Конспект занятия для детей 5-7 лет, по программе дополнительного образования детей.
Оценка 4.9

Конспект занятия для детей 5-7 лет, по программе дополнительного образования детей.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир
4 кл—7 кл
01.09.2024
Конспект занятия для детей 5-7 лет, по программе дополнительного образования детей.
Цель занятия: расширить представления детей о снежинке, познакомить с их особенностями и образованием. Задачи: - расширить знания детей о явлениях природы (снеге); - формировать навыки наблюдения, сравнения, логического мышления; - развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности; - стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; - активизировать словарный запас; - воспитывать бережное и аккуратное отношение к выполняемой работе и ценностное отношение к окружающему миру.
Снежные исследования .docx

Стасив Лилия Анатольевна

Педаго дополнительного образования

МБУДО «Детская Экологическая станция»

 город Новый Уренгой

 

 

Конспект занятия по программе "Наука и творчество"для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Снежные исследования". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новый Уренгой Стасив Лилия Анатольевна.

 

Тема занятия: Снежные исследования

Цель занятия: расширить представления детей о снежинке, познакомить с их особенностями и образованием.

Задачи: - расширить знания детей о явлениях природы (снеге);

- формировать навыки наблюдения, сравнения, логического мышления; - развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

- активизировать словарный запас;

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к выполняемой работе и ценностное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: портативный микроскоп, снег, иллюстрации для дидактической игры и словарной работы, фотографии снежинок, листы бумаги, восковые мелки, краска, кисточки.

Ход занятия:

  1.Организационно-подготовительный этап.

Педагог: Загадка про снег.

Он все время занят делом,
он не может зря идти.
Он идет и красит белым все,
что видит на пути. 

 

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.

Педагог: Какие слова в загадке натолкнули вас на мысль, что это снег, снежинки? (ответы детей)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СНЕГЕ.

Педагог: Давайте вспомним все, что мы знаем о снеге. Какой он? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим, что на нас подают снежинки. Расскажите о своих ощущениях. (ответы детей)

  2. Основная часть:

1.ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Дуем на снег – разлетается.

Вопрос – ответ. Из чего же состоит снег? Почему он разлетается? (из снежинок).

Что мы можем сказать о снежинке? Какая она? (маленькая, легкая, белого цвета, блестящая...)

Как вы считаете, сможет ли ветер подхватить с земли целый сугроб снега? (нет). А одну снежинку сможет поднять в воздух и кружить ее? (да). Почему? (в сугробе снежинок много и они как будто держат друг друга, а если снежинка одна, то ветер сможет отогнать ее на очень большое расстояние).

А что же такое снежинка? Как образуются снежинки?

Рассматриваем снег на портативном микроскопе. Определение снега на плотность – проткнуть снег палочкой.

Делаем выводы: снег–это множество снежинок, снежинка в тепле тает и превращается в воду, снег мягкий, рыхлый.

 

 

2.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Всегда ли мы можем из снега слепить снеговика?

Почему снеговика так называют – Снеговик? (из снега)

А в каких словах встречается слово снег. Назовите слова со словом снег.

Снегурочка - в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Снегирь – прилетает  когда снег выпадает

Снегоход – едет по снегу

Снегопад – падает снег

Снегокат – катится по снегу

Снегоступы – для передвижения по снегу

Снегомер – прибор для измерения плотности снежного покрова

Снегоуборщик – убирает снег

Снежинка - снежный или ледяной кристалл

3.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ.

Рассматриваем иллюстрации с изображением снежинок, ищем одинаковые.

Делаем вывод – нет одинаковых снежинок, снежинки все разные.

Что общее у снежинок? Делаем вывод – у снежинок шесть лучиков.

3. Практическая часть.  Рисуем снежинку воском.

Самые необычные снежинки в природе - 73 фото

 

4. Закрепление  материала.

ОБОБЩЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего и что запомнилось?

 Я предлагаю вам  на прогулке понаблюдать за снежинками, рассмотреть их и посчитать лучики.


 

Стасив Лилия Анатольевна Педаго дополнительного образования

Стасив Лилия Анатольевна Педаго дополнительного образования

Что мы можем сказать о снежинке?

Что мы можем сказать о снежинке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2024