Конспект занятия Мусорное дело (переработка мусора)
Оценка 4.7

Конспект занятия Мусорное дело (переработка мусора)

Оценка 4.7
rtf
09.09.2020
Конспект занятия Мусорное дело (переработка мусора)
Мусорное дело.Виноградова.rtf

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж имени И. А. Куратова»

База практики: школа №   , 4 класс

Руководитель практики:

Тютюнник  Валентина Николаевна

Дата проведения 26.02.2019

Допуск к занятию:

Тема занятия: Мусорное дело

Цель: Расширение представлений детей об опасности мусора и возможностях переработки мусора.

Задачи:

Обучающие:

- дать определение понятию мусор, виды мусора;

- познакомить детей о вреде мусора и скоростью его разложения в природе;

- раскрыть возможности вторичного использования мусора,

- показать способы разделения бытового мусора.

- формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам

Развивающие:

- развивать речь

- развивать логическое и творческое мышление;

- развивать инициативу детей в природоохранной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство прекрасного в чистоте дома, города, природы.

- воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: Наглядный материал, презентация, видеоролик, конспект занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный этап( приветствие, подготовка детей к занятию)

Звучит спокойная музыка.

Доброе утро, ребята. Меня зовут Аня и сегодня с вами работать буду я.

Ребята, сейчас когда я включу музыку вам надо будет закрыть глаза. Слушать и представлять текст который я прочитаю вам. Вы готовы?

Представьте, что пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех. Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Солнышко стало светить ярче и ярче, вы выходите на зеленую полянку и вдруг!! вы останавливаетесь. Вашему возмущению нет предела! Откройте глаза, посмотрите, что вы видите…

Ребята, вы помните свои ощущения, когда я читала вам текст? Вам было хорошо?

А что произошло после того, как вы открыли глаза? Какие эмоции вы испытали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не потушенный костёр, пустые бутылки, груды мусора…)

Да

Мы увидели мусор

Дети описывают свои эмоции

Основной этап ( сообщение темы занятия)

 

 

 

Целеполагание

С каким главным героем мы будем сегодня бороться? Наш главный герой сегодняшнего занятия – мусор.

Ребята, я хочу, чтоб перед нашей с вами работой вы каждый поставил себе цель на урок.

Итак:

Сегодня на уроке я хочу узнать...

Сегодня на уроке я хочу научиться......

Сегодня на уроке я хочу выяснить….

Сегодня на уроке я хочу понять....

Итак, кто поставил цель и хочет ее озвучить?

Хорошо, спасибо.

Как вы думаете, что такое мусор?

-Мусор – это то, что стало нам уже не нужным.

Раньше вопрос утилизации бытового мусора остро не стоял.

Крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу.

Овощные очистки скармливались скоту или использовались в виде удобрения.

При переселении людей в город появилась проблема утилизации мусора.

В древних городах мусор выбрасывали прямо на улицу. Поэтому в городах было грязно и вспыхивали различные эпидемии. Уличная грязь заставляла горожан носить башмаки на деревянных подошвах. Иногда даже приходилось переходить улицу на ходулях.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы. Его вывозили на свалки. Но города разрастались, а неприятные запахи и большое количество крыс становилось невыносимым. Мусор  в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – выделяет в атмосферу опасные яды.

Гигантские скопления бытового мусора на поверхности океана на 80% состоят из пластика. Он попадает туда с ветром и течением рек, которые выносят с суши все, что люди поленились убрать за собой. Океанические течения и ветры образуют вихри, которые собирают мусор в большие по площади плавающие свалки. На сегодняшний день в океане насчитывается 6 подобных мусорных островов.

Помимо эстетической составляющей и физической опасности для птиц и животных, которые могут запутаться или пораниться в островах мусора такое большое содержание пластика в водах океана имеет и другие последствия.

Дело в том, что при разложении под воздействием солнечного света из пластика выделяются красители и химикаты, которые попадают в воду. Эти токсины проникают в организмы морских обитателей с едой, а далее по пищевой цепочке они доходят и до человека.

Ребята, серьезная проблема перед нами сегодня стоит?

Мусор

 

 

 

Дети ставят цель на занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Работа с письмом

Когда я шла к вам на занятие я получила письмо, давайте прочтем, что же там написано:

Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц. Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему. У нас осталась одна надежда на Вас! Мы научились прессовать отходы, хоронить их под землей, мы сортируем поступающий мусор (все, что можно отправляем на переработку). Но Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов. Мусор задушит Землю! Мы очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку.

Ребята, из этого текста мы можем выделить главные мысли. Какие?

1.. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем.

2.. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.

3.Надо научиться перерабатывать отходы

4.Правильно хоронить мусор под землей

5.Уметь сортировать наш мусор

Ребята, вы хотите помочь решить данную проблему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают свои ответы, педагог дополняет их.

