Конспект занятия «Оранжевая страна» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи компенсирующего вида
Цель: автоматизация звука р в словосочетаниях, предложениях, рассказе.
Коррекционно-образовательные задачи.
Закрепление умений:
-согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже;
-составлять предложения с союзом «чтобы»;
-согласовывать речь с движением.
Обогащение активного словаря антонимами.
Развитие вопросно-ответной формы речи.
Коррекционно-воспитательные задачи.
-закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в лесу.
Материал: предметные картинки, текст и модель рассказа «Мальчик-наоборот», песня «Оранжевая страна», макет костра.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Ребята, вы любите путешествовать? Далеко на юге есть сказочная Оранжевая страна. Как вы думаете, почему она так называется? (потому что там все оранжевое).
2. Автоматизация звука р в словосочетаниях. Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже.
-А еще есть красивая оранжевая песенка, давайте ее послушаем, а потом споем. При этом будем стараться правильно произносить звук Р.
(дети слушают песню и поют с опорой на картинки)
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевые пальмы,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
3.Составление предложений с союзом «чтобы».
-Ребята, давайте отправимся в Оранжевую страну. Что мы возьмем с собой? Зачем? (выставить картинки).
Дети:
- возьмем ведро, чтобы набирать оранжевую воду из оранжевого ручья;
-возьмем оранжевые кружки, чтобы пить воду;(обратить внимание на то, что сырую воду пить нельзя, ее надо кипятить)
-возьмем топор, чтобы рубить оранжевые дрова;
-возьмем спички, чтобы разжечь оранжевый костер;
-возьмем гитару, чтобы петь оранжевые песни.
-Эти и другие вещи мы сложим в рюкзаки.
4.Согласование речи с движением.
-Наденем рюкзаки и пойдем по лесной тропинке.
По тропинке мы пошли в дальний лес идут по кругу
Видимо-невидимо там чудес: руки в стороны
Мы видали рыжего муравья, складывают ладошки
Повстречали зайчика у ручья. показывают ушки
Перепрыгнем быстро мы ручеек подпрыгивают
И сорвем мы бережно беленький грибок. приседают
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Только мы устали, отдыхать пора. садятся на ковер
5.Автоматизация звука р в чистоговорках, скороговорках.
-Ребята, пора сделать привал, давайте разведем костер.
(дети повторяют чистоговорки, имитируя движения)
-ра-ра-ра-нарубили мы дрова
-ор-ор-ор-разожгли большой костер
-ра-ра-ра-сядем мы вокруг костра.
(дети садятся вокруг «костра»)
-Туристы поют песни, сидя вокруг костра.
(дети повторяют скороговорки, имитируя движения)
-песни нам поет Тамара, у нее в руках гитара;
-вот играет Парамошка, у него в руках гармошка;
-песни нам поет Иван, он стучит в барабан.
6.Автоматизация звука р в рассказе, составленном по картинкам.
Подбор антонимов (прилагательных).
-Путешественники у костра рассказывают интересные истории.
Жил-был мальчик Юра. У Юры все наоборот: ребята занимаются- Юра играет в игрушки; ребята обедают- Юра прыгает; ребята моют руки-Юра бросает мяч. Юра любил спорить. Ребята говорят «узкая река», а Юра говорит…(широкая река), «длинная ветка»-…(короткая ветка), «мягкая земля»- …(твердая земля), «веселые дети»- …(грустные дети). Однажды Юре надоело спорить, и он стал послушным мальчиком.
7.Итог занятия.
-Ребята, пора идти дальше. Что нужно сделать с костром? (затушить) Почему? (потому что может случиться пожар) Как затушить костер? (нужно залить водой или засыпать песком). Дети продолжают поход и приходят в Оранжевую страну.
Логопед расставляет картинки с изображением оранжевой страны, дети отмечают необычную красоту природы. Педагог предлагает детям совместно с родителями нарисовать «Оранжевую страну» и рассказать о ней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.