Стасив Лилия Анатольевна
Педаго дополнительного образования
МБУДО «Детская Экологическая станция»
город Новый Уренгой
Конспект занятия по программе "Наука и творчество"для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Снежные исследования". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новый Уренгой Стасив Лилия Анатольевна.
Тема занятия: Снежные исследования
Цель занятия: расширить представления детей о снежинке, познакомить с их особенностями и образованием.
Задачи: - расширить знания детей о явлениях природы (снеге);
- формировать навыки наблюдения, сравнения, логического мышления; - развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- активизировать словарный запас;
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к выполняемой работе и ценностное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: портативный микроскоп, снег, иллюстрации для дидактической игры и словарной работы, фотографии снежинок, листы бумаги, восковые мелки, краска, кисточки.
Ход занятия:
1.Организационно-подготовительный этап.
Педагог: Загадка про снег.
Он все время занят делом,
он не может зря идти.
Он идет и красит белым все,
что видит на пути.
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.
Педагог: Какие слова в загадке натолкнули вас на мысль, что это снег, снежинки? (ответы детей)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СНЕГЕ.
Педагог: Давайте вспомним все, что мы знаем о снеге. Какой он? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим, что на нас подают снежинки. Расскажите о своих ощущениях. (ответы детей)
2. Основная часть:
1.ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Дуем на снег – разлетается.
Вопрос – ответ. Из чего же состоит снег? Почему он разлетается? (из снежинок).
Что мы можем сказать о снежинке? Какая она? (маленькая, легкая, белого цвета, блестящая...)
Как вы считаете, сможет ли ветер подхватить с земли целый сугроб снега? (нет). А одну снежинку сможет поднять в воздух и кружить ее? (да). Почему? (в сугробе снежинок много и они как будто держат друг друга, а если снежинка одна, то ветер сможет отогнать ее на очень большое расстояние).
А что же такое снежинка? Как образуются снежинки?
Рассматриваем снег на портативном микроскопе. Определение снега на плотность – проткнуть снег палочкой.
Делаем выводы: снег–это множество снежинок, снежинка в тепле тает и превращается в воду, снег мягкий, рыхлый.
2.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Всегда ли мы можем из снега слепить снеговика?
Почему снеговика так называют – Снеговик? (из снега)
А в каких словах встречается слово снег. Назовите слова со словом снег.
Снегурочка - в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
Снегирь – прилетает когда снег выпадает
Снегоход – едет по снегу
Снегопад – падает снег
Снегокат – катится по снегу
Снегоступы – для передвижения по снегу
Снегомер – прибор для измерения плотности снежного покрова
Снегоуборщик – убирает снег
Снежинка - снежный или ледяной кристалл
3.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ.
Рассматриваем иллюстрации с изображением снежинок, ищем одинаковые.
Делаем вывод – нет одинаковых снежинок, снежинки все разные.
Что общее у снежинок? Делаем вывод – у снежинок шесть лучиков.
3. Практическая часть. Рисуем снежинку воском.
4. Закрепление материала.
ОБОБЩЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего и что запомнилось?
Я предлагаю вам на прогулке понаблюдать за снежинками, рассмотреть их и посчитать лучики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.