 

 

 

 

 

 

Да

Сроки разложения отходов

Сейчас на экране вы видите сроки разложения различных видов отходов

1. Пищевые отходы — срок разложения 30 дней

2. Газетная бумага — срок разложения 1-4 месяца

3. Листья, семена, веточки — срок разложения 3-4 месяца

4. Офисная бумага — срок разложения 2 года

5. Железные банки — срок разложения 10 лет

6. Старая обувь – срок разложения 10 лет

7. Обломки кирпича и бетона — срок разложения 100 лет

8. Фольга — срок разложения более 100 лет

9. Электрические батарейки — срок разложения 110 лет

10. Резиновые покрышки — срок разложения 120-140 лет

11. Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет

12. Алюминиевые банки — срок разложения 500 лет (почти самый опасный мусор)

Ребята, вы знали сколько разлагается пластиковая бутылочка, или алюминиевая банка?

Скажите, вас стала заинтересовывать данная проблема? Вы хотите бороться с ней? Тогда двигаемся дальше

 

Просмотр видеоролика

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о правильном разделении отходов.

Ребята, на какие группы разделены отходы?

пластик, металл, стекло, бумага, биоотходы

Практическая работа: разделение мусора

Давайте вместе научимся правильно рассортировывать наш бытовой мусор. Этим мы поможем защитить природу от загрязнения, а также уберечь её обитателей от гибели.( рассортировка мусора на : пластик, металл, стекло, бумага, биоотходы ).

Ребята, скажите, кто -нибудь видел у нас в городе вот такие разделяющие мусор баки? У кого рядом с домом они стоят? Пользуетесь ли вы такие баками?

 

Что можно сделать из мусора?

Ребята, а что вы - дети, можете прямо завтра сделать из мусор? вы знаете где можно использовать вторично наш мусор, что из него можно сделать?

1. Коробки из-под молока - Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц.

2. Черствый хлеб - Накормить птиц.

3. Скорлупа от яиц - Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение.

4. Пластиковые бутылки - Сделать воронку, поделку.

5. Заварка (старая) - Удобрение для цветов.

6. Старая одежда - Сшить мягкие игрушки.

А так же различные подделки из любого типа мусора.

Ребята, если мы будем использовать мусор правильно, то тогда наш город будут “украшать” не мусорные кучи, а изделия из него!

 

Заключительный этап

Ребята, а теперь я предлагаю вам разделиться на микро группы, и выполнить следующую работу: у каждого из вас есть листок и наверху строки из стихотворения "Мусорная фантазия" я хочу, чтоб к этой строчки вы нарисовали рисунок и потом мы все вместе прочтем стихотворение с иллюстрациями.

Стихотворение: Мусорная фантазия

1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

2. Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

3. Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

4. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

5. Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

6. А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

7. Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

8. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 

 

Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу и я хочу чтобы вы вспомнили то, какую цель вы ставили перед собой на наш урок. Итак, кто хочет рассказать всему классу какую цель он ставил и получилось ли ее добиться.

Сегодня на уроке я узнал ......

Сегодня на уроке я научился......

Сегодня на уроке я выяснил .....

Сегодня на уроке я понял....

Друзья, хорошего вам дня, до свидания!

 

 

 

 

 

 

пластик

металл

стекло

бумага

биоотходы

Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц. Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему. У нас осталась одна надежда на Вас! Мы научились прессовать отходы, хоронить их под землей, мы сортируем поступающий мусор (все, что можно отправляем на переработку). Но Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов. Мусор задушит Землю! Мы очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку.

 

 

1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

 

2. Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

 

3. Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

 

4. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

 

5. Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

6. А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

7. Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

8. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 

 

 

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж имени

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж имени

Оборудование: Наглядный материал, презентация, видеоролик, конспект занятия

Оборудование: Наглядный материал, презентация, видеоролик, конспект занятия

Доброе утро, ребята. Меня зовут

Доброе утро, ребята. Меня зовут

Мусор – это то, что стало нам уже не нужным

Мусор – это то, что стало нам уже не нужным

Ребята, серьезная проблема перед нами сегодня стоит?Мусор

Ребята, серьезная проблема перед нами сегодня стоит?Мусор

Сейчас на экране вы видите сроки разложения различных видов отходов 1

Сейчас на экране вы видите сроки разложения различных видов отходов 1

Пользуетесь ли вы такие баками?

Пользуетесь ли вы такие баками?

Заключительный этап Ребята, а теперь я предлагаю вам разделиться на микро группы, и выполнить следующую работу: у каждого из вас есть листок и наверху строки…

Заключительный этап Ребята, а теперь я предлагаю вам разделиться на микро группы, и выполнить следующую работу: у каждого из вас есть листок и наверху строки…

Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод

Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод

Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему

Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Конспект занятия Мусорное дело (переработка мусора)

Конспект занятия Мусорное дело (переработка мусора)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020