»

13.

Риски при реализации успешной практики

- Недостаточное количество  времени для исследования объекта на уроке. Завершение практики возможно во внеклассной работе.

- трудность организации и включения   в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями.

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

 

1.1. Описание успешной практики:

 

1

- актуальность

Актуальность модуля «Практическая школа»  обусловлена необходимостью формирования у учащихся младшего школьного возраста универсальных учебных действий.      ФГОС                                                      

определяет   требования к результатам обучения. Особое место занимают  метапредметные результаты, под которыми  подразумеваются освоенные обучающимися способы деятельности, применяемые  как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. 

       Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности через исследования, творческий, неординарный подход к решению  задач,  позитивное отношение предмету.

 

- цели и задачи

Цель модуля: создать условия для применения знаний, полученных на уроках математики и окружающего мира    через практические действия.

Задачи:

- сформировать систему практико-ориентированных заданий, направленных на применение знаний в практических, жизненных ситуациях.

- разработать формы, место, способы оценки деятельности  учащихся;

- апробировать модуль на занятиях метапредметного курса «Я-юный практик»;

- анализ результативности  реализации модуля.

 

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

Эффект:

- ощущение собственной значимости и компетентности  в рамках применения полученных знания через практику.

Результат:

- применение  знаний в реальных жизненных ситуациях и практических действиях.

 

- уникальность

Учащиеся получают возможность реализовать себя через определенный опыт.  Модуль способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и индивидуальной пробе, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

 

- практическая значимость

Основой практико-ориентированного образования является деятельностный подход, который в отличие от традиционного образования, предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим по-иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании.

 

- возраст обучающихся

2-3 классы

 

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

- низкая мотивация к обучению;

- учащиеся с кинестетическим типом восприятия информации.

 

- охват обучающихся

70% учащихся начальной школы  МБОУ «Школа №2»

 

- основные этапы реализации

·         подготовительный (работа с информацией по теме)

·         практический (формирование системы  практико-ориентированных заданий,  разработка  форм, мест, способов оценки деятельности  учащихся)

·         аналитический (анализ результивности модуля)

 

1.2. Методы и технологии

- Технология разработки и проведения проектных задач в начальной школе;

- игровые технологии;

- практические методы  обучения (моделирование,  визуализация и др.)

2

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

Опишите, в каком формате обучающиеся предоставляют продукт своей интеллектуальной деятельности:

ü исследование

ü проектная задача

ü творческое задание

ü решение сложного задания

ü практическое задание

3

Типы заданий, используемых в практике

Задания с недостающими и лишними данными.

Создание проблемной ситуации.

Приложение 1.

4.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

Осуществляется взаимодействие  учителя  с детьми:

ü  консультации

ü  коллективное рефлексивное обсуждение результатов работы.

 

5.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

Укажите, какие форматы педагогической поддержки и индивидуального сопровождения реализуются в рамках успешной практики:

ü  тьюторство

ü  управление игровыми формами

6

Условия реализации и ресурсы:

 

 

6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

ü эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся

ü организация рабочей атмосферы

ü доступность среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

Использование заданий, которые учащийся может выполнить в зависимости от  выбора (трудности, интереса, возможности или др.)

 

6.3. Кадры

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью человек.

В составе коллектива:

ü педагогические работники – 1 (первая категория)

ü  практикующие специалисты  эколого-биологического  клуба «Юные экологи Муравленко» МАУДО ЦДТ «Радуга» -  2

 

6.4. Материально- техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

Успешная практика реализуется на материально-технической базе

наименование организации

Используется следующее оборудование:

- нетбуки,

- лабораторное оборудование.

Используется следующее программное обеспечение:

-  CLASSROOM MANAGEMENT

Используются следующие цифровые ресурсы:

- исследовательская образовательная платформа https://globallab.org/

- образовательная платформа Учи.ру https://uchi.ru/ , Фоксфорд https://foxford.ru/

 

Слова и теории для ребенка в познании – ничто, а вот образы и практика - все. Поэтому при обучении особенно важно больше внимания уделять использованию образов, наглядности. 

 Практические работы на уроках позволяют учитывать индивидуальные особенности кинестетиков в визуалов и осуществлять обучение многосенсорно: вижу, слышу, осязаю, трогаю, двигаюсь, чувствую. Дети с удовольствием «включаются» в практическую деятельность.

Практическая работа – это действие и активность.


 

Скачано с www.znanio.ru

Практические работы в процессе обучения в начальных классах

Практические работы в процессе обучения в начальных классах

В своей работе я использую практические задания на уроках и внеклассной работе

В своей работе я использую практические задания на уроках и внеклассной работе

МБОУ «Школа № 2»; МАУДО ЦДТ «Радуга»

МБОУ «Школа № 2»; МАУДО ЦДТ «Радуга»

Риски при реализации успешной практики -

Риски при реализации успешной практики -

Эффект: - ощущение собственной значимости и компетентности в рамках применения полученных знания через практику

Эффект: - ощущение собственной значимости и компетентности в рамках применения полученных знания через практику

Типы заданий, используемых в практике

Типы заданий, используемых в практике

Кадры В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью человек

Кадры В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2022