Конспект занятия «Храбрый петушок» (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.9

Конспект занятия «Храбрый петушок» (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.9
docx
19.02.2022
Конспект занятия «Храбрый петушок» (старший дошкольный возраст)
конспект Петушок.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Храбрый петушок» (старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: продолжение формирования у детей навыка рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение рисовать в заданной последовательности;

Развивающая:

- совершенствовать технику владения кистью;

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к домашней птице.

Словарная работа:

- активизация словаря: обитали, джунгли, хохолок, Наполеон, орел, храбрый, отважный, смелый, поверье, туловище, гребешок, задобрить.

- обогащение словаря: шпоры, «первые петухи», «третьи петухи».

Средства: изображение петуха, аудиозапись крика петуха, листы альбомной бумаги, краски, кисти, емкости с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.

Способы: рассказ, художественное слово, рассматривание изображений, беседа, похвала.

Форма организации: фронтальная.

Ход:

1.Вводная часть.

Включается аудиозапись крика петуха.

- Ребята, кто это так громко и звонко поет? Давайте вспомним, что мы знаем о петухе? (домашняя птица, и т. д.)

2.Основная часть.

- Всем вам конечно известно, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А чтобы защитить свою территорию от других птиц, они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.

- Родственниками петуха являются курицы и цыплята (рассматривание изображения петуха, курицы и цыпленка).

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается петух от курицы? (ответы детей)

- Правильно, они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры».

- Ребята, а как вы думаете, что такое «шпоры» у петуха и для чего они необходимы? (предположения детей)

- «Шпора» - это острый ноготь, он находится на ноге и служит для нападения и защиты. Оперение у петуха ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.

- Давайте послушаем стихотворение.

Шагает, как Наполеон,

Красавец мой петух.

Мне зренье услаждает он

И услаждает слух:

- Кукареку! Ко-ко-ко!

Поднимайся сол-ныш-ко!

Он любит бой. Он любит власть.

Он грозен, как орел.

И что герою лисья пасть

И кухонный котел!

- Кукареку! Ко-ко-ко!

Вот вам, куры, зер-ныш-ко!

- Как вы думаете, какой характер у петушка в этом стихотворение? (Он храбрый, отважный, смелый, защитник курочек, цыплят).

- Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. Назовите, пожалуйста, в каких сказках и рассказах встречается петушок (ответы детей).

- С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева.

- Мы сегодня с вами тоже нарисуем петушка. Но для начала поиграем в интересную игру.

Игра «Боевые петухи»

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если перышек лишится,

Нечем будет петушиться.

Выбираются два ребенка – петуха по желанию. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину. По сигналу участники поединка начинают прыгать на одной ноге, стараясь плечом или туловищем вытолкнуть соперника из круга.

- Вот мы и развлеклись немного.

- А теперь приступим к нашим петушкам.

Дети рисуют, воспитатель по необходимости помогает.

3.Заключительная часть.

- Ребята, какие красивые у вас получились петушки! Пока мы с вами убираем все со столов, моем руки, ваши рисунки высохнут и можно будет оформить выставку и обсудить ваше творчество.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия «Храбрый петушок» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия «Храбрый петушок» (старший дошкольный возраст)

Цель: продолжение формирования у детей навыка рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение

Цель: продолжение формирования у детей навыка рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение

Эта привычка передалась и домашним петухам

Эта привычка передалась и домашним петухам

Как вы думаете, какой характер у петушка в этом стихотворение? (Он храбрый, отважный, смелый, защитник курочек, цыплят)

Как вы думаете, какой характер у петушка в этом стихотворение? (Он храбрый, отважный, смелый, защитник курочек, цыплят)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022