Конспект занятия "Что делать, если тебе страшно?"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Что делать, если тебе страшно?"

Оценка 4.6
docx
детская психология +1
01.08.2022
Конспект  занятия "Что делать, если тебе страшно?"
Что делать, если тебе страшно, Сидорова А.С..docx

«Что делать, если тебе страшно?»

Очень сложно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес. Но при постоянном испытывании страхов, в зависимости от них может меняться и поведение человека, что проявляется в качестве неуверенности в себе, своих поступках и высказываниях. А дети испытывают страх гораздо чаще, чем взрослые. Они не получили ещё те знания и опыт, которые позволили бы им быть уверенными. Многие явления они ещё не могут объяснить с научной точки зрения. Не понимают последствий поступков и явлений.

Цель: расширение знаний детей о такой эмоции, как страх.

Задачи:

1)             Актуализировать у обучающихся представление об эмоции страха

2)             Показать некоторые способы совладания со страхами

3)             Способствовать развитию базовых коммуникативных умений и навыков

4)             Активизировать процесс рефлексии

Занятие рассчитано на обучающихся младшего школьного возраста, ориентировано на групповую форму работы, длительность – 40 минут.

Состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть помогает настроить учащихся на работу, снизить эмоциональную напряжённость, а педагогу сформировать первичное представление о группе и установить контакт.  Для этого детям предлагается ответить на вопросы.

В основной части детям предлагается ответить на письма, в каждом из которых описывается определённый страх. Чтение писем позволяет актуализировать у каждого из обучающихся эмоцию страха. Во время работы над ответами на письма у детей есть возможность познакомиться с некоторыми способами совладания с разными страхами. Работа в группе позволяет детям проявить своё умение договариваться, слушать и слышать других, демонстрировать собственную точку зрения. Использование наглядного материала позволяет сделать информацию более доступной для понимания и усвоения. Отведённая роль «спасателей-помощников» позволяет повысить самооценку, формировать уверенность в собственных силах, повысить мотивацию к деятельности.

В заключительной части мы подводим итог, разговаривая о том, как дети смогут использовать полученные знания в дальнейшем.

 

Педагог: «Здравствуйте! Меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятие, но перед этим предлагаю нам чуть-чуть лучше узнать друг друга. Сейчас каждый из вас возьмёт одну из карточек. И я возьму себе тоже. На карточках написаны вопросы. По очереди мы будем называть своё имя, читать вопрос и отвечать на него».

ВСЕ БЕРУТ ПО КАРТОЧКЕ

Педагог: «Давайте начну я. Меня зовут Анна Сергеевна. Мой любимый цвет – синий. А Ваш?».

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС

Педагог: «Мне очень приятно с вами познакомиться! Вы все очень разные и интересные! Теперь мы можем начать наше занятие. Я предлагаю вам побыть настоящими спасателями! Сегодня ко мне на работу пришло очень много писем от ребят, которые попали в трудную ситуацию. И я хочу попросить у вас помочь мне на них ответить. Сейчас каждый получит конверт и откроет его».

ДЕТИ ОТКРЫВАЮТ КОНВЕРТЫ

Педагог: «Теперь вы по очереди прочитаете громко всем остальным ребятам, что же вам написали».

ДЕТИ ЧИТАЮТ

Педагог: «Как вы думаете? Легко ли найти ответ на этот вопрос?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

Педагог: «У меня есть спасательный чемоданчик, в котором найдётся начало ответа на каждое из этих писем. Сейчас вы по очереди подойдёте и попробуете его найти».

ДЕТИ БЕРУТ ИЗ ЧЕМОДАНЧИКА БУМАЖКИ С РЕШЕНИЯМИ

Педагог: «Перед вами чистые листы бумаги, на которых вы будете писать ответы на письма. Сейчас возьмите клей и аккуратно приклейте подобранные вами ответы на эти листочки»

ДЕТИ ПРИКЛЕИВАЮТ

Педагог: «Давайте посмотрим, что же у вас получилось».

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ, КАКАЯ У НИХ БЫЛА СИТУАЦИЯ, И ЧИТАЮТ, КАКОЙ ОТВЕТ ОНИ ПОДОБРАЛИ («Нам всем вместе нужно подумать, что можно посоветовать ещё? Что бы вы сделали, если бы попали в такую ситуацию?»)

Педагог: «Молодцы! У вас отлично получилось! Теперь я предлагаю вам дополнить ваши ответы. Давайте напишем, что ещё можно сделать, тому мальчику (или девочке), который написал вам письмо, и нарисуем для него рисунок, который поможет ему перестать бояться».

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ

Педагог: «теперь вы можете заклеить свои письма».

ДЕТИ ЗАКЛЕИВАЮТ, ПОДПИСЫВАЮТ

Педагог: «О чём мы сегодня говорили?»

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ (о страхах, о том, что они бывают разные, о том, что их можно преодолеть, если знать, как)

Педагог: «Чем это занятие было для вас полезно?»

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

Педагог: «Наши письма готовы к отправке! Я обязательно схожу на почту и отправлю их. Сегодня вы все были настоящими спасателями и очень сильно мне помогли! Вы мне рассказали, что страхи бывают разные и что с ними можно стравляться. И я уверена в том, что вы теперь сможете с ними справиться сами и помочь своим одноклассникам, друзьям, если вдруг они будут чего-то бояться».

 

 

Приложение 1

 

ВОПРОСЫ

 

 

Какое твоё любимое время года?

 

 

В каком месяце у тебя день рождения?

 

 

Что ты любишь кушать больше всего?

 

 

Какой предмет в школе тебе нравится больше всех остальных?

