Занятие 18
Тема «Число и цифра 5».
Цель: - учить соотносить предметную картинку с числом;
- закрепить знания по теме «Число и цифра 1,2,3,4»
- развивать мышление, память, смекалку;
- воспитывать интерес к занятиям, через разные виды работ.
Оборудование: картинки с изображением Робинзона Крузо, Попугая, Обезьяны; карточки с картинками разных предметов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Мы продолжаем знакомиться с новыми жителями королевства. И отправимся мы сегодня в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы возьмем с собой самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных ребят. Если среди нас такие? Тогда в путь.
III. Закрепление пройденного материала.
Наш корабль подплывает к «Острову попугаев». Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, умеете ли вы решать «Веселые задачи»?
А)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
- Кто сможет выставить на доске 3 гриба? (дети выставляют на доске 3 гриба).
- Какой цифрой можно записать число 3? (показ карточки с цифрой 3)
Б)
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не промочила? (4)
- Какой цифрой можно записать число 4? (показ карточки с цифрой 4)
В)
По тропинке заяц шел,
Подосиновик нашел,
Походил вокруг осин,
И нашел еще один.
Сколько грибов нашел зайчик? (2)
Проводится аналогичная работа.
Г)
Две сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок? (1)
Проводится аналогичная работа.
Попугай Гоша благодарит вас за работу. Вы молодцы, с заданием справились отлично. Давайте поаплодируем друг другу.
И вновь отправляемся на корабле в путь!
IV. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с числом и цифрой 5.
Наш корабль приближается к «Острову обезьян». Хозяйка острова приготовила вам задание.
- Посчитайте сколько бананов собрала обезьяна? (5)
(штриховка в тетради)
А вот это – цифра 5!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи.
(счет до 5 и обратно)
Написать цифру 5,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
Обезьяна вас благодарит! Вы молодцы!
V. Закрепление материала.
Внимание! Внимание! Наш корабль захватили пираты! Чтобы от них освободиться мы должны распутать сети, которые они нам поставили.
Итак, задание такое: соотнесите цифру и картинку.
(задание выполняется на отдельных листочках)
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
А вот и Робинзон Крузо! Как вы думаете, что у него в руках? (пятерки)
Это он вам дарит за работу, которую вы проделали!
Вы самые настоящие путешественники: смелые, находчивые, дружные!
VI. Итог занятия.
- С какой цифрой мы познакомились?
Королева - Математика вас благодарит за работу, и она подготовила вам новый рисунок бордюра.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Оценка работы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.