Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»
Цели и задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- обобщить знания детей о величине предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудования:
волшебный сундук, настольный театр «Теремок», набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя, иллюстрации по сказке «Три медведя»: три стула разные, кровати, чашки;
набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы;
цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Содержание организационной деятельности детей
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Появляется Сказочница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.
- Здравствуйте, дети! Я – Сказочница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки? (Хоровой ответ).
- Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
II. Основная часть.
1. Демонстрация сказки «Теремок».
Дети открывают глаза. У воспитателя настольный театр «Теремок» с героями сказки.
Воспитатель:
- Ребята, что это за сказка у нас появилась? (Теремок)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)
- Сколько их стало потом? (много)
- А кто первый пришел в домик? (мышка)
- А сколько мышек в теремке?
- Кто пришел второй? (лягушка)
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
А кто пришел третий? (Зайчик)
- А сколько зайчиков?
А кто пришел потом? (лисичка)
- А сколько лисичек?
А потом кто пришел? (волчок)
- А сколько волков?
А кто пришел к теремку последним? (медведь)
-А сколько медведей?
- Правильно.
- И мышка одна, и лягушка одна, и зайчик – побегайчик один, и лисичка – сестричка одна, и волчок – серый бочок один, и медведь один). А всех нас много.
- А сколько нас всех вместе в группе? (много)
- Но что случилось с теремком? (медведь его сломал) А почему так получилось?
- Что сделали животные в конце сказки? (построили новый теремок)
- Ребята, а какой совет дадим медведю?
2. Путешествие в сказку «Три медведя».
Воспитатель: (достаёт коврик и стелет его)
- А теперь отправляемся дальше. Как вы думаете, что это?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратится в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку. Но нам сначала надо его починить, нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. У меня есть коробочка, а в ней для каждого геометрическая фигура. Подходите, берите и приступайте к работе. Фигуру возьмите в руку, назовите и встаньте на ковер.
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».
- Отгадаем загадку и узнаем, в какую сказку мы попали?
«Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец)».
(Ответы детей.)
- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя».
Дети садятся на стулья.
- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
- Как говорит Михайло Иванович? У- у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Иванович.
Хоровой ответ детей у –у -у- у -у.
- А как говорила Анастасия Петровна? У -у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…
Хоровой ответ детей у –у –у –у -у.
- А как говорит Мишутка?
Хоровой ответ детей у – у –у –у -у.
- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?
(Ответы детей).
- Чей стул был самый большой?
Показывает иллюстрацию большого стула.
(Ответы детей).
- А чей стул был самый маленький?
Показывает иллюстрацию маленького стульчика.
(Ответы детей).
- Какой стул был у Анастасии Петровны?
Показывает иллюстрацию среднего стула.
(Ответы детей).
- Из какой чашки ел Михайло Иванович?
(Ответы детей).
- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?
(Ответы детей).
- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?
(Ответы детей).
- Чем же закончилась сказка?
(Ответы детей).
3. Физкультминутка
Игра «У медведя во бору»
- Поиграем? Игра называется «У медведя во бору».
Медведь живет в лесу. Как он рычит?- Ры, ры, ры! ,Кто лучше всех рычал, будет медведем. (Надевают ребенку шапку медведя, сажая его- Это будет твой дом.) Все мы пойдем в лес, и будем собирать грибы, ягоды. Как медведь зарычит - все бежим к себе домой – на стульчики, чтобы медведь не поймал.
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит: «Ры, ры, ры!»
Дети убегают, а медведь догоняет (игру повторяют 2-3 раза)
- Замечательно поиграли. Все молодцы!
4. Рисование по сказке «Колобок».
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
- Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.
«Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я в сказку вас везу».
- Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова: Читает стихотворный отрывок из знакомой сказки:
«Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен…»
Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.
- Какая сказка появилась?
(«Колобок»)
- А кого колобок встретил на своем пути?
(Ответы).
По ходу ответов воспитатель предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса, которые он достает из волшебного сундучка.
- На какую фигуру колобок похож? (на круг)
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня – круг.
Оглянись внимательно,
Увидишь обязательно.»
- А теперь мы нарисуем предметы круглой формы.
Это будут друзья колобка.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе (ответы детей)
III. Рефлексия.
- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.
- С какими сказками мы встретились?
(Ответы детей).
(«Теремок», «Три медведя», «Колобок»)
- А какие сказки вы еще знаете? (ответы детей)
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка).
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.