РАССМОТРЕНО на методическом совете МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки Протокол №__ от «__»_______________ 20 г.
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель РЦПМК педагогов дополнительного образования _______ «__»_______________ 201 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки __________О.А. Малитцкая «__»_______________ 201 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ДОШКОЛЯРИК»
выездного районного консультационного центра «Дошкольник»
конспект занятия
декабрь
Возраст обучающихся: 2-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор:
Меньшикова Елена Геннадьевна
педагог дополнительного образования
МОАУ ДО ЦДО с. Возжаевки
высшей квалификационной категории
Возжаевка, 2019
4.Конспект занятия - декабрь
В гостях у сказки "ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ".
Цель: Познакомить детей и родителей с путями преодоления речевых нарушений у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и движением, коррекция эмоционально-волевой сферы, познакомить с временами года и месяцами, счет от 1 до 10 в картинках С. Я. Маршака, по работать в технике оригами, изучить песни к новому году.
Задачи:
Оздоровительные:
· укреплять костно-мышечный аппарат;
· развивать физиологическое и речевое дыхание;
· снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
Образовательные:
· развивать пространственную организацию движений;
· развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
· познакомить с месяцами года,
· познакомить со счетом в каждом времени года.
Воспитательные:
· формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;
· формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
· развивать слуховое внимание, фонематический слух;
· развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
· повышение психологической компетентности родителей;
· взаимодействие родителей с детьми на занятии;
Оборудование: ноутбук, презентация по сказке "12 месяцев", аудиосистема, диски со спокойной музыкой, аудиозапись звуков природы (шум дождя и ветра), аудиозапись музыкальных игр, корзины, цветы, бумага, клей для изготовления цветов.
Презентация показывается на протяжении всего занятия.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Выход ведущего педагога
Педагог : Здравствуйте ребята и родители, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказочный лес , а куда он нас приведет, мы скоро узнаем.
Музыкальная игра "Веселый снежок".
II Основная часть.
педагог: Посмотрите, куда же это мы с вами прибыли? (ответы детей) Конечно, мы приехали в сказочный лес.. А сейчас мы в кругу и пришло время поздороваться.
Коммуникативная игра «Поздоровайтесь»
педагог:
Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
(дети и родители садятся на стульчики)
педагог: Сегодня мы вам расскажем сказку о братьях-месяцах. Сколько всего месяцев в году? (дети отвечают). Идут они всегда друг за другом и никогда не встречаются. Мы расскажем, как их зовут.
Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев».
А сейчас запоминай: (Дети грозят пальцем).
Это март, апрель и май,— (По очереди загибают пальцы на одной руке).
Три сыночка-месяца (Поднимают вверх три пальца).
У весны кудесницы.
Шаловливы и ловки (Хлопают в ладоши)
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль, за ним Отводят в сторону сначала одну руку,
потом другую.
Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).
Вот прошли весна и лето. «Проходятся» пальчиками по бедрам и коленкам.
Осень в золото одета— Ставят руки на пояс и поворачивают из стороны в сторону.
На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку
затем другую.
С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой («дождик»).
У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед.
Дети есть—их тоже три: Поднимают три пальца.
Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.
Одели всё в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук. Считают времена года и их месяца презентация времена года по сказке 12 месяцев.
Педагог : Но рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Однажды в январе приказала злая мачеха сходить падчерице в лес и набрать подснежников — ведь завтра у любимой доченьки день рождения.
педагог: Делать нечего. Взяла девочка корзину и отправилась в лес.
Зашла падчерица в самую чащу леса.
Фонопедическое упражнение.
(тихо звучит музыка)
Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.
Скрипит старое дерево. (Дети
произносят «а-а-а»)
Воет ветер в кроне деревьев. (Пропевают «у-у-у»)
Шелестят листья на ветру. (Поизносят «ш-ш-ш»)
Падают на землю острые иголки с елок. (Произносят «а-а-а»)
Квакают на лесном болоте лягушки. (Произносят «Ква-а-а»)
Зудят комары. (Пропевают «з-з-з»)
Страшным голосом ухает филин. (Произносят «ух-ух»)
Увидела по дороге дом оленя.
Музыкальная игра " Встаньте в круг ".
Вся замерзла, греет своим дыханием руки.
Логопедическая гимнастика.
1. «Греем руки». Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони. Упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную струю.
2. «Греем нос». Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы
боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Упражнение учит направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.
