КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «С чего начинается Родина?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «С чего начинается Родина?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Оценка 4.7
doc
22.03.2024
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:   «С чего начинается Родина?»                              ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»  группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Конспект-занятия-Осипова — копия.doc

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: 

«С чего начинается Родина?»

 

                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 

 

Конспект занятия

 

I.            Организационная информация

1.1

Доминирующая  образовательная область

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1.2

Виды деятельности  детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы, самообслуживание.

 

        II.      Методическая информация

2.1

Тема занятия

«С чего начинается Родина?»

2.2

Методы и приемы реализации содержания  занятия

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.                                   Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; создание положительного эмоционального фона, организации практической деятельности детей.

Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.

2.3

Возрастная группа

группа общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет №3 

2.4

Цель:

Формирование представления, что такое Родина, малая Родина родной край.

2.5

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о малой родине как о родной стране при прослушивании гимна Оренбурга «Живи, Оренбург!».  

- уточнять и расширять знания о родном городе используя физминутку;

 богащать словарь детей новым словам: «малая родина», «символика»

Развивающие:

- развивать связную речь используя пословицы, поговорки, стихотворения,  игру «Доскажи слово»; 

- развивать умение согласовывать движения со словами с помощью физминутки;

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою малую родину                 

- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение сотрудничать в процессе продуктивной деятельность, апликация «Флаг».                                                                                            

             

2.6

Планируемые  результаты

сформировано представление о родном городе, родном крае и Родине.

2.7

Организация РППС  для проведения занятия 

Презентация фотографий с достопримечательностями города, карта России, иллюстрации герба и флага Оренбурга, муз. сопровождение, видео.

2.8

Обогащение словаря

Символика

2.9

Подготовка  к образовательной  деятельности  на занятии в  предшествующие  режимные моменты

Рассматривание фотографий с видами города Оренбурга, достопримечательностей г. Оренбурга, беседы о городе, чтение и заучивание стихотворений. Беседы и рассматривание иллюстраций о Оренбуржье, чтение сказок и потешек народов, проживающих на территории Оренбургской области; разучивание физ. минуток, пальчиковой гимнастики, считалок, подвижных и дидактических игр. Рассказы из собственного опыта детей.

 

             III.     Конспект занятия 

3.1

Вводная часть

 

3.1.1

Введение в тему 

Звучит песня: «С чего начинается Родина?

 

 

 

(создание проблемной ситуации)

-  Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Дело в том, что мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом, узнать больше о Родине.

 

 

3.1.2

Мотивация деятельности детей

А рассказывать о том, что знаем или узнали, мы будем нашей гостье. Вы готовы мне помочь?

- Да!

 

3.1.3

.

Целеполагание

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

 

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее  приобретенных знаний

— Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия) (рассматривание карты России)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – это? (столица нашей Родины.) Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку - ребенку очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране, и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в городе Оренбурге).

-Наша страна Россия - это наша большая Родина, а город Оренбург - это наша малая родина (повторить с детьми).

 

 

 

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина 

Предлагаю поиграть в игру «Доскажи слово»: я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете и возвращаете мяч. Готовы?
Страна, в которой мы живем, называется…(Россия)
Люди, которые живут в нашей стране, это …
 (россияне).
Наша страна очень ….(большая, огромная, необъятная…)
В ней много …
 (рек, озёр, животных, лесов, городов и т.д.).
Мы живем в городе …(Оренбурге)
Оренбургский край богат…(нефтью, газом, металлами, хлебом и т.д.)
Жителей Оренбурга называются… (Оренбуржцами).

 

3.2.2

Добывание 

(сообщение и приятие)  нового знания:

 

- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

-Оренбург - наш дом,

-Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять, 

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один - заходим мы в музей Пушкина,

-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Проспект Победы - это два, (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк Тополя, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола, (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была,

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох) 

-Ну а пять - наш детский сад, (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физкультминутки звучит песня, и идет презентация.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы, по другому- Символика. Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб города Оренбурга. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это символизирует? 

- Второй символ – это флаг. Что на нем изображено? 

- Третий символ города – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Звучит запись гимна Оренбурга «Живи, Оренбург!». Сл. Ю. Энтина Муз. Д. Тухманова— отрывок.

 

 

3.3.

Самостоятельная/ продуктивная  деятельность детей по закреплению нового  знания

 

- Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы или конских волос, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Главным его назначением было стягивать воинов для защиты родной земли. Битва за стяг была особенно ожесточённой, если удавалось его захватить, то войско считалось побеждённым. Если стяг падал, то это означало поражение войска в этом месте битвы.

- Гордо развевающиеся на ветру стяги были обязательной частью военных походов. Они укрепляли боевой дух воинов и помогали издалека отличить своих от чужих. В XV в. начинает входить в употребление название «знамя». Старинные знамёна пышно украшали, они горели на солнце золотом, серебром.

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? (Белая, синяя, красная).

 - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение (читает ребёнок):

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-Я вам предлагаю сделать символ флаг. (индивидуальна работа)

- Молодцы, какие яркие работы у вас получились!

 

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Назовите их. (Ответы детей)

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

-Человек без Родины, как соловей без песни.

- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Послушайте загадки о негосударственных символах нашей Родины.

Загадка.

Шла муха на базар и купила…?

                                (Самовар)

Стоит в лесу кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка).

Её узнают по простой примете –

Нет дерева белей на свете

                                (берёза)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка).

Воспитатель: 

- А какие ещё вы знаете неофициальные символы Оренбурга? (пуховый платок, соль, газ…)

 

Дидактическая игра «Собери картинку»

У каждой команды своя картинка – неофициальный символ России.

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

- Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

 

 

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ  деятельности детей)

- Как вы думаете, мы справились с заданием ? (ответы детей)

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие 

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественнотворческая и т.п.)

Выставка работ символики Флаг

3.4.2

Длительность занятия:

25минут

 

 

 


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «

Планируемые результаты сформировано представление о родном городе, родном крае и

Планируемые результаты сформировано представление о родном городе, родном крае и

Россия - ты великая держава! -Ребята, наша страна огромная

Россия - ты великая держава! -Ребята, наша страна огромная

Просим мы о мире. -Прогулка долгая была, -Вот уже четыре

Просим мы о мире. -Прогулка долгая была, -Вот уже четыре

Дома и стены помогают. -Всякому мила своя сторона

Дома и стены помогают. -Всякому мила своя сторона

Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) -

Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024