Садовникова Наталья
Тема: Признаки весны
Группа: подготовительная с ЗПР.
Цель: систематизирование знаний детей о признаках весны.
Образовательные задачи:
О1: Расширять знания детей о признаках ранней весны;
О2: Продолжать формировать умение согласовывать имен прилагательные с именами существительными.;
О3: Способствовать пополнению лексического запаса по теме «Весна»,
О4: Закреплять умение в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:
Р1: развивать ППП: внимание, память, мышление;
Р2: развивать связную речь, словесно-логическое мышление;
Р3: развивать умение подбирать антонимы.
Р4: развитие фонематического восприятия.
Воспитательные задачи:
В1:воспитывать бережное отношение к природе;
В2:воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.
Словарная работа:
Активизация словаря: весна, весенний месяц - март; становится тепло, тает снег;
Обогащение словаря: признаки весны, появляются цветы, ручьи, сосульки, проталины
Оборудование: конверт с письмом, изображения: солнце, времена года, тучи, сосульки, капли воды с буквами, пронумерованные кораблики с буквами к слову «грач», проталина, грачи, схемы – опоры для составления рассказа, ручеек – голубая лента, солнечные лучи, цветные круги – символы времен года, значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков для каждого ребенка.
Предварительная работа:
провести беседы о весне, познакомить с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и познанию (формированию целостной картины мира), в
Вводная часть.
Ребята встаем на ковре в один большой круг.
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим нам ли это письмо. Группа 3 «Смешарики»? Тогда это письмо точно нам. Посмотрите на конверт, что на нем изображено? Как вы думаете от кого это письмо? Давайте откроем и посмотрим. Письмо от красавицы Весны. Вот, что она нам пишет:
«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!»
Ну, что, ребята, готовы вы помочь Весне?
Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В лесном царстве очутитесь!
Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, сосулек нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.
Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала наше солнышко за снежные тучки. (На доске изображения туч и солнца без лучей.) Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи.
Основная часть
1. Игра: «Поставь по порядку»
Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны. (Одному ребенку дается задание расставить картинки с изображением четырех времен года в нужной последовательности, начиная с весны, остальные дети раскладывают на местах цветные круги – символы времен года.)
Ребята, давайте посмотрим на наш круглый год и назовем все времена года по порядку. (За выполненное задание к солнцу добавляется первый лучик.)
2. Игра: «Противоположности»
(Употребление антонимов (слов с противоположным значением)).
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
Я буду бросать вам мячик, и говорить предложение, вы должны его поймать и сказать наоборот. Например.
-Зимой снег чистый, а весной …(грязный).
Я думаю, все справятся с этим заданием.
- Зимой дни холодные, а весной… (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое)
- Зимой ветер холодный, а весной… (теплый)
- Зимой солнце низкое, а весной… (высокое)
- Зимой похолодало, а весной …(потеплело).
(За выполненное задание к солнцу добавляется второй лучик.)
3. Игра: «Капель»
Наши лучики стали пригревать, и сосульки начали таять. В волшебном лесу необычные сосульки, и капель получается тоже необычная. Давайте послушаем, как звенит капель. (включаю звук) Какие чудесные звуки!
(На доске изображение сосулек с каплями – буквами. Дети называют буквы и подбирают к ним слова.)
Ребята, капель звенит, потому что буквы в каплях обозначают какие звуки? (Звонкие.)
Посмотрите, на капельках буквы, вы должны назвать букву и подобрать слово, связанное с весной. Например, буква В – верба.
(За выполненное задание к солнцу добавляется третий лучик. Одновременно на наборное полотно выставляется схема «сосульки».)
Еще сильнее пригревает солнышко, еще больше снега растаяло, и побежали ручейки.
Давайте возьмем ручеек с собой, он поможет нам найти проталинки. (Дети встают и берутся за синюю ленточку – ручеек.)
(Схема капели)
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко,
(Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(Поднимают руки с лентой вверх).
Побежал в лесу ручей,
Прилетело 100 грачей,
(Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения).
А сугробы тают, тают,
Ручейки бегут, бегут,
Прямо к домику ведут.
Педагог прикрепляет ручеек на доску в виде ручейка.
4. Игра: «Собери слово»
Ребята, посмотрите, какие необычные кораблики плывут по нашему ручейку.
Давайте поставим кораблики по порядку и узнаем слово. А помогут нам в этом цифры. (Дети собирают слово «грач», из букв, написанных на пронумерованных корабликах, читают его.) (За выполненное задание к солнцу добавляется четвертый лучик.)
А кто такой грач? (Это первая перелетная птица.)
А каких перелетных птиц вы еще знаете? (Дети перечисляют перелетных птиц.)
Солнышко так стало пригревать, что прилетели первые перелетные птицы. (Выставляется изображение грача и схему грача)
-Смотрите, ребята, грачи нашли первые проталины (выставляется изображение). А на проталинах появляются первые цветы. Как они называются? (Подснежники.) Давайте поможем им появиться, согреем их своими словами.
5. Игра: «Скажи ласково»
Ребята, как мы ласково можем назвать солнце?
Слова для словообразования: корень, стебель, лист, бутон, цветок.
(За выполненное задание к солнцу добавляется пятый лучик.)
Еще больше стало пригревать весеннее солнышко, и показали подснежники свои головки.
Чтобы Весна вернулась, нам осталось выполнить самое последнее сложное задание. Нужно будет, по получившейся у нас схеме, рассказать про весну. Только на схеме не хватает нашего солнышка. Куда мы его поставим?
(место солнца в самом начале.)
Солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное)
Правильно. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
Ребята, а теперь я вам предлагаю стать настоящими писателями рассказать о признаках весны. («Весной солнце светит и греет. Тают сосульки. Тает снег, бегут ручьи. Прилетают перелетные птицы. Появляются проталины и первые цветы.»)
(За выполненное задание к солнцу добавляется восьмой последний лучик.)
Заключительная часть.
Ну, вот и все, собрали мы солнышку все лучики. Засветило солнышко еще ярче, припекать стало еще горячее. Испугалась Зима, ушла прочь, выпустила Весну - красну. Можно нам возвращаться в детский сад. В благодарность Весна хочет вас отблагодарить. Солнышко коснется каждого из вас своим горячим лучиком, и в детский сад вы вернетесь не просто детьми.
Вы девочки и мальчики,
Но есть у вас секрет-
Вы солнечные зайчики –
Вы солнышка привет!
Детям вручаются значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков.
Ребята, вы большие молодцы справились со всеми заданиями. Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? О каких признаках весны мы говорили? Что вам понравилось больше всего? Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.