Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Есть такая профессия - Родину защищать»

  • doc
  • 02.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Есть такая профессия.doc

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему:

« Есть такая профессия - Родину защищать»

 

 

Цели:

-продолжать знакомить детей с военными профессиями;

-воспитывать уважение и любовь к солдатам Российской Армии;

-чувство гордости за их подвиги, желание быть похожими на них;

-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);

-развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат.

Ресурсы:

-рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» ( из книги « Твои защитники»)

-картины, фотографии.

-иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине

-орден Красной звезды, медаль за Отвагу…

 

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Отгадайте загадку: Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несём везде:

На земле и на воде  (военнослужащие)

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её не победимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так  и называют - защитники Отечества.

Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или  наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.

Сегодня наша группа превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по этой выставке…

Дети рассматривают картины.

Беседа по картинкам.

 

2 часть.

Рассматривание иллюстрации памятника русскому солдату в Берлине, в Трептовом парке с девочкой на руках.

-Что вы видите на картине?

( это солдат, воин, мужчина)

Почему вы думаете, что это солдат?

(он одет в военную форму, на плечах плащ-палатка, одет в гимнастерку, сапоги, в руках держит меч)

Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали. На картине изображён памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

(ребёнка, маленькую девочку)

-Почему девочка на руках у солдата?

(ответы детей)

-Послушайте, какая история произошла во время войны:

«…Во время боя, в Берлине, ( это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна- одинешенька посреди улицы, а кругом бой идёт, рвутся бомбы, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»

_Послушайте рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату»

Чтение рассказа.

«…Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

-Кто главный герой рассказа?

(солдат)

-Какой поступок совершил солдат?

(спас девочку)

-Как вы думаете, почему за этот подвиг, солдату поставили памятник?

(за мужество, за отвагу, за смелость, за бесстрашие)

 

3 часть

Физкультминутка: « Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника

( Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, неустрашимый…)

4 часть

-Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Все ваши папы тоже служили в Армии и защищали свою Родину, и вы, дети, уже защищаете Родину, в том числе хорошим поведением, добрым отношением к людям, прежде всего к маме. А когда вырастите, вы должны быть всегда готовы к защите своей Родины. А ещё я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты-

Рыбак, шахтёр, учённый иль пастух,- навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня он сделал всё, что мог,

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!»

(М. Исаковский)