Конспект занятия "Число и цифра 0"
Оценка 5

Конспект занятия "Число и цифра 0"

Оценка 5
doc
24.04.2020
Конспект занятия "Число и цифра 0"
Занятие 23.doc

Занятие 23

Тема «Число и цифра 0».

 

Цель: - учить соотносить предметную картинку с числом;

           - закрепить знания по теме «Число и цифра 1,2,3,4,5,6,7,8,9»

           - развивать мышление, память, смекалку;

           - воспитывать интерес к занятиям, через разные виды работ.

 

Оборудование: наглядность: цифры, корзинки с яблоками.

 

Ход занятия.

 

 

I.                  Организационный момент.

II.               Сообщение темы занятия.

А сегодня в нашем королевстве мы познакомимся с необычной жительницей, а чем она необычна мы как раз и выясним.

 

III.           Работа над новым материалом.

1.     знакомство с цифрой 0

 

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

 

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

 

 

0 (штриховка)

 

- На что похожа цифра 0? (рассуждения детей)

 

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовем,

Он называется нулем!

 

2.     Практическая часть.

 

А)

На доске две корзинки. В одной – яблоки, а другая – пустая.

- Сколько корзинок мы видим?

- Что находится в первой корзинке? Сколько там яблок?

- Сколько яблок во второй корзинке? (нисколько или ноль)

 

Б)

Обведите у себя 6 клеток. А теперь зачеркните 5 клеток.

- Сколько осталось?

Зачеркните еще 1 клетку.

- Сколько осталось?

 

Г)

Знакомство со сказкой  «Про нуль»

 

     Жил на свете Нуль (выставляются на доску). Сначала он был очень маленьким, как зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7 (выставляются на доску), худые и угловатые, завидовали Нулю. Такой он был круглый и внушительный.

- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.

     А Нуль важничал и раздувался как индюк.

     Поставили как-то Нуль впереди Двойки (показ), Тройки (показ) и Пятерки (показ), да ничего не изменилось. Как было 2, так 2 и осталось. А кое-кто даже стал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержания никакого!

     Услышал про это Нуль и загрустил. Но грусть беде не помощник. Надо что-то предпринимать! Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.

      С завистью теперь поглядывал Нуль на другие цифры. Они ведь что-то да значили, а он ничего: ноль, пустое место!

 

 

IV.            Подведение итога занятия.

 

- Как вел себя Нуль в начале сказки?

- Как в конце?

- Так чем же необычна эта цифра?

А какая особенность есть еще у цифры ноль, мы узнаем на следующем занятии, когда услышим продолжение сказки.

 

Королева - Математика вас благодарит за работу, и она подготовила вам новый рисунок бордюра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.               Оценка работы детей.

 


Занятие 23 Тема «Число и цифра 0»

Занятие 23 Тема «Число и цифра 0»

Практическая часть. А)

Практическая часть. А)

I. Оценка работы детей

I. Оценка работы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020