Конспект занятия на автоматизацию звука Р "Оранжевая страна" для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующего вида
Оценка 5

Конспект занятия на автоматизацию звука Р "Оранжевая страна" для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующего вида

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
14.10.2020
Конспект занятия на автоматизацию звука Р "Оранжевая страна" для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующего вида
Конспект занятия Оранжевая странаДокумент Microsoft Word.docx

Конспект занятия  «Оранжевая страна» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи компенсирующего вида

Цель: автоматизация звука р в словосочетаниях, предложениях, рассказе.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление умений:

-согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже;

-составлять предложения с союзом «чтобы»; 

-согласовывать речь с движением.

Обогащение активного словаря антонимами.

Развитие вопросно-ответной формы речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

-закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в лесу.

Материал: предметные картинки, текст и модель рассказа «Мальчик-наоборот», песня «Оранжевая страна», макет костра.

                                            Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Ребята, вы любите путешествовать?  Далеко на юге есть сказочная Оранжевая страна. Как вы думаете, почему она так называется? (потому что там все оранжевое).

2. Автоматизация звука р в словосочетаниях. Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже.

 -А еще есть красивая оранжевая песенка, давайте ее послушаем, а потом споем. При этом будем стараться правильно произносить звук Р.

 (дети слушают песню и поют с опорой на картинки)

Оранжевое небо,                     

Оранжевое море,

Оранжевые пальмы,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

3.Составление предложений с союзом «чтобы».

-Ребята, давайте отправимся в Оранжевую страну. Что мы возьмем с собой? Зачем? (выставить картинки).

Дети:

- возьмем ведро, чтобы набирать оранжевую воду из оранжевого ручья;

-возьмем оранжевые кружки, чтобы пить воду;(обратить внимание на то, что сырую воду пить нельзя, ее надо кипятить)

-возьмем топор, чтобы рубить оранжевые дрова;

-возьмем спички, чтобы разжечь оранжевый костер;

-возьмем гитару, чтобы петь оранжевые песни.

-Эти и другие вещи мы сложим в рюкзаки.

4.Согласование речи с движением.

-Наденем рюкзаки и пойдем по лесной тропинке.

По тропинке мы пошли в дальний лес            идут по кругу

Видимо-невидимо там чудес:                            руки в стороны

Мы видали рыжего муравья,                              складывают ладошки                          

Повстречали зайчика у ручья.                             показывают ушки

Перепрыгнем быстро мы ручеек                        подпрыгивают

И сорвем мы бережно беленький грибок.       приседают

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Только мы устали, отдыхать пора.                      садятся на ковер

5.Автоматизация звука  р  в чистоговорках, скороговорках.

-Ребята, пора сделать привал, давайте разведем костер.

(дети повторяют чистоговорки, имитируя движения)

-ра-ра-ра-нарубили мы дрова

-ор-ор-ор-разожгли большой костер

-ра-ра-ра-сядем мы вокруг костра.

(дети садятся вокруг «костра»)

-Туристы поют песни, сидя вокруг костра.

(дети повторяют скороговорки, имитируя движения)

-песни нам поет Тамара, у нее в руках гитара;

-вот играет Парамошка, у него в руках гармошка;

-песни нам поет Иван, он стучит в барабан.

6.Автоматизация звука  р  в рассказе, составленном по картинкам.

Подбор антонимов (прилагательных).

-Путешественники у костра рассказывают интересные истории.

Жил-был мальчик Юра. У Юры все наоборот: ребята занимаются- Юра играет в игрушки; ребята обедают- Юра прыгает; ребята моют руки-Юра бросает мяч. Юра любил спорить. Ребята говорят «узкая река», а Юра говорит…(широкая  река), «длинная ветка»-…(короткая ветка), «мягкая земля»- …(твердая земля), «веселые дети»- …(грустные дети). Однажды Юре надоело спорить, и он стал послушным мальчиком.

7.Итог занятия.

-Ребята, пора идти дальше. Что нужно сделать с костром? (затушить) Почему? (потому что может случиться пожар) Как затушить костер? (нужно залить водой или засыпать песком). Дети продолжают поход и приходят  в Оранжевую страну.

 Логопед расставляет картинки с изображением оранжевой страны, дети отмечают необычную красоту природы. Педагог предлагает детям совместно с родителями нарисовать «Оранжевую страну» и рассказать о ней.

 


 

Конспект занятия «Оранжевая страна» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи компенсирующего вида

Конспект занятия «Оранжевая страна» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи компенсирующего вида

Ребята, давайте отправимся в Оранжевую страну

Ребята, давайте отправимся в Оранжевую страну

Итог занятия. -Ребята, пора идти дальше

Итог занятия. -Ребята, пора идти дальше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020