Конспект занятия для детей с ЗПР
Оценка 4.8

Конспект занятия для детей с ЗПР

Оценка 4.8
docx
17.04.2024
Конспект занятия для детей с ЗПР
Конспект подготовительная группа с ЗПР.docx

Садовникова Наталья

Тема: Признаки весны

Группа: подготовительная с ЗПР.

Цель: систематизирование знаний детей о признаках весны.

Образовательные задачи:

О1: Расширять знания детей о признаках ранней весны;

О2: Продолжать формировать умение согласовывать имен прилагательные с именами существительными.;

О3: Способствовать пополнению лексического запаса по теме «Весна»,

О4: Закреплять умение в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Р1: развивать ППП: внимание, память, мышление;

Р2: развивать связную речь, словесно-логическое мышление;

Р3: развивать умение подбирать антонимы.

Р4: развитие фонематического восприятия.

 Воспитательные задачи:

В1:воспитывать бережное отношение к природе;

В2:воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.

Словарная работа:

Активизация словаря: весна, весенний месяц - март; становится тепло, тает снег;

Обогащение словаря: признаки весны, появляются цветы, ручьи, сосульки, проталины

Оборудование: конверт с письмом, изображения: солнце, времена года, тучи, сосульки, капли воды с буквами, пронумерованные кораблики с буквами к слову «грач», проталина, грачи, схемы – опоры для составления рассказа, ручеек – голубая лента, солнечные лучи, цветные круги – символы времен года, значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков для каждого ребенка.

Предварительная работа:

провести беседы о весне, познакомить с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и познанию (формированию целостной картины мира), в


 

Вводная часть.

Ребята встаем на ковре в один большой круг.

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим нам ли это письмо. Группа 3 «Смешарики»? Тогда это письмо точно нам. Посмотрите на конверт, что на нем изображено? Как вы думаете от кого это письмо? Давайте откроем и посмотрим. Письмо от красавицы Весны. Вот, что она нам пишет:

«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!»

Ну, что, ребята, готовы вы помочь Весне?

Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В лесном царстве очутитесь!

Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, сосулек нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.

Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала наше солнышко за снежные тучки. (На доске изображения туч и солнца без лучей.) Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи.

 

Основная часть

 

1. Игра: «Поставь по порядку»

Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны. (Одному ребенку дается задание расставить картинки с изображением четырех времен года в нужной последовательности, начиная с весны, остальные дети раскладывают на местах цветные круги – символы времен года.)

Ребята, давайте посмотрим на наш круглый год и назовем все времена года по порядку. (За выполненное задание к солнцу добавляется первый лучик.)

 

2. Игра: «Противоположности»

 

(Употребление антонимов (слов с противоположным значением)).

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

Я буду бросать вам мячик, и говорить предложение, вы должны его поймать и сказать наоборот. Например.

-Зимой снег чистый, а весной …(грязный).

Я думаю, все справятся с этим заданием.

- Зимой дни холодные, а весной… (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое)

- Зимой ветер холодный, а весной… (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной… (высокое)

- Зимой похолодало, а весной …(потеплело).

(За выполненное задание к солнцу добавляется второй лучик.)

 

3. Игра: «Капель»

 

Наши лучики стали пригревать, и сосульки начали таять. В волшебном лесу необычные сосульки, и капель получается тоже необычная. Давайте послушаем, как звенит капель. (включаю звук)  Какие чудесные звуки!

(На доске изображение сосулек с каплями – буквами. Дети называют буквы и подбирают к ним слова.)

Ребята, капель звенит, потому что буквы в каплях обозначают какие звуки? (Звонкие.)

Посмотрите, на капельках буквы, вы должны назвать букву и подобрать слово, связанное с весной. Например, буква В – верба.

(За выполненное задание к солнцу добавляется третий лучик. Одновременно на наборное полотно выставляется схема «сосульки».)

Еще сильнее пригревает солнышко, еще больше снега растаяло, и побежали ручейки.

Давайте возьмем ручеек с собой, он поможет нам найти проталинки. (Дети встают и берутся за синюю ленточку – ручеек.)

(Схема капели)

 Физкультминутка:

Солнышко, солнышко,

(Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Поднимают руки с лентой вверх).

Побежал в лесу ручей,

Прилетело 100 грачей,

(Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения).

А сугробы тают, тают,

Ручейки бегут, бегут,

Прямо к домику ведут.

Педагог прикрепляет ручеек на доску в виде ручейка.

4. Игра: «Собери слово»

Ребята, посмотрите, какие необычные кораблики плывут по нашему ручейку.

Давайте поставим кораблики по порядку и узнаем слово. А помогут нам в этом цифры. (Дети собирают слово «грач», из букв, написанных на пронумерованных корабликах, читают его.) (За выполненное задание к солнцу добавляется четвертый лучик.)

А кто такой грач? (Это первая перелетная птица.)

А каких перелетных птиц вы еще знаете? (Дети перечисляют перелетных птиц.)

Солнышко так стало пригревать, что прилетели первые перелетные птицы. (Выставляется изображение грача и схему грача)

 

-Смотрите, ребята, грачи нашли первые проталины (выставляется изображение). А на проталинах появляются первые цветы. Как они называются? (Подснежники.) Давайте поможем им появиться, согреем их своими словами.

 

5. Игра: «Скажи ласково»

Ребята, как мы ласково можем назвать солнце?

Слова для словообразования: корень, стебель, лист, бутон, цветок.

(За выполненное задание к солнцу добавляется пятый лучик.)

Еще больше стало пригревать весеннее солнышко, и показали подснежники свои головки.

 

Чтобы Весна вернулась, нам осталось выполнить самое последнее сложное задание. Нужно будет, по получившейся у нас схеме, рассказать про весну. Только на схеме не хватает нашего солнышка. Куда мы его поставим?

(место солнца в самом начале.)

Солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное)

Правильно. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

Ребята, а теперь я вам предлагаю стать настоящими писателями рассказать о признаках весны. («Весной солнце светит и греет. Тают сосульки. Тает снег, бегут ручьи. Прилетают перелетные птицы. Появляются проталины и первые цветы.»)

(За выполненное задание к солнцу добавляется восьмой последний лучик.)

 

Заключительная часть.

Ну, вот и все, собрали мы солнышку все лучики. Засветило солнышко еще ярче, припекать стало еще горячее. Испугалась Зима, ушла прочь, выпустила Весну - красну. Можно нам возвращаться в детский сад. В благодарность Весна хочет вас отблагодарить. Солнышко коснется каждого из вас своим горячим лучиком, и в детский сад вы вернетесь не просто детьми.

 

Вы девочки и мальчики,

Но есть у вас секрет-

Вы солнечные зайчики –

Вы солнышка привет!

 

Детям вручаются значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков.

Ребята, вы большие молодцы справились со всеми заданиями. Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? О каких признаках весны мы говорили? Что вам понравилось больше всего? Почему?

 


 

Садовникова Наталья Тема:

Садовникова Наталья Тема:

Вводная часть. Ребята встаем на ковре в один большой круг

Вводная часть. Ребята встаем на ковре в один большой круг

Зимой ветер холодный, а весной… (теплый) -

Зимой ветер холодный, а весной… (теплый) -

Смотрите, ребята, грачи нашли первые проталины (выставляется изображение)

Смотрите, ребята, грачи нашли первые проталины (выставляется изображение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024