Конспект занятия "Тело человека"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Тело человека"

Оценка 4.8
docx
12.08.2020
Конспект занятия "Тело человека"
9.docx

Тема «Тело человека».

 

Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела человека и о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о частях тела человека, о работе различных органов, их значении в жизни человека и способах ухода за ними.

2. Совершенствовать умение вести оценочные суждения на факты и явления, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие:

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в получении конечного результата, формировать коммуникативные умения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность к людям, имеющим отклонения в здоровье.

Словарная работа:

уточнить значение слов «трахея»«пищевод»«легкие».

Предполагаемая предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Тело человека», беседа о здоровом образе жизни.

Чтение «Тело человека» (М. Ефремова)

Оборудование и материалы: бочка, грибы деревянные с цифрами от 1 до 7 номера заданий, картинки с зашифрованными названиями частей, органов тела человека (12 штук, фрукты и овощи на подносе для игры «Угадай на ощупь», предметы личной гигиены, 2 столика с набором предметов для капитанского конкурса.

Ведущий:

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто-какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки,

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Красивые строчки прозвучали сейчас: «Важно не то, что снаружи, а то, что находится внутри.

Сегодня мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека.

Так как каждый из нас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно взаимовыручка.

Команды представьтесь друг другу, жюри и нашим болельщикам.

Представление 1 команды:

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов,

Всех излечит исцелит,

Добрый доктор – Айболит.

Представление 2 команды:

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр,

И похвалит непременно,

Вас за это - Мойдодыр.

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать, после капитан команды даст ответ.

Вопросы для команды «Айболит»:

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить полицию, какой номер вы набираете?

3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом?

4. Если человек сильно болен, то он принимает (лекарство)

5. Нормальная температура тела у человека?

6. Орган нашего тела, который принимает звуковой сигнал?

7. От какого овоща плачут наши глазки?

8. Что лечит врач стоматолог?

9. Метка на теле человека, что это? (родинка)

10. Что за чудесное поле, выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле, вот вопрос? (лицо).

Вопросы для команды «Мойдодыр».

1. Какого цвета кровь?

2. По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь?

3. Кто всему голова? (мозг)

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

5. У человека может быть много друзей.Но главные : солнце, воздух и…. ?

6. Мы знаем, что яблоко это фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

7. У птиц - перья, у человека (волосы)

8. Что лечит врач окулист?

9. Какая часть организма помогает нам передвигаться?

10. По буквам, по строчкам и точкам бежали, бежали и устали. (глаза)

Ведущий: Разминка посади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной бочке. Итак, «Заморочки из бочки».

Заморочка №1. Задание-головоломка. (капитаны команды вытаскивают из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания - заморочки). Каждой команде предлагается по шесть карточек, на которых написаны названия органов, но буквы и слоги перепутаны.

Задача – расставить буквы и слоги по местам.

Команде «Айболит» Команде «Мойдодыр»

1. Цедрес (Сердце) 1. Лосыво (Волосы)

2. Вагало (Голова) 2. Тор (рот)

3. Киру (руки) 3. Сон (нос)

4. Гони (ноги) 4. Зякы (язык)

5. Быгу (губы) 5. Вотжи (живот)

6. Бызу (зубы) 6. Вибро (брови)

Ведущий совместно с детьми проверяет выполнения задания. Жюри подводит первый итог.

Заморочка №2 – игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.

Задание – друг за другом команды называют по одному фрукту. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.

Жюри следит за ходом игры и подводит итоги.

Заморочка №3 – Загадки и отгадки.

Задание для всех команд одновременно. Кто знает, руку поднимает.

1. На нас надевают зимой валенки, осенью – сапоги, летом – туфельки (ноги).

2. Я в больницу ни ногой, обхожу все стороной, весь дрожу, трясутся губы, мне вчера лечили (зубы)

3. Пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы).

4. Все, что мы положим в рот, попадет к нам в (живот).

5. Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова).

6. Растет, но не цветок, висит, но не фрукт, похож на нитку, но живой, один выпадает, другой вырастает (волосы).

Жюри оценивает результаты.

Заморочка №4- капитанская. Первое задание для капитанов«Чем я с другом поделюсь?».

Задание капитану команды «Айболит»: показать предметы личной гигиены, которыми поделиться с другом можно (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка).

Задание капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы личной гигиены, которыми поделиться с другом нельзя (носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка).

Ведущий: Второе задание для капитанов «Угадай на ощупь». Мы предлагаем капитанам по очереди определить закрытыми глазами, на ощупь фрукты и овощи, назвать их.

Подведение итогов жюри.

Заморочка №5- вопросительная.

Ведущий: Для каждой команды приготовлен вопрос. Чтобы на него ответить, от каждой команды нужно по четыре человека.

Ребятам команды «Айболит» вручается карточка с изображениями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник).

Задание - ребятам необходимо встать в том порядке, в каком пища движется по организму.

Ребятам команды «Мойдодыр» предлагаем карточки с изображением органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея).

Задание - нужно встать в том порядке, в каком воздух движется по организму человека.

Дети выполняют задание. Оценивают сами команды, вносят изменения, если есть необходимость, поправляют.

Звучит оценка жюри.

Заморочка №6 – физкультурная пауза.

«Тело человека» (М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко,

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем«Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе«Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело,

Этим стройным, сильным телом!

Жюри подводит итоги. Детям вручаются призы. Ведущий благодарит детей за активную работу.


 

Тема « Тело человека » . Цель :

Тема « Тело человека » . Цель :

Команды представьтесь друг другу, жюри и нашим болельщикам

Команды представьтесь друг другу, жюри и нашим болельщикам

Сколько раз в день нужно чистить зубы? 5

Сколько раз в день нужно чистить зубы? 5

Я в больницу ни ногой, обхожу все стороной, весь дрожу, трясутся губы, мне вчера лечили (зубы) 3

Я в больницу ни ногой, обхожу все стороной, весь дрожу, трясутся губы, мне вчера лечили (зубы) 3

Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться,

Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020