Конспект занятия "Когда важно быть услышанным", посвящённое международному дню детского Телефона доверия.

  • doc
  • 12.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия - Когда важно быть услышанным.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 "Когда важно быть услышанным",

посвящённое международному дню детского

Телефона доверия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Подготовила:

                                                               специалист по

                                                                                   реабилитационной работе

                                                                        в социальной сфере

                                                              Осипова О. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск - 2020

ЦЕЛЬ: Информировать детей о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия. Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

 

ЗАДАЧИ: 

  • рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;
  • провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»; 
  • обсудить навыки помогающей поддержки;
  • разработать с детьми список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

 

 

Ход занятия

 

Специалист: Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание и, просто плохое настроение. Бывает у вас такое? Давайте поговорим об этом. Как вы справляетесь с проблемами? 

 

Дети: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят. Звоню другу.

 

Специалист: Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то? С кем бы вы поделились? Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение? Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

 

- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

 

- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

 

Дети: Что-то посоветовать. Рассказать о похожем случае. Выслушать. В отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват. Ободрить.

Отвлечь, рассказать что-то веселое.

 

Специалист: Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8-800-2000-122.

Немного истории.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • не осуждает других,
  • больше выслушивает, чем советует
  • допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
  • терпелив
  • заинтересован в другом человеке
  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных

 

Специалист: Как устроен Телефон Доверия? (ответы детей)

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

 

1.       Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

 

2.       Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

 

3.       Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

 

4.       Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

 

5.       Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

 

6.       Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

 

Ребенок 1: У меня растут года

                Скоро мне 13.

                В жизни много испытаний,

                Как с ними справляться?

 

Ребенок 2: И уж если у кого-то

                Приключилась вдруг беда

                Телефон доверия

                Поможет вам всегда.

 

Ребенок 3: Грусть твоя его тревожит,

              Позвони, и он поможет,

              И не расскажет никому,

              Что доверил ты ему.

 

Ребенок 4: Терпелив и дружелюбен,

              Всем ребятам он доступен.        

              Запоминай и записывай – это номер добра

              8-800-2000-122.                        

 

Специалист: С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?

(ответы детей)

 

Специалист: Сейчас я предлагаю разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

 

 

Варианты вопросов:

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? …и т.д .

 

Специалист: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122.