3. «Греем щеки». Ребенок в спокойном темпе поочередно надувает правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Упражнение укрепляет мускулатуру щек, развивает координацию движений и умение переключаться.
педагог: Пошла падчерица дальше, а вокруг ёлочки да пенёчки.
Музыкальная игра "Елочка-елка лесной аромат".
педагог: Темно в лесу. Вдруг видит девочка: вдали мелькает огонек. Пошла она на этот огонек.
педагог: Вышла девочка на полянку. А там сидят братья-месяцы: три старика, три пожилых человека, три молодых и три мальчика. (Показывает иллюстрацию.) Самый высокий, самый бородатый старик спросил у падчерицы, зачем пришла она к новогоднему костру, около которого раз в году все месяцы встречаются. Рассказала девочка, что мачеха послала ее в лес за подснежниками и не велела без них домой возвращаться. Пожалели ее месяцы. Решили уступить место месяцу марту на час. Сначала стукнул своим посохом месяц январь:
- Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы ,
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!
педагог: Тихо стало в лесу. Падчерица ладошки свои растерла и сразу согрелась.
педагог: Тут стукнул посохом февраль и загудел:
- Ветры, бури, ураганы.
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Зашумел в ветвях ветер, закружились мокрые хлопья.
педагог: Взял мальчик март посох и ударил им о землю, звонко закричал во весь свой мальчишеский голос:
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед.
Будто раскололи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
педагог: Увидела тут падчерица подснежники..
Под ногами у девочки мягкая весенняя земля. Кругом капает, журчит, течет. А под ногами подснежников видимо-невидимо. Побежала падчерица собирать цветы .
педагог: Поблагодарила девочка братьев-месяцев. Январь стукнул посохом и построил для нее ледяной мосток до самого дома.
А по дороге поднялся проказник ветер.
Упражнение «Проказник ветер и снежинки».
(Стихотворение рассказываем руками, «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Алябьева Е.А.)
Проказник ветер прилетел,
Густой листвой зашелестел,
Совсем плутишка разошелся,
И по стволам уже прошелся.
Тут закачался целый лес.
Не видно стало и небес.
Пониже ветер опустился, вращают руками перед собой
И завертелся, закружился.
Потом шалить он перестал сжимают и разжимают пальцы.
И снова лес спокойным стал. собирают снежинки и считают, определяют на ощупь, форму, цвет, линию
Вернулась падчерица домой, отдала подснежники. А мачеха, знай, ругается: «Надо было у каждого месяца чего-нибудь попросить — ягод, грибов, груш». Решили в лес отправиться мачеха с дочкой. По ледяному мосту быстро добежали они до заповедной поляны и стали требовать: «Ну-ка, давайте нам подарки: июнь-месяц пусть землянику даст, июль — огурцов, август — яблок да груш, сентябрь — орехов спелых. Хотим орехов погрызть.
Январь строго им сказал: «Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Но мачеха с дочкой требовали себе подарки. Тогда рассердился январь, стукнул волшебным посохом и сказал: «Ищи лета зимой!» Поднялась тут метель, закружила мачеху с дочкой.
С той поры падчерица живет одна. Около дома у нее сад, да такой чудесный. Раньше, чем у всех, расцветают в этом саду цветы, поспевают фрукты. Говорят, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.
III Заключительная часть, рефлексия.
педагог: Девочка принесла мачехи подснежники, давайте и мы сделаем подснежники. Упражнение на сенсорное восприятия «Собери подснежники»
(собирают подснежники разного цвета в корзину совместно с родителями).
Посмотрите у нас на столе лежит белая бумага, клей и ножницы. Работаем в технике оригами. Давайте возьмём бумагу, сделаем квадрат, затем сложим квадрат пополам и, развернем и опять сложим пополам. У нас появились линии на листе, нам нужно разрезать линии, но не до конца. Затем скрепить клеем. Смотрите какие красивые подснежники у нас получились. (Родители помогают своим детям делать подснежники). Давайте поднимем наши получившиеся подснежники.
Смотрите сколько их много, наши подснежники белого цвета.
Давайте все вместе произнесем.
Мы чудо сказочной страны любить не перестанем!
От сказок добрых сами мы добрей и лучше станем!!!
ПЕСНЯ С РОДИТЕЛЯМИ »Под новый год сбываются все сказки». Домашнее задание: Раздаю стихи к новому году.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.