Конспект занятия "Люблю березу белую"

  • docx
  • 18.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект люблю березку белую.docx

 

Старшая группа.

Интегрированное занятие «Люблю березку белую».

Григорьева Ольга Николаевна,

первая категория, МБДОУ Детский сад № 166.

Цель: Формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, приобщать детей к русской народной культуре; углубить интерес к березе.

 

Задачи: 

Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России – берёза;

Развивать у детей познавательную активность;

Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении;

Формировать экологические знания; 

Активизировать и обогащать словарь;

Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие.

Ход занятия.
Слайд 1

Сегодня мы с вами познакомимся поближе  с одним из символов наше страны.

Слайд 2 с изображением берёзы

Стоит Аленка, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан (Береза).

Слайды 3, 4

 Береза растет по всей территории России, в поле, рядом с домом или у дороги, в лесу, в парке.

В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской березки». Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали конфеты. Водили хороводы, заводили игры.

Слайд 5

Березу считают символом России.

Об этом дереве слагали стихи и пели песни. 

 Давайте послушаем стихотворение:

Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.

Слайд 6

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

- Ребята, скажите, в чём отличие берёзы от других деревьев?(Белый ствол только у березы).

Слайд 7

- Правильно, белой корой. У нее единственной в мире белая кора. Кора березы называется – береста.

Слайд 8

- Какие у березы бывают листочки?  (Зеленые, изумрудные, клейкие, золотые).

Слайд 9

- Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет)

- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях).

- Без чего еще не может жить дерево? (Без воды, воду они получают с дождем, с талой водой, из почвы)

- Деревья, как и мы должны дышать (Дышат они через маленькие отверстия на листочках, они совсем маленькие, поэтому не заметные).

Слайд 10

- Что происходит с деревьями зимой? ( Зимой деревья не растут – они погружаются в сон).

Слайд 11

 А какой гриб растет под березой? (Подберезовик).

Слайд 12

Посмотрите, сколько удивительных вещей можно сделать из бересты.

Слайд 13

  - Как в народе называют березку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная).

Слайд 14

 Что с ней происходит весной? (Ранней весной на её веточках набухают почки. Из почек потом появляются листочки. Распускаются серёжки - это её цветы.В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. 

Ветер уносит их в разные места.

Проведение физкультминутки.

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане                                   шаги на месте
Весною водит хоровод                                        руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько                               повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт                                 ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки,                                  руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз                              сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки                       ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.

 

Дети, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих стихах отмечали русские поэты. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзку?

 

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Слайд 15 «берёза осенью».

 

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Слайд 16 «берёза зимой».

Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Слайд 17, 18 «берёза весной и летом».

- Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы:

- Иней на берёзах – к морозу.

- Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с листа берёзового.

- Из берёзы течет много сока – к дождливому лету.

Нетрадиционное рисование березовой рощи, слушание русской народной песни «Во поле с березой стояла».

Ствол березы рисуем с помощью пластиковой карточки. Рисуем с помощью жесткой кисточки "тычком" зеленые листья березы – ее зеленый кудрявый наряд. Рисуем тем же способом – «тычком» травку, солнышко, небо, фон.

Подведение итогов. Слайд 19

-О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что нового и интересного вы узнали о берёзке? (ответы детей)

- Скажите, а где можно встретить берёзу? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, как мы должны относиться к русской берёзе и к деревьям в общем? (ответы детей)

Вся в белое платье одета.

В серёжках в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она опушке лесной

Наряд её легкий чудесен

Нет дерева сердцу милей

И сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней

Он делит с ней радость и слёзы

И так уж она хороша!

Что кажется в шуме берёзы

Есть русская наша душа!