Конспект занятия «Долго ли до беды?» Что такое наркотики?» Формирование активной жизненной позиции.

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Долго ли до беды.docx

«Долго ли до беды?» Что такое наркотики?»

Формирование активной жизненной позиции.

 

Цель: профилактика вредных привычек (наркомании) у младших школьников.

Задачи:

          Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье людей;

          Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;

          Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;

          Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

          Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование плакаты по теме занятия.

Ход занятия:

Вступление.

Воспитатель.   Наше занятие сегодня посвящено проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется.

Воспитатель.   Ребята, как вы думаете, что самое главное для человека в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель.   Это здоровье. Пословицы гласят:

         Здоровому и горе не горе, и беда не беда.

         Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

         Здоровье дороже золота.

         Было бы здоровье, а остальное приложится.

Воспитатель.   Вот скажите, ребята: что есть благо?     Знание.

Воспитатель.   А что есть зло?      Незнание.

Воспитатель.   Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его.

Воспитатель.   Чтобы жизнь человека была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Но существует много опасностей сегодня, из-за которых мы можем потерять свое здоровье.

Воспитатель.   О  курении, алкоголизме и наркомании - вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Иногда их очень мягко называют «вредными привычками. И одной из самых страшных являются наркотики.

Что же мы должны сегодня знать о наркомании? Итак, тема нашего занятия: «Я хочу быть счастливым!..». Мы поговорим с вами о такой актуальной проблеме на сегодняшний день - употребление наркотиков.

- Как вы считаете, что побуждает человека впервые попробовать наркотических веществ?

Воспитатель.   Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:

·        Бесплатное предложение попробовать наркотик.

·        Из любопытства.

·        Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15—20 раз выше, чем на алкоголь.

·        Низкая самооценка подростка.

·        Стремление уйти от тоски и одиночества

Работа по теме.

Воспитатель.   Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются у  наркозависимого  человека из-за стойкой психологической и физической зависимости от них.

Воспитатель.   Наркоманы – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные.

Наркомания – это постоянное употребление наркотических веществ; это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики.

Воспитатель.   Это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. Наркоманы не доживают даже до среднего возраста. Употребление наркотиков сокращает жизнь в 2-2,5 раза, то есть на 30-40 лет!

Воспитатель.   Наркотики - это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения - эйфорию, а при частом применении - привыкание и жесткую зависимость.

Воспитатель.   Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза  наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении различных обрядов.

Также наркотики использовались в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Или же их использовали просто для переживания удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Существует много заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. А вы скажите, согласны ли вы с ними:

         Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

         Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

         Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

         Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

         Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Обсуждение ответов ребят.

Воспитатель.   А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.

Все начинается с решения "просто попробовать". Никто не хочет оказаться наркоманом. Тот, кто идет на это считает, что именно он является тем человеком, который сумеет выти "сухим из воды".

Действие наркотиков коварно. Сначала возникает приятное чувство, кажется, что никакой опасности нет, можно отказаться любой момент. Но приятные ощущения в данном случае наживка на крючке. Чем привлекательней наживка, тем сильнее заглатывается крючок и формируется психологическая зависимость.

Появляется это уже после нескольких проб наркотика, а часто - с первого раза. Коварство наркотиков состоит в том, что первые ощущения - самые яркие. Возникает желание их повторить, а может, и усилить. Но острота этих ощущений все время ускользает, блекнет. Это толкает на увеличение дозы и более частое употребление.

Так возникает и прогрессирует наркотическая зависимость.

Организм больного человека уже не может нормально функционировать без наркотиков. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.

Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков:

         Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

         Привыкание, физическая и психическая зависимость.

         Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

         Провалы памяти.

         Головокружение и тошнота после принятия.

         Мгновенная смерть (кокаин).

         Различные смертельные заболевания в результате пользования одной иглой.

         Врожденные дефекты у детей.

Воспитатель.   Как сберечь здоровье человека? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Давайте посмотрим один ролик. (Просмотр)

Вопрос к детям: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

(Ответы детей)

Воспитатель.   Почему люди начинают употреблять наркотики?


         любопытство

         желание казаться взрослым

         испытать новые ощущения

         для снятия стресса

         для облегчения контактов

         стремление к подражанию

         надо попробовать все


Воспитатель.   Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Воспитатель.   Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем несколько мифов, и вы выскажите свое мнение о них.

Дети читают каждый миф, обсуждают его, выражают свое согласие или несогласие с предложенным высказыванием.

Воспитатель.   Миф №1: без наркотиков нельзя хорошо жить.

Факт: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты,- тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей — четвёртой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.

Воспитатель.   Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет.

Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.

Воспитатель.   Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.

Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Воспитатель.   Как вы думаете, каковы последствия наркомании

Ответы учащихся.

Воспитатель.   

         Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

         Потеря контроля над поведением (травмы, криминал).

         Появление развязности, агрессивности, грубости, снижение умственной работоспособности, плохая координация.

         Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

         Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

         Конфликты с друзьями.

         Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Итог.

Воспитатель.   Давайте же посмотрим, что отнимают у человека наркотики?

Н независимость

А активность

Р работоспособность

К красоту

О обаяние

Т творчество

И искренность

К коммуникабельность

И интеллект

Воспитатель.   

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой.

- Чего нельзя делать, чтобы сохранить свое здоровье? 

Ответы детей.  Пить, курить, употреблять наркотики.

Воспитатель.   Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков.

Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

         Поступать по совести.

         Развивать свои творческие возможности.

         Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.