Конспект занятия "Изготовление русской народной игрушки - куклы Коняшка на палочке"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Изготовление русской народной игрушки - куклы Коняшка на палочке"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
искусство +1
8 кл—11 кл
20.06.2021
Конспект занятия "Изготовление русской народной игрушки - куклы Коняшка на палочке"
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, организаторов досуга, классных руководителей, способствует приобщению к русскому народному творчеству.
конспект Коняшка на палочке.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»

 

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/8/a/b/151008193114.jpeg

 

Методическая разработка:

Конспект занятия на тему

 «Изготовление русской народной игрушки - куклы Коняшка на палочке»

 

 

Возраст обучающихся: 8-11 лет.

 

 

 

РАЗРАБОТАЛА: ПЕДАГОГ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИСЕЕВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

 

 

 

 

г. ГАТЧИНА

2021 г.

Пояснительная записка

1.                 Актуальность.

Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.

В старину крестьяне своими руками мастерили для детей игрушки. Для мальчишек обязательно вырезали из дерева коня. Конь был главным кормильцем в семье, и поэтому ребенок с детства должен был учиться обращаться с конем и уметь ухаживать за ним. Игрушка с изображением коня была неотъемлемым спутником маленького мальчика. Лошадка-скакалка - уникальная русская игрушка, которая спустя столетия не утратила своей актуальности. Скача на палке - лошадке, ребенок представляет себя всадником. Любой психолог скажет нам, что это как нельзя лучше тренирует воображение ребенка, способствует его физическому развитию.

 

2. Адресность.

Данная разработка предназначена для обучающихся 8 - 11 лет, адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, родителям.

 

3.Содержание.

Продолжительность занятия: 2 учебных часа.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: учебное занятие

Форма организации работы: групповая

Степень сложности: средняя

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, репродуктивные.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, игровые.

Оборудование, материалы и инструменты:

- деревянная палочка;

- лоскуток ситца размером 20х24 см;

- нитки «Ирис» в тон ткани;

- синтепон;

- акриловые нитки для гривы (пучок длиной 20 см);

- картон размером 20см на 20 см;

- кружево для передника;

- декоративная ленточка;

- карандаш.

 

Тема занятия: Изготовление русской народной игрушки - куклы Коняшки на палочке.

Цель: изготовление народной игрушки – куклы  Коняшка на палочке.

 

 

Задачи:

Обучающие:

- научить обучающихся изготавливать куклу Коняшка на палочке;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес обучающихся;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской культуре, народному творчеству

 

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание интереса к русской культуре, народному творчеству;

Предметные:

- изготовление куклы – игрушки Коняшка на палочке;

Метапредметные:

- развитие познавательного интереса у обучающихся;

- развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия.

 

Этапы и время занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Организационная часть    (5 мин.)

 

Приветствие обучающихся.  Проверка готовности к занятию.                                  Постановка цели занятия. 

Приветствие педагога, подготовка рабочего места.

 

II Основная часть

 (75 мин.)

 

Введение нового образовательного материала:

Перерыв                                                         показ   образцов

Инструктаж по технике безопасности.  Последовательность выполнения работы, индивидуальная помощь обучающимся

Знакомство с игрой «У оленя дом большой»

 Участие в беседе,

 

 

 

творческая работа

 

 

 

Игровая деятельность (игра)

III Заключительная часть (10 мин.)                         

Подведение итогов Выставка работ,                     рефлексия,                             уборка рабочего места

Анализ творческих работ,     уборка рабочего места

 

1.   Организационная часть (5 мин).

1.1. Приветствие.

- Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас.

1.2.  Проверка готовности к занятию.

2. Основная часть (75 мин).

2.1. Введение нового образовательного материала.

- С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа, помощницей и защитницей, обрядовым символом и залогом семейного счастья.

Тряпичные куклы изготавливали только вручную, без иголки и ножниц, из старой одежды, ношенной матерью или отцом.

Но кроме кукол из лоскутков ткани делались и разные игрушки в виде зайчиков, птичек, козочек или лошадок, с которыми ребёнок просто играл. Такая игрушка была и верным другом, и оберегом.

