Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского и юношеского творчества»
города Армянска Республики Крым
Конспект занятия «Дорогами моего родного города»
Для детей возраста: 7-10 лет
Бекмамбетова Ранета Ильдаровна
педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
дополнительного образования
«Центр детского и юношеского
творчества» города Армянска
Республики Крым
г. Армянск 2023 г.
Тема: «Дорогами моего родного города».
Цель: формирование представлений у детей о родном городе, познакомить их с достопримечательностями города.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес к истории родного края.
Развивающие:
- Способствовать формированию эстетических чувств, формировать мотивационную основу учебной деятельности, желание у детей больше узнавать о своем крае.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к своему городу, Крыму;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Тип занятия: занятие по изучению нового материала.
Форма организации занятия: виртуальная экскурсия.
Форма организации деятельности: беседа, игра, размышление, обсуждение.
Методы: словесный, наглядный (демонстрационный), иллюстративный.
Методическое обеспечение занятия:
дидактический материал: планшет с карандашами, сюжетные картинки, презентация «Город Армянск».
Материально-техническое оснащение: ноутбук.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап.
Проверка присутствия обучающихся на занятии.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в виртуальную экскурсию «Всему начало здесь, в краю моем родном…». Это приглашение к путешествию по местам нашего родного города Армянска.
Показ презентации на протяжении всего занятия.
2. Этап изучения новых знаний.
Педагог: Маршрут начинается от одного из самых любимых и красивых мест города - кинотеатра. Основным источником финансирования проекта стал завод «Титан». Сегодня комплекс называется культурно-досуговым центром, одновременно выполняющим «роли» кинотеатра, концертного зала и клуба. Здесь активно работают различные клубы и творческие организации.
Хорошо оборудованный зрительный зал и сцена позволяют проводить кинопоказы, концерты и праздничные мероприятия. Культурно-досуговый центр является основным местом проведения праздников в Армянске.
(Слайд 1)
Дети, вы знаете, какое полное название имеет это здание? (Приложение 1)
Дети: ЦКиД «Титан»
Педагог: А теперь посмотрите на Церковь Георгия Победоносца. (Приложение 2)
(Слайд 2)
Церковь считается самой большой и «звучной» в Армянске. У него высокая колокольня, и звон ее колоколов разносится по всем районам города. Церковь была новой, и строительство началось в период перестройки. Строительство осуществлялось специалистами, которые ранее работали на строительстве знаменитого армянского завода «Титан». Считается, что новый храм был построен на основе разрушенных остатков старого, неизвестных лет постройки. Снаружи церковь украшена элегантными живописными элементами, у нее красивая и благородная территория. Здесь же находится небольшой храм Елизаветы. (Слайд 3)
Педагог: А вот и наш Северо-Крымский канал. (Приложение 3) Северо-Крымский канал - крупнейшее гидротехническое сооружение в Европе. Ее общая протяженность (включая все технические и другие ответвления) составляет 11 000 км, ширина русла реки - до 150 м, а глубина - до 7 м. Строительство канала началось в 1961 году и было завершено в 1990-х годах, обеспечив 85% потребностей Крыма в пресной воде, доставляя воду на полуостров из реки Днепр. Эффективность канала была настолько велика, что в Крыму удалось вырастить очень влаголюбивый рис. В 2014 году подача воды из реки Днепр в канал была прекращена, и в районе Армянска было сухо. Сейчас вода снова подается, возможно, вскоре возобновится возможность рыбалки (ранее каналы были заполнены, рыбалка была разрешена и бесплатна). Будьте осторожны при посещении канала. Это очень важное гидротехническое сооружение, поэтому за ним строго наблюдают, а некоторые участки недоступны для посторонних. А что интересного вы знаете об этом канале?
Дети: ответы.
Педагог: Далее мы отправляемся в село с историческим прошлым – это село Перекоп. Кто знает, чем оно знаменито? (Приложение 4)
Дети: Во времена Крымского Ханства Перекоп был главной крепостью, защищавшей Крым со стороны континента.
Педагог: Беседа о Перекопе. (Слайд 4) В 1736-1739 годах, когда русские войска под командованием Христофора Миниха вели борьбу с Крымским ханством, Перекоп был захвачен, а крепость Ор-Капу разрушена. После вхождения Крыма в состав Российской империи Перекоп стал центром Таврической губернии, а в 1920 году, когда в ходе гражданской войны Красная Армия взяла штурмом крепость русских врангелевцев, город Перекоп был настолько сильно разрушен, что практически стерт с лица земли. (Слайд 5) Сегодня на его месте стоит лишь небольшой поселок. В 1954 году Перекоп был передан Украинской ССР вместе со всем Крымским полуостровом по инициативе первого секретаря ЦК Н.С. Хрущева, без согласования с жителями Крымского полуострова. После распада СССР Перекоп некоторое время оставался под властью Украины, но в 2014 году по результатам референдума всех крымчан, Перекоп был возвращен в состав Российской Федерации.
Педагог: Продолжается экскурсия в одном из старейших сел нашего города Суворово. (Приложение 5) В 4 км от города Армянска, и в 1 км от автодороги Симферополь-Каховка. (Слайд 5) В состав Суворовского сельского совета входят села Волошино, Перекоп. 1972 г. в хозяйстве имелось 189 тракторов, 34 комбайна, дождевальные машины, экскаваторы и другая техника. Имелось 7,2 тыс. голов овец, работало 900 человек. (Слайд 6) В 1973 г. установлена телефонная станция. В настоящее время в селе расположены школа-сад, клуб, 2 магазина, фельдшерско-акушерский пункт, библиотека, почта.
Педагог: А дальше в Армянске можно посетить местный Краеведческий музей. (Приложение 6) Музей официально создан в 1994 году, но уже на базе существовавшего ранее на общественных началах зала боевой славы. (Слайд 7) Ныне это важнейший центр культурной жизни Армянска. Поскольку музей краеведческий, тематика его разнообразна. Здесь есть залы:
-природы,
-истории города,
-истории завода «Титан»,
-Гражданской и Великой Отечественной войн (применительно к Крыму),
даже войны в Афганистане.(Слайд 8)
В музее также имеется отдельный выставочный зал для проведения временных выставок. Музей активно сотрудничает с образовательными, ветеранскими, научными и культурными учреждениями и организациями города и Крыма. (Слайд 9) Он участвует в организации фестивалей межнациональной дружбы, проводит многочисленные просветительские мероприятия. Кроме того, музей занимается историко-этнографическими исследованиями.
3. Этап закрепления полученных знаний.
Педагог: Сейчас первый ряд будет передавать планшет с карандашом и по очереди рисовать достопримечательность нашего любимого города Армянска. Обращаем внимание на рисунки. Давайте, сравним его с оригиналом.
4. Физкультминутка.
Подвижная игра «Три, Тринадцать, Тридцать».
5. Этап подведения итогов учебного занятия.
Педагог: Ребята, вы были осведомлены виртуально о множестве новых и увлекательных фактах о нашем прекрасном городе. В заключение, позвольте мне сказать вам: любите и гордитесь местом, где вы проживаете и обучаетесь, ведь это наша родная земля. У нас есть все основания для гордости и стремления, потому что наш город считается лучшим на планете, на обширной и величественной синей планете!
6. Рефлексия.
Педагог: Закройте глаза и вспомните моменты нашей экскурсии. Я хочу, чтобы, кто работал хорошо – улыбнулся мне, а кто чувствует потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Вам понравилось наше увлекательное путешествие?
Приложения к конспекту
1.
2.
3.
4.
5.
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.