Занятие 24
Тема «Число и цифра 10».
Цель: - учить соотносить предметную картинку с числом;
- закрепить знания по теме «Число и цифра 1,2,3,4,5,6,7,8,9»
- развивать мышление, память, смекалку;
- воспитывать интерес к занятиям, через разные виды работ.
Оборудование: наглядность:
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы продолжим говорить о цифре ноль и познакомимся с еще одним секретом этой цифры.
III. Закрепление материала.
1. Задачи в стихах.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
- Покажите какой цифрой мы обозначаем число ноль? (показ детьми карточки с цифрой 0)
На прошлом уроке мы познакомились с этой цифрой. Чем она необычна?
IV. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с числом и цифрой 10.
Сказка «Про нуль»
(Дети вспоминают начатую сказку на прошлом занятии, после чего знакомятся с продолжением)
Бродил Нуль по белу свету, несчастный, обездоленный. Скучно ему было. Однажды он увидел цифры, выстроенные в ряд (дети вместе с учителем выставляют в ряд все изученные цифры), друг за другом, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно, стал скромно рядом с одной из цифр (учитель ставит цифру ноль рядом с 1). О чудо! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него. Была 1, а стала 10!
Оказывается, нуль мог образовывать новые цифры и увеличивать их!
Ноль встанет за единицей –
Цифра 10 на странице!
(штриховка)
- За каким числом идет число 10? ( Выставляется цифра 10 за 9. Счет от 1 до 10 и обратно)
2. Практическая часть.
А)
Посчитайте сколько предметов у меня и дополните до 10.
Б)
На доске картинка со стручками гороха.
Задание: вложи в каждый стручок по 10 горошин. (Дети поочередно выходят к доске, берут макеты горошин и «вставляют» в стручки.)
В)
Задание выполняется на отдельных листочках.
Украсьте шарфик 10 разными предметами.
V. Подведение итогов.
Королева - Математика вас благодарит за работу, и она подготовила вам новый рисунок бордюра.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Оценка работы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.