 

Показ образцов кукол: зайчик на пальчик, птички, кукла из платка.

2.2. Сообщение цели занятия.

- Сегодня мы с вами научимся изготавливать такую игрушку – куклу – Коняшку на палочке. Раньше люди лошадку ласково называли - коняшка.

Для создания коняшки на палочке потребуется: деревянная палочка; лоскуток ситца размером 20х24 см; нитки «Ирис» в тон ткани; синтепон; акриловые нитки для гривы (пучок длиной 20 см); картон размером 20см на 20 см; кружево для передника; декоративная ленточка, карандаш.

2.3. Практическая работа. Изготовление коняшки (лошадки).

2.3.1.Повторение правил безопасности работы с ножницами.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами, клеем (обучающиеся называют правила).

2.3.2. Изготовление туловища лошадки.

1. Синтепон сверните колбаской и вставьте внутрь палочку.

2. Один край синтепона примотайте нитками, оставляя второй край объёмным для формирования головы.

3. Полученную заготовку положите в центр лоскутка ткани.

4. Заготовку оберните тканью и обмотайте сверху несколькими витками нити «Ирис», отделяя мордочку.

5. Не отрывая нить, сделайте перевязку над палочкой, отделяя голову.

Физкультминутка.

2.3.3. Изготовление гривы лошадки.

1. Возьмите картонную заготовку и намотайте на неё 20 намоток акриловыми нитками (полный оборот вокруг картона).

2. Разрежьте намотанные нитки внизу.

3. Очень аккуратно снимаем нитки с картона. Получилась грива для лошадки.

4. Затем приложите гриву к первой перевязке и примотайте её.

Физкультминутка.

5. После этого второй раз примотайте гриву между первой и второй перевязками. При этом можно придать гриве небольшой объём, временно подложив под пучок нитей карандаш.

6. Дальше таким же образом ещё несколько раз примотайте гриву к палочке-туловищу, делая перевязки на одинаковом расстоянии  друг от друга.

2.3.4. Изготовление передника лошадки.

1. В месте последней перевязки приложите кусочек кружева для передника  и примотайте его.

2. Повяжите поясок  из ленты.

Наша лошадка готова.

 

3.                 Заключительная часть (10 мин).

3.1.          Выставка детских работ.

- Ребята, давайте выйдем и покажем друг другу своих коняшек, и все порадуемся результатам своего труда (выставка работ).

- Вам понравились ваши лошадки? И мне тоже очень они все понравились, вы выполнили их с любовью, аккуратно.

Лучшие работы награждаются жетонами – смайликами.

3.2. Закрепление знаний.

- Как русские люди называли лошадку раньше?

- Для чего изготавливали коняшку?

3.3. Рефлексия.

- Ребята, поднимите руку, кто с интересом делал свою работу, кто приложил все усилия в своей работе?

- Кто узнал сегодня новое?

3.4. Уборка рабочих мест.

3.5. Прощание.

- Большое спасибо всем за работу, наше занятие окончено. До свидания!

 

4.     Методические рекомендации.

Данное занятие требует предварительной подготовки:

·        Подготовить образцы русских кукол из ткани: зайчик на пальчик, птички, куколку тряпичную.

·        Заготовить заранее деревянные палочки. Рекомендуется использовать старые срезанные или опавшие ветки деревьев, не повреждая живое дерево.

·        Для изготовления гривы лошадки лучше взять акриловые нитки разных цветов, чтобы получились красочные лошадки.

·        Перед занятием нитки обязательно проверить на прочность, чтобы не было траты времени и переживаний детей.

·        Вместо кружева для передника можно использовать кусочки любой х/б ткани.

 

5.     Литература и источники для педагогов и обучающихся.

https://www.livemaster.ru/topic/1435477-masterim-konyashku-na-palochke


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка 1.

Пояснительная записка 1.

Задачи: Обучающие: - научить обучающихся изготавливать куклу

Задачи: Обучающие: - научить обучающихся изготавливать куклу

Организационная часть (5 мин)

Организационная часть (5 мин)

После этого второй раз примотайте гриву между первой и второй перевязками

После этого второй раз примотайте гриву между первой и второй перевязками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021