Конспект занятия "Когда важно быть услышанным", посвящённое международному дню детского Телефона доверия.
Оценка 4.8

Конспект занятия "Когда важно быть услышанным", посвящённое международному дню детского Телефона доверия.

Оценка 4.8
doc
12.07.2020
Конспект занятия  "Когда важно быть услышанным", посвящённое международному дню детского  Телефона доверия.
Конспект занятия - Когда важно быть услышанным.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 "Когда важно быть услышанным",

посвящённое международному дню детского

Телефона доверия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Подготовила:

                                                               специалист по

                                                                                   реабилитационной работе

                                                                        в социальной сфере

                                                              Осипова О. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск - 2020

ЦЕЛЬ: Информировать детей о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия. Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

 

ЗАДАЧИ: 

  • рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;
  • провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»; 
  • обсудить навыки помогающей поддержки;
  • разработать с детьми список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

 

 

Ход занятия

 

Специалист: Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание и, просто плохое настроение. Бывает у вас такое? Давайте поговорим об этом. Как вы справляетесь с проблемами? 

 

Дети: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят. Звоню другу.

 

Специалист: Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то? С кем бы вы поделились? Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение? Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

 

- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

 

- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

 

Дети: Что-то посоветовать. Рассказать о похожем случае. Выслушать. В отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват. Ободрить.

Отвлечь, рассказать что-то веселое.

 

Специалист: Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8-800-2000-122.

Немного истории.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • не осуждает других,
  • больше выслушивает, чем советует
  • допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
  • терпелив
  • заинтересован в другом человеке
  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных

 

Специалист: Как устроен Телефон Доверия? (ответы детей)

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

 

1.       Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

 

2.       Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

 

3.       Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

 

4.       Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

 

5.       Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

 

6.       Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

 

Ребенок 1: У меня растут года

                Скоро мне 13.

                В жизни много испытаний,

                Как с ними справляться?

 

Ребенок 2: И уж если у кого-то

                Приключилась вдруг беда

                Телефон доверия

                Поможет вам всегда.

 

Ребенок 3: Грусть твоя его тревожит,

              Позвони, и он поможет,

              И не расскажет никому,

              Что доверил ты ему.

 

Ребенок 4: Терпелив и дружелюбен,

              Всем ребятам он доступен.        

              Запоминай и записывай – это номер добра

              8-800-2000-122.                        

 

Специалист: С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?

(ответы детей)

 

Специалист: Сейчас я предлагаю разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

 

 

Варианты вопросов:

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? …и т.д .

 

Специалист: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

ЦЕЛЬ: Информировать детей о том, для чего предназначен и как работает

ЦЕЛЬ: Информировать детей о том, для чего предназначен и как работает

Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков

Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков

Человек может поделиться с консультантом

Человек может поделиться с консультантом

Варианты вопросов: - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится? -

Варианты вопросов: - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2020