Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
информатика
1 кл—4 кл
16.02.2023
Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»
Занятие на тему «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Машенька». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет освоить и повторить школьный курс программы по математике в игровой форме.
конспект_2023_(Машенька_Учимся считать.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

Гатчина

2023 год


Пояснительная записка

Занятие на тему «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Машенька». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет освоить и повторить школьный курс программы по математике в игровой форме.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере, технике чтения, понимания поставленных задач с выбором ответа.

В задании «Взвешивание» следует объяснить детям, что цель задания – это уравновешивание чаш весов и вычисление веса предмета путём математических вычислений с дальнейшим выбором верного ответа.

В задании «Переложи спички» следует объяснить детям, что спички нужно вращать правой кнопкой мыши, а левой кнопкой мыши мы спички захватываем и устанавливаем на верное место.

В задании «Циферблат» следует объяснить (повторить) детям понятие «часовая стрелка», «минутная стрелка», «полчаса», «четверть часа», «полдень/полночь», объяснить интервалы, кратные 5.

В задании «Примеры» следует объяснить детям как вычисляются примеры с множеством нулей.

В задании «Лабиринты» следует объяснить детям как проходить лабиринт, используя ограниченное программой количество ходов.

Для пропуска излишнего говорения героев игры, можно нажимать клавишу на клавиатуре «Пробел».

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д. Проверку выполненных заданий можно сделать индивидуально с каждым ребёнком или совместно с детьми (обезличено).

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению программно-образовательных комплексов.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области математики.

 

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: повторить начальный школьный курс по математике посредством игровой мультимедиа-программы «Машенька. Учимся считать».

Задачи:

- обучающие:

·        актуализировать знания обучающихся по школьному курсу математики;

·        повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;

·        проверить уровень овладения игровыми программными образовательными комплексами;

·        научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;

- развивающие:

·        развивать познавательные и умственные способности;

·        развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать образное логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыков общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;

·        воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в повторении школьного курса математики;

·        развитие умений в самостоятельном «чтении» заданий в мультимедийной программе.

- метапредметные:

·        умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

·        умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;

·        умение в общей теме при выполнении заданий в мультимедийной программе составить логическую последовательность её прохождения;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;

·        умение использовать новые знания при выполнении заданий в мультимедийной программе;

·        закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;

·        понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанные карточки (Приложение 1 и 2);

- мультимедийная программа «Машенька. Учимся считать».

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленной мультимедийной программой «Машенька. Учимся считать» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- ручки (маркеры).

 

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по школьному курсу русского языка (5 мин).

3.     Выполнение практического задания (25 мин).

4.     Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

5.     Продолжение выполнения практического задания (25 мин).

6.     Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по школьному курсу математики

Предлагает обучающимся карточки с изображением предметов и цифр (Приложение 1)

Смотрят, считают.

Сообщают свои ответы

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения. При необходимости помогает с выполнением заданий

Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере программное обеспечение. Начинают выполнять задания

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося распечатанные карточки с примерами. Проверяет на наличие ошибок.

Рассаживаются за отдельные столы. Решают примеры

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости объясняет и помогает с выполнением заданий

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают выполнять задания

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его прохождении

 

 

Список литературы

1.     Кузнецова М.И. Тренировочные примеры по математике: задания для повторения и закрепления: 1 класс/ - М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 32 с.

2.     . 1-2 классы. 40 цветных карточек. Уникальный метод запоминания / Наталия Сычева. – Москва: АСТ, 2015. – 222с.

3.     Языканова Е.В.:  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.


 

Приложение 1

p1595138414.PNG

t1595138401.PNG

 

 

 

 


 

b1595138428.PNGo1595138442.PNG 

c1595138456.PNGd1595138471.PNG 

s1595138495.PNGw1595138484.PNG 


Приложение 2

 


 

ВАРИАНТ 1.

  15 + 2 =          13 – 2 =

  19 – 3 =          12 + 7 =

  14 + 4 =          15 – 3 =

  18 – 5=           19 – 4 =

  12 + 6 =          17 – 1 =

 

ВАРИАНТ 4.

   12 + 3 =          16 – 5 =

   18 – 6 =          18 + 1 =

   14 + 2 =          15 – 4 =

   19 – 2 =          15 + 4 =

   11 + 6 =          17 – 1 =

 

ВАРИАНТ 1.

  15 + 2 =          13 – 2 =

  19 – 3 =          12 + 7 =

  14 + 4 =          15 – 3 =

  18 – 5=           19 – 4 =

  12 + 6 =          17 – 1 =

 

ВАРИАНТ 4.

   12 + 3 =          16 – 5 =

   18 – 6 =          18 + 1 =

   14 + 2 =          15 – 4 =

   19 – 2 =          15 + 4 =

   11 + 6 =          17 – 1 =

 

ВАРИАНТ 2.

  18 – 7 =          18 – 2 =

  11 + 3 =          12 + 7 =

  15 + 2 =          19 – 4 =

  17 + 2 =          17 – 5 =

  16 – 3 =          14 + 5 =

 

 

ВАРИАНТ 5.

   13 + 4 =          13 + 2 =

   16 – 2 =          11 + 5 =

   12 + 6 =          17 – 4 =

   18 – 3 =          19 – 1 =

   14 – 2 =          16 + 3 =

 

ВАРИАНТ 2.

  18 – 7 =          18 – 2 =

  11 + 3 =          12 + 7 =

  15 + 2 =          19 – 4 =

  17 + 2 =          17 – 5 =

  16 – 3 =          14 + 5 =

 

 

ВАРИАНТ 5.

   13 + 4 =          13 + 2 =

   16 – 2 =          11 + 5 =

   12 + 6 =          17 – 4 =

   18 – 3 =          19 – 1 =

   14 – 2 =          16 + 3 =

 

ВАРИАНТ 3.

 18 – 5 =            16 – 1 =

 16 + 2 =           14 + 3 =

 17 + 1 =           19 – 5 =

 11 + 4 =           17 – 3 =

 15 – 3 =           12 + 7 =

 

 

ВАРИАНТ 6.

   11 + 2 =            14 + 4 =

   18 – 4 =            19 – 3 =

   18 + 1 =            16 – 4 =

   17 – 6 =            15 + 3 =

   12 + 5 =            17 – 2 =

 

ВАРИАНТ 3.

 18 – 5 =            16 – 1 =

 16 + 2 =           14 + 3 =

 17 + 1 =           19 – 5 =

 11 + 4 =           17 – 3 =

 15 – 3 =           12 + 7 =

 

 

ВАРИАНТ 6.

   11 + 2 =            14 + 4 =

   18 – 4 =            19 – 3 =

   18 + 1 =            16 – 4 =

   17 – 6 =            15 + 3 =

   12 + 5 =            17 – 2 =

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в повторении школьного курса математики; · развитие умений в самостоятельном…

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в повторении школьного курса математики; · развитие умений в самостоятельном…

План занятия: 1. Организационная часть (2 мин)

План занятия: 1. Организационная часть (2 мин)

Подведение итогов Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Подведение итогов Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Приложение 1

Приложение 1

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по математике посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Учимся считать»

Приложение 2 ВАРИАНТ 1

Приложение 2 ВАРИАНТ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023