Конспект занятия- кружка "Весна"
Оценка 4.8

Конспект занятия- кружка "Весна"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
29.01.2020
Конспект занятия- кружка "Весна"
Конспект занятия- кружка "Весна"
Девица-красавица 9.03.2016.docx

 

Конспект
занятия кружка: «Творческая мастерская»

Общекультурного направления

По теме: «Весна – девица краса»

Цель: создать условия для освоения учащимися техники изготовления поделки «девицы Весны» из бумаги.

Задачи:

·        Образовательные –формирование представления у учащихся о технике изготовления поделки из бумаги и освоение данной техники; совершенствование умения выполнять разметку по линейке;

·        Развивающие – развитие мелкой моторики, внимания,творческих способностей, интереса к ручному труду, усовершенствование, действия анализа и умозаключения на основе анализа;

·        Воспитательные – воспитание аккуратности, трудолюбия, уважения к чужому труду.

 

Ожидаемые результаты: будет сформировано представление и освоена техника изготовления поделки из бумаги, усовершенствовано умение выполнять разметку по линейке, действия анализа и умозаключения на основе работы с наглядным материалом, более развиты мелкая моторика, творческие способности, интерес к ручному труду, учащиеся станут более аккуратны, внимательны, трудолюбивы, будут уважительнее относиться к чужому труду.

 

Оборудование: цветная бумага

• готовые глазки

• клей

• фигурный дырокол

• стразы

• шаблоны из картона

• технологические карты

 

Актуальность: актуальность данной темы заключается в ее соответствии младшему школьному возрасту, а также в возможности развития творческих способностей и универсальных учебных действий, что, несомненно, благоприятно отразится как на учебной, так и внеурочной деятельности учащихся.

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Самостоятельное выполнение поделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

-(С)Здравствуйте, ребята!
Мы очень рады приветствовать вас на нашем занятии.

(Л)Ребята, дома вы должны были доделать своих куколок, кто выполнил задание и принёс их сегодня?

(Ю)Посмотрите, сколько друзей у нас получилось для нашей куколки. Вы большие молодцы

-(Л)Посмотрите на свои парты, проверим все ли у нас готово к работе, у нас на столах должны лежать  готовые глазки, клей, стразы, шаблоны из картона

(С)-Ребята, внимательно послушайте загадку и угадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …(весна)

(Л)Верно, сегодня к нам в гости пришла красавица Весна! И привела с собой своих братьев – месяцев. Какие месяцы пришли с Весной? Верно!

(Ю)-Как вы думаете, с какими материалами мы будем работать сегодня на занятии?

 

(Л) – Посмотрите, какая Весна сегодня пришла к нам в гости! Но всё бы ничего, но не хватает сил Весне Зиму побороть! Нужно ей помощниц сделать – Девиц-красавиц. Поможем Весне?

(Ю)-Догадались ли вы, какую работу мы будем выполнять сегодня?

 

 

 

(Л)- Чему вы хотели бы научиться, узнать на этом занятии? Какие задачи поставите перед собой?

 

 

(С)-Верно. Так как для работы нам понадобятся клей и ножницы, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ними?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)(Демонстрация поделки)

-Ребята, рассмотрите поделку. Из каких частей она состоит?

 

 

 

-Как вы считаете, с чего нужно начать выполнение этой работы?

 

- Обвести шаблон 1 и шаблон 5 на бумагу белого цвета и вырезать.

- Шаблоны 2 и 6 перенести на бумагу голубого цвета и вырезать. Наклеить голубую деталь на белую. Получилась косынка. Для уголочков косынки наклеить голубые детали на белые. По шаблонам 3 и 7 вырезать лицо и руки из бежевой, бледно-розовой или белой  бумаги.

 

 - (Ю) На что обратим внимание теперь?

Верно! Сложить «гармошкой» лист (А4) голубого цвета.     Согнуть «гармошку» посередине. Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить между собой. Половину белого листа формата А4 сложить «гармошкой».

Согнуть деталь пополам, внутренние части «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки. Верхнюю часть получившейся детали закрепить проволокой или нитью.

 

- (С) Затем, приклеить бежевый круг на косынку. По шаблону 4 вырезать волосы из желтой бумаги и наклеить на бежевый круг (лицо). Приклеить глазки, из красной бумаги вырезать и наклеить рот и щечки. Нарисовать брови и ресницы, край косыночки украсить стразами.

 

- (Л) Уголочки косынки и наклеить под нижнюю часть косынки. Склеить между собой две части: голову и наряд. Украсить девицу так, как захочется. Готовыми цветочками украсить наряд куклы, приклеить к рукавам платья ладошки.