 

 

Какое твоё любимое животное?

 

 

Какой твой любимый цвет?

 

 

Чем ты любишь заниматься?

Приложение 2

ПИСЬМА

 

 

Каждое лето на все каникулы я езжу в деревню к бабушке. Рядом с её домом есть очень большой лес и красивое поле. Если пройти через это поле, то в самом конце можно увидеть много-много маленьких голубых цветочков.  О них мне рассказывала мама. Она собирала эти цветы, когда была совсем маленькой. Как же мне хочется на них посмотреть… Но по всему полю летают пчёлы, а я их очень боюсь. Что же мне делать?

 

 

 

В этом учебном году мне пришлось перейти в новую школу к ребятам, которых я совсем не знаю. На каждой перемене они вместе играют, разговаривают, а после уроков ходят гулять. Мне бы очень хотелось с ними подружиться, но я боюсь подойти и начать разговор. Что же мне делать?

 

 

 

Через неделю у меня будет контрольная работа по русскому языку. Мне кажется, что я плохо понял тему. Я боюсь, что не смогу справиться со всеми заданиями, но я бы очень хотел получить за неё пятёрку. Что же мне делать?

 

 

 

 

 

На уроке математики я единственный правильно решил сложную задачу. Учительница попросила меня выйти к доске и рассказать остальным ребятам своё решение. Когда я вышел, я растерялся и не смог правильно ответить на вопросы, хотя знал все ответы. Я боялся, что сделаю ошибку, и все будут смеяться. Как мне перестать бояться выходить к доске?

 

 

 

В следующие выходные мне придётся ночевать в комнате одному, потому что мой старший брат уедет к дедушке в другой город. А я очень боюсь спать один в темноте. Что же мне делать?

 

 

У меня начал болеть зуб. Так сильно, что я не смог уснуть ночью. Утром мама записала меня на приём к стоматологу. Как только я начинаю думать о том, что мне будут делать укол и сверлить зуб, мне становится очень страшно. Я совсем не хочу идти в больницу. Что же мне делать?

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ОТВЕТЫ

 

Пчёлы никогда не жалятся просто так. Они жалятся только когда чувствуют опасность. Поэтому с ними нужно быть очень осторожным – нельзя отмахиваться от них руками.

Если вдруг вокруг тебя закружили полосатые насекомые, быстро присядь, прижми голову к коленям и замри, притворись невидимкой. Они улетят.

 

 

Чтобы не бояться начать разговор с тем, с кем тебе хотелось бы подружиться, ты можешь заранее к нему подготовиться. Например, ты можешь

·       Задать вопрос, на который твой одноклассник легко ответит («Какое упражнение по русскому языку нам задали?»)

·       Попросить совет («Как ты думаешь, как лучше решить эту задачу?»)

·       Сказать ему что-то приятное («На тебя сегодня очень красивая рубашка»).

 

 

Тебе нужно знать, что с первого раза не всегда всё получается даже у взрослых.

Если ты хочешь справиться с контрольной, тебе нужно стараться. Больше учить, больше тренироваться, выполняя разные упражнения. Если ты чего-то не понимаешь, то всегда перед контрольной можешь обратиться за помощью к учителю или однокласснику. Они постараются тебе всё объяснить.

 

Чтобы перестать бояться отвечать у доски, тебе нужно хорошо выучить текст, который ты будешь рассказывать ребятам и учителю, повторить своё выступление несколько раз дома перед зеркалом или перед мамой и папой. Даже если ты ошибёшься, ничего страшного не случится. Учитель или ребята подскажут тебе, как будет правильно.

 

 

 

Когда светло, мы не боимся, потому что хорошо видим всё, что происходит вокруг. Но как только становится темно, нам может показаться, что из ящика выглядывает огромный паук, а в окно вот-вот залетит привидение.

Чтобы меньше бояться, ты можешь включить маленький ночник, или оставить открытой дверь в комнату. Когда слышно, как телевизор у родителей негромко работает или вода на кухне журчит, можно спокойно заснуть.

 

 

Когда у нас что-то болит, мы идём в больницу, чтобы врач провёл осмотр и назначил лечение. Когда человек выполняет всё, что сказал ему врач, боль проходит, и он снова чувствует себя хорошо. Поэтому не нужно бояться ходить в больницу.

К зубному врачу нужно ходить два раза в год. Тогда твои зубы будут всегда под присмотром. Их будут вовремя лечить и уколы не пригодятся.


 

Что делать, если тебе страшно?»

Что делать, если тебе страшно?»

И я хочу попросить у вас помочь мне на них ответить

И я хочу попросить у вас помочь мне на них ответить

Приложение 1 ВОПРОСЫ

Приложение 1 ВОПРОСЫ

Приложение 2 ПИСЬМА Каждое лето на все каникулы я езжу в деревню к бабушке

Приложение 2 ПИСЬМА Каждое лето на все каникулы я езжу в деревню к бабушке

На уроке математики я единственный правильно решил сложную задачу

На уроке математики я единственный правильно решил сложную задачу

Приложение 3 ОТВЕТЫ Пчёлы никогда не жалятся просто так

Приложение 3 ОТВЕТЫ Пчёлы никогда не жалятся просто так

Чтобы перестать бояться отвечать у доски, тебе нужно хорошо выучить текст, который ты будешь рассказывать ребятам и учителю, повторить своё выступление несколько раз дома перед…

Чтобы перестать бояться отвечать у доски, тебе нужно хорошо выучить текст, который ты будешь рассказывать ребятам и учителю, повторить своё выступление несколько раз дома перед…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2022