Цели:
-продолжать знакомить детей с военными профессиями;
-воспитывать уважение и любовь к солдатам Российской Армии;
-чувство гордости за их подвиги, желание быть похожими на них;
-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);
-развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат.
Ресурсы:
-рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» ( из книги « Твои защитники»)
-картины, фотографии.
-иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине
-орден Красной звезды, медаль за Отвагу…
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
Отгадайте загадку: Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несём везде:
На земле и на воде (военнослужащие)
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её не победимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.
Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.
Сегодня наша группа превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по этой выставке…
Дети рассматривают картины.
Беседа по картинкам.
2 часть.
Рассматривание иллюстрации памятника русскому солдату в Берлине, в Трептовом парке с девочкой на руках.
-Что вы видите на картине?
( это солдат, воин, мужчина)
Почему вы думаете, что это солдат?
(он одет в военную форму, на плечах плащ-палатка, одет в гимнастерку, сапоги, в руках держит меч)
Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали. На картине изображён памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
(ребёнка, маленькую девочку)
-Почему девочка на руках у солдата?
(ответы детей)
-Послушайте, какая история произошла во время войны:
«…Во время боя, в Берлине, ( это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна- одинешенька посреди улицы, а кругом бой идёт, рвутся бомбы, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»
_Послушайте рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату»
Чтение рассказа.
«…Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.
-Кто главный герой рассказа?
(солдат)
-Какой поступок совершил солдат?
(спас девочку)
-Как вы думаете, почему за этот подвиг, солдату поставили памятник?
(за мужество, за отвагу, за смелость, за бесстрашие)
3 часть
Физкультминутка: « Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника
( Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, неустрашимый…)
4 часть
-Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Все ваши папы тоже служили в Армии и защищали свою Родину, и вы, дети, уже защищаете Родину, в том числе хорошим поведением, добрым отношением к людям, прежде всего к маме. А когда вырастите, вы должны быть всегда готовы к защите своей Родины. А ещё я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.
«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты-
Рыбак, шахтёр, учённый иль пастух,- навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня он сделал всё, что мог,
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!»
(М. Исаковский)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.