Занятие 23
Тема «Число и цифра 0».
Цель: - учить соотносить предметную картинку с числом;
- закрепить знания по теме «Число и цифра 1,2,3,4,5,6,7,8,9»
- развивать мышление, память, смекалку;
- воспитывать интерес к занятиям, через разные виды работ.
Оборудование: наглядность: цифры, корзинки с яблоками.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия.
А сегодня в нашем королевстве мы познакомимся с необычной жительницей, а чем она необычна мы как раз и выясним.
III. Работа над новым материалом.
1. знакомство с цифрой 0
Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
(штриховка)
- На что похожа цифра 0? (рассуждения детей)
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем!
2. Практическая часть.
А)
На доске две корзинки. В одной – яблоки, а другая – пустая.
- Сколько корзинок мы видим?
- Что находится в первой корзинке? Сколько там яблок?
- Сколько яблок во второй корзинке? (нисколько или ноль)
Б)
Обведите у себя 6 клеток. А теперь зачеркните 5 клеток.
- Сколько осталось?
Зачеркните еще 1 клетку.
- Сколько осталось?
Г)
Знакомство со сказкой «Про нуль»
Жил на свете Нуль (выставляются на доску). Сначала он был очень маленьким, как зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7 (выставляются на доску), худые и угловатые, завидовали Нулю. Такой он был круглый и внушительный.
- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.
А Нуль важничал и раздувался как индюк.
Поставили как-то Нуль впереди Двойки (показ), Тройки (показ) и Пятерки (показ), да ничего не изменилось. Как было 2, так 2 и осталось. А кое-кто даже стал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержания никакого!
Услышал про это Нуль и загрустил. Но грусть беде не помощник. Надо что-то предпринимать! Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.
С завистью теперь поглядывал Нуль на другие цифры. Они ведь что-то да значили, а он ничего: ноль, пустое место!
IV. Подведение итога занятия.
- Как вел себя Нуль в начале сказки?
- Как в конце?
- Так чем же необычна эта цифра?
А какая особенность есть еще у цифры ноль, мы узнаем на следующем занятии, когда услышим продолжение сказки.
Королева - Математика вас благодарит за работу, и она подготовила вам новый рисунок бордюра.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Оценка работы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.