 

 (Л) - На доске представлена технологическая карта с пошаговым планом выполнения.
- Если у кого-то будут затруднения с выполнением данной работы, поднимите руку, мы к вам подойдём и поможем.

 

 

(Ю)- Ребята, какова была цель сегодняшнего занятия?

- Удалось ли нам ее достичь?

-Достигли ли вы цели, которые ставили перед собой в начале занятия?

- Как вы думаете, теперь Весна справится с Зимой?

(С)- Посмотрите, даже солнышко на улице засияло ярче. Теперь то точно весь снег растает и Весна придёт во всей красе!

 

-Ребята, поднимите руки те, кому понравилось делать такую девицу.

- А теперь поднимите руку те, кто запомнил, как его изготавливать и сможет научить братика или сестричку.

(Л) - Что вы с ней еще можете сделать?

Поднимите руку те, кому было сложно изготавливать такую поделку?

В чем была сложность?

- А сейчас первый ряд выйдет и покажет нам свои работы, затем второй и третий ряд.

-Приведите в порядок ваши рабочие места

-Спасибо вам большое за работу, до свидания!

 

-Приветствие.

 

-Эмоциональный настрой.

 

 

 

-Демонстрация работ, тихо играет музыка про осьминога.

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют готовность к уроку.

-Рассматривают осьминогов, изготовленных из нитей для вязания.

-Возможно, мы продолжим работать с нитями для вязания, научимся изготавливать новую игрушку из них и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Март, Апрель, Май.

 

-Мы будем работать с бумагой, клеем, блёстками.

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

 

- Мы сделаем Девиц-красавиц, которые помогут Весне победить зиму!

 

- Научиться делать девицу-красавицу из бумаги (другие варианты детей)

 

-Правила работы с ножницами:

1.Работай ножницами только на своём рабочем месте.

2.Следи за движением лезвий во время работы.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы кольцами вперёд.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

6.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7.Используй ножницы по назначению.

Правила работы с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5.Помни, клей – ядовит. Не трогай лицо, глаза и т.п. руками, испачканными клеем. При попадании клея в глаза сразу промыть их водой

 

 

 

 

- У девицы есть голова, туловище, ручки

 

 

 

-Сначала, нам нужно обвести детали по шаблонам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Теперь нам нужно сделать сарафан?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- изготовить помощниц для Весны!

- Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

- Поставить в комнате для красоты, подарить маме/бабушке/ и тд

 

 

- Сложно было сделать…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Технологическая карта

 

1. Сложить «гармошкой» лист (А4) голубого цвета. Согнуть «гармошку» посередине. Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить между собой. Половину белого листа формата А4 сложить «гармошкой».

 

2. Согнуть деталь пополам, внутренние части «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки. Верхнюю часть получившейся детали закрепить проволокой или нитью. Обвести шаблон 1 и шаблон 5 на бумагу белого цвета и вырезать.

 

3. Шаблоны 2 и 6 перенести на бумагу голубого цвета и вырезать. Наклеить голубую деталь на белую. Получилась косынка. Для уголочков косынки наклеить голубые детали на белые. По шаблонам 3 и 7 вырезать лицо и руки из бежевой бумаги.

 

4. Приклеить бежевый круг на косынку. По шаблону 4 вырезать волосы из желтой бумаги и наклеить на бежевый круг (лицо). Приклеить глазки, из красной бумаги вырезать и наклеить рот и щечки. Нарисовать брови и ресницы, край косыночки украсить стразами.

 

5. Уголочки косынки и наклеить под нижнюю часть косынки. Склеить между собой две части: голову и наряд. При помощи фигурного дырокола приготовить цветочки голубого и белого цвета для украшения наряда. В серединки цветочков приклеить желтые стразы. Готовыми цветочками украсить наряд куклы, приклеить к рукавам платья ладошки.

 


 

Конспект занятия кружка: «Творческая мастерская»

Конспект занятия кружка: «Творческая мастерская»

ЭтапыДеятельность учителя Деятельность учащихся 1

ЭтапыДеятельность учителя Деятельность учащихся 1

Целеполагание. 4

Целеполагание. 4

Планирование деятельности. 5

Планирование деятельности. 5

Самостоятельное выполнение поделки

Самостоятельное выполнение поделки

Организационный момент. 2

Организационный момент. 2

Ход занятия: Технологическая карта 1

Ход занятия: Технологическая карта 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020