Конспект занятия "Дорога жизни""
Оценка 4.8

Конспект занятия "Дорога жизни""

Оценка 4.8
docx
12.08.2020
Конспект занятия "Дорога жизни""
15.docx

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Дорога жизни»

Цель: формирование понятия «Дорога жизни» и её роли в истории блокадного Ленинграда.

Сюжетная линия для детей: участие в телепередаче «Уроки истории»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Дорога жизни» и символом блокадного Ленинграда.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о жизни людей в блокадном Ленинграде, характеризуя трагическое течение того времени.

3. Способствовать формированию у детей умения делать выводы и анализировать.

4. Способствовать развитию нравственно - патриотических чувств, сострадания, сопереживания.

Словарная работа: блокада, Ленинград, «Дорога жизни», эвакуация, паёк, фотографии, иллюстрации, вырезки из газет, буклеты, плакаты, эфир, программа, продовольствие, медикаменты. Ладожское озеро, ледяная трасса, фары, бомбардировщики.

Ожидаемый результат: К концу занятия каждый ребёнок будет знать, что такое «Дорога жизни» и как она помогала людям блокадного Ленинграда.

Предварительная работа: Проведён ряд занятий и бесед но темами: «Блокада Ленинграда», «Дети во время ВОВ», «Символ блокадного Ленинграда - 125 гр. хлеба». Познакомились с понятиями телеэфир, телепередача, зрители.

 

Ход НОД:

 

Звучит мелодия из Программы «Служу Отчизне»

- Доброе утро, уважаемые телезрители! В эфире программа «Уроки истории». В студии ведущая Татьяна Александровна. В студию я пригласила ребят из детского сада. (дети рассаживаются на стульчики).

- Доброе утро!

- Ребята, я предлагаю вам стать не просто гостями нашей студии, а участниками нашего телеэфира.

- Согласны? Сегодняшнюю тему передачи я называть не буду, попробуйте догадаться сами.

- Посмотрите, в нашей студии организована выставка. Это фотографии, иллюстрации, вырезки из газет, буклеты, плакаты. Что-то вам уже знакомо, а что-то вы видите впервые. Ребята, давайте подойдем к ним. Внимательно рассмотрите экспонаты нашей выставки.

- Как выдумаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Ответы детей.

- Верно, речь в нашей телепередаче пойдет о Великой Отечественной Войне. На прошлой передаче мы с вами говорили об очень трагической странице нашей страны.

- Кто помнит, о чем мы говорили?

- Ответы детей

- Да, мы говорили о блокаде Ленинграда. Что такое блокада? (на экран выводится изображение блокады Ленинграда)

- Ответы детей

-Кто или что являлся символом блокадного Ленинграда? (на экран выводится изображение черного хлеба)

- Вспомните, как жили люди в блокадном Ленинграде?

- Ответы детей

- Молодцы. Вы все запомнили и правильно ответили на вопросы.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Запасы продовольствия и медикаменты заканчивались. Необходимо было вывозить раненых, эвакуировать женщин и детей, стариков в безопасные места (на экран выводятся изображения жизни людей в блокадном Ленинграде, изображение раненых, эвакуации женщин и детей).

- Но как доставить продовольствие, медикаменты в Ленинград, как вывезти раненых, как эвакуировать женщин и детей?

- Ответы детей

-Верно, по дороге. Но не простой дороге. Ребята, только одна дорога связывала Ленинград с большой землей, и эта дорога шла по воде, а именно по Ладожскому озеру. «Дорогой жизни» назван путь через Ладожское озеро.

- Давайте подойдем к карте Ленинграда и посмотрим, какой путь нужно было проделать, чтобы доставить все необходимое в город и эвакуировать мирных жителей и раненых. (дети подходят к экрану, на котором выведена карта)

- Как вы думаете трудной или легкой была дорога через Ладожское озеро?

- Ответы детей

- Почему?

- Ответы детей

- Дорога по озеру была очень трудной и опасной. Днём и ночью шли машины по ледяной трассе. (изображение машин, передвигающихся по озеру)

- И зимние ночи были очень темным - в двух шагах ничего не было видно. Фары на машинах включать было нельзя. Как вы думаете почему?

- Предположения детей.

- Фары не зажигали из-за обстрела немецкими бомбардировщиками. Забывали водители об опасности, о сне, многие гибли под бомбёжками, ломались, проваливались в воду машины. Но всё же везли продовольствие, медикаменты в блокадный Ленинград. Вывозили раненых, женщин и детей.

- Дорогой жизни шел к нам хлеб

Дорогой дружбы многих к многим

Ещё не знали на Земле Страшней и радостней дороги.

- Как, вы думаете почему страшней и радостней.

- Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, можно ли водителей машин, которые двигались по Ладожскому озеру во время ВОВ назвать героями?

- Ответы детей

- Почему?

- Предположения детей

- Для того чтобы понять почему я предлагаю вам посмотреть видеофильм, который так и называется «Дорога жизни».

Просмотр видеофильма «Дорога жизни»

- Благодаря мужеству и стойкости людей, немцам так и не удалось взять Ленинград, ни боем, ни осадой, ни голодом. И 27 января 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда.

- Ребята, подойдите к столу, на котором разложены карточки. Рассмотрите их внимательно. Что является символом блокадного Ленинграда?

- Хлеб

- Выберите картинки, по которым можно определить или рассказать как помогала «Дорога жизни» людям блокадного Ленинграда.

Дети выбирают из выложенных на столах картинки (мука, хлеб, медикаменты, продовольствие, эвакуация людей, боеприпасы, вывоз раненых)

-Сегодня мы с вами говорили об одной из трагических страниц в истории нашей страны - о жизни в блокадном Ленинграде, узнали о «Дороге жизни».

- Ребята, какие чувства вызвала у вас наша сегодняшняя передача? Для чего была проложена «Дорога жизни»?

- Ответы детей

- Что нового вы расскажите своим родителям?

- Ответы детей

- Что вас огорчило больше всего? Что вы запомните навсегда?

- Ответы детей


 

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Дорога жизни»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Дорога жизни»

Посмотрите, в нашей студии организована выставка

Посмотрите, в нашей студии организована выставка

Как вы думаете трудной или легкой была дорога через

Как вы думаете трудной или легкой была дорога через

Хлеб - Выберите картинки, по которым можно определить или рассказать как помогала «Дорога жизни» людям блокадного

Хлеб - Выберите картинки, по которым можно определить или рассказать как помогала «Дорога жизни» людям блокадного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020