Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Конспект занятия
"Когда важно быть услышанным",
посвящённое международному дню детского
Телефона доверия.
Подготовила:
специалист по
реабилитационной работе
в социальной сфере
Осипова О. С.
Омск - 2020
ЦЕЛЬ: Информировать детей о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия. Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
Ход занятия
Специалист: Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание и, просто плохое настроение. Бывает у вас такое? Давайте поговорим об этом. Как вы справляетесь с проблемами?
Дети: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят. Звоню другу.
Специалист: Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то? С кем бы вы поделились? Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение? Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Дети: Что-то посоветовать. Рассказать о похожем случае. Выслушать. В отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват. Ободрить.
Отвлечь, рассказать что-то веселое.
Специалист: Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8-800-2000-122.
Немного истории.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:
Специалист: Как устроен Телефон Доверия? (ответы детей)
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
1. Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
2. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
3. Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
4. Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
5. Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
6. Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.
Ребенок 1: У меня растут года
Скоро мне 13.
В жизни много испытаний,
Как с ними справляться?
Ребенок 2: И уж если у кого-то
Приключилась вдруг беда
Телефон доверия
Поможет вам всегда.
Ребенок 3: Грусть твоя его тревожит,
Позвони, и он поможет,
И не расскажет никому,
Что доверил ты ему.
Ребенок 4: Терпелив и дружелюбен,
Всем ребятам он доступен.
Запоминай и записывай – это номер добра
8-800-2000-122.
Специалист: С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?
(ответы детей)
Специалист: Сейчас я предлагаю разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.
Варианты вопросов:
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? …и т.д .
Специалист: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.