Конспект занятия для воспитанников 10-14 лет СО "Наставник" на тему: "Экскурсия по железнодорожному вокзалу города Рыбинска"
Оценка 5

Конспект занятия для воспитанников 10-14 лет СО "Наставник" на тему: "Экскурсия по железнодорожному вокзалу города Рыбинска"

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
17.10.2021
Конспект занятия для воспитанников 10-14 лет СО "Наставник" на тему: "Экскурсия по железнодорожному вокзалу города Рыбинска"
Конспект занятия для воспитанников 10-14 лет СО "Наставник" на тему "Экскурсия по железнодорожному вокзалу"
Экскурсия по железнодорожному вокзалу города Рыбинска Занятие для детей 10 - 14 лет.doc

Конспект занятия для детей 10-14 лет

«Экскурсия по железнодорожному вокзалу»

 Цель: 

- Знакомство с созданием вокзала, его основными архитектурными элементами и правилами поведения.                                                                                                               

Задачи:

1. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.

2.  условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне.

3. Развивать познавательный интерес к железной дороге.

 

Место проведения экскурсии: железнодорожный вокзал города Рыбинска.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения на вокзале, рассматривание фотографий вокзала и привокзальной площади города.

           

Ход экскурсии

1.     Привокзальная площадь

Воспитатель: Ребята! Мы с вами находимся в центре города Рыбинска на площади, расположенной около здания железнодорожного вокзала.

-Как называется площадь у вокзала? (Привокзальная площадь)

-Посмотрите вокруг. Какая она? (Большая, широкая, просторная, асфальтированная)

- Что находится на привокзальной площади? (Автобусы, машины, места для стоянки такси, церковь, вокзал).

 

2. Осмотр центрального фасада здания

Воспитатель: Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Это здание совсем новое, потому что было открыто меньше года назад. Строительные работы длились 2 года. Раньше на этом месте стоял другой вокзал. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено. Оно состоит из 3 частей: центральная, самая высокая часть, и две пониже, которые отходят от центральной в разные стороны.  Они называются так: правое и левое «крыло».

- Какие основные элементы вы видите?

- Мы с вами говорили о том, что здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе. Его называют «лицом» города.

- Давайте посмотрим, какое «лицо» у нашего города. (Красивое, яркое, большое, интересное, аккуратное, чистое)

- Действительно! Мы - Рыбинцы, можем гордиться нашим вокзалом и нашим городом!

- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале (Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить)

- Молодцы! Идем к входу!

 

3. Зал ожидания

*Центральный вход

Воспитатель: Ребята! Это самый большой и главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? (Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, арки, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.

 

*Окно полиции         

- Мы находимся у окна полиции. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа? (Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник полиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение.  Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!

 

*Окно дежурного по вокзалу   

- Ребята! Запомните, где на вокзале находится это окно. Здесь работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.

«Сидит он в кабинете

  И за все в ответе!

  Он – дежурный по вокзалу!

  И забот у него не мало:

  За порядком здесь следить,

  Пассажиров разбудить,

  Объявить ожидающим в зале,

  Что бы на поезд не опоздали!

   К нему с любой проблемой

   Спешите подойти.

   Ответит непременно

   И пожелает: «Счастливого пути!»

- Кто скажет, что это за сотрудник? (Дежурный по вокзалу)

- Верно! Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к пассажирам и старается всем дать нужную информацию.

 

*Стенд с расписанием

- На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.

 

*Билетные кассы  

- Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется? (Билет)

- Где можно приобрести билеты? (В билетной кассе)

- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую.

- Какие сотрудники продают билеты? (Кассиры)

«Всем билеты предлагают.

  Кто, куда поедет- знают.

  Попросят паспорта,

  Предоставить чтоб места.

  Напишут место, час.

  И запустят в поезд вас.

  Дни и ночи напролет

  Их здесь всегда работа ждет!»  

 

*Электронное табло

- Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.

- Чем табло отличается от обычного расписания?

- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?

- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?

 

*Выход на перрон

Воспитатель: У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

«Нам открывается страна с вокзального порога.

  Откроешь дверь,

  И вот она – железная дорога!

  Зеленый, красный свет горит,

  И каждый миг сигналом

  Вокзал с дорогой говорит

  И поезда с вокзалом»

- Предлагаю пройти на перрон.

 

*Перрон

- Давайте вспомним, что такое перрон? (Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда)

- Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем.

(Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

- Молодцы! Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции много путей. Поэтому ее называют – многопутная. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. (Пройти через мост)

- Верно! Рядом с каждым вокзалом есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, металлическим и железобетонным. Чаще всего встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? (Металлический)

- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.

- Какая здесь надпись? (Рыбинск)

- Это название нашей станции.

- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.

 

*Боковое крыльцо

- Посмотрите, это крыльцо правого «крыла» здания. Здесь тоже есть вход.

 

*Привокзальная площадь

Воспитатель: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Что вам запомнилось больше всего? Что вы видели в здании вокзала? Люди каких профессий работают на вокзале? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. В отделении мы обязательно поделимся впечатлениями. А сейчас идем к автобусу.


Конспект занятия для детей 10-14 лет «

Конспект занятия для детей 10-14 лет «

Зал ожидания *Центральный вход

Зал ожидания *Центральный вход

На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу

На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу

Давайте вспомним, что такое перрон? (Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда) -

Давайте вспомним, что такое перрон? (Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021