Конспект занятия на тему: «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP»
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему: «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
информатика
7 кл—11 кл
15.02.2024
Конспект занятия на тему: «Создание эффекта карандашного рисунка  в графическом редакторе GIMP»
Занятие на тему «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Профессиональные графические редакторы» темы «Графический редактор «GIMP»». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить художественные эффекты графического редактора.
конспект_2023_(GIMP_карандашный рисунок).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Создание эффекта карандашного рисунка
в графическом редакторе
GIMP»

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: второй

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

Гатчина

2024 год


Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Профессиональные графические редакторы» темы «Графический редактор «GIMP»». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить художественные эффекты графического редактора.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

Перед началом работы в графическом редакторе, для ребят можно сделать обзор готовых изображений с применением эффекта карандашного рисунка (с интернета или готовая подборка).

При выборе фотографии для работы можно использовать изображение, выбранное с интернета или из личного семейного архива (пейзаж, автомобиль, натюрморт, анималистика, портрет). При выборе фотографии, возможно, немного увеличить яркость и контраст через выбор меню «Цвет — Тонирование», «Цвет – Тон – Насыщенность», «Цвет – Яркость/Контраст».

Для закрепления материала, стоит предложить обучающимся по памяти повторить создание эффекта карандашного рисунка несколько раз на разных изображениях. Затем сделать сравнительный анализ полученного эффекта: одинаковый или разный, в чём разница и почему она получилась. Дополнительно можно предложить сделать тонирование фотографии, т.е. создание эффекта карандашного рисунка в цвете.

В конце занятия рекомендуется сделать виртуальную выставку детских работ.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению профессиональных графических редакторов.

 


 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информатики и графических редакторов.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Профессиональные графические редакторы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: научить созданию эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP.

Задачи:

- обучающие:

·        познакомить с эффектом карандашного рисунка в графическом редакторе;

·        повторить и закрепить умения обучающихся при работе в графическом редакторе;

·        проверить уровень овладения графическим редактором GIMP;

·        научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;

- развивающие:

·        развивать познавательные и умственные способности, творчество;

·        развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать образное логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыков общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;

·        воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;

·        воспитывать уважительное отношение к культуре фотоискусства.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в изучении графических редакторов;

·        развитие умений в самостоятельном «чтении» инструкции и в выполнении их в графическом редакторе.

- метапредметные:

·        умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

·        умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в графическом редакторе;

·        умение в общей теме при выполнении заданий в графическом редакторе составить логическую последовательность его выполнения;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе в графических редакторах;

·        умение использовать новые знания при выполнении заданий в графических редакторах;

·        закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в графических редакторах;

·        понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанный кроссворд (Приложение 1)

- распечатанная инструкция (Приложение 2);

- графический редактор GIMP.

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленным графическим редактором GIMP (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- ручки (маркеры).

 

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (3 мин).

3.     Выполнение практического задания (15 мин).

4.     Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Предлагает ребятам разгадать кроссворд и озвучить зашифрованное в нём слово

Разгадывают кроссворд. Сообщают ответ

Выполнение практического задания

Раздает ребятам распечатанную инструкцию.

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий

Запускают графический редактор. Начинают выполнять задание по инструкции.

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его прохождении. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы.

 


 

Список литературы

1.     Языканова Е.В.:  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

 

2.     https://www.gimpart.org/obrabotka-foto/effekt-karandashnogo-risunka

 

3.     https://cadelta.ru/photo/id193


Приложение 1

Задание: отгадай кроссворд и узнаешь зашифрованное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.     Конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки и моделирования.

2.     Простейший растровый графический редактор компании Microsoft.

3.     Крупнейшая электронная почта.

4.     Интернет браузер, разработанный корпорацией Microsoft с 1995 по 2016 год.

5.     Зашифрованное слово.

 

 

Ответы:

6.     LEGO

7.     PAINT

8.     MAIL

9.     EXPLORER

10. GIMP

 


 

Приложение 2

1.    Выбрать яркую фотографию в интернете. Открыть её в графическом редакторе GIMP: Файл – Открыть…

2.    Обесцветить фотографию: Цвет - Обесцвечивание

 

3.    Выбрать: Фильтры – Выделение края – Край…

 

4.    Выбрать: Цвет – Инвертировать

5.    Можно провести эксперимент с применением инструмента: «Цвет — Тонирование», «Цвет – Тон – Насыщенность», «Цвет – Яркость/Контраст». Таким образом, можно придать фотографии лёгкий оттенок цветного карандаша.


 

6.    Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в изучении графических редакторов; · развитие умений в самостоятельном «чтении»…

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в изучении графических редакторов; · развитие умений в самостоятельном «чтении»…

План занятия: 1. Организационная часть (2 мин)

План занятия: 1. Организационная часть (2 мин)

Список литературы 1. Языканова

Список литературы 1. Языканова

Приложение 1 Задание: отгадай кроссворд и узнаешь зашифрованное слово

Приложение 1 Задание: отгадай кроссворд и узнаешь зашифрованное слово

Приложение 2 1. Выбрать яркую фотографию в интернете

Приложение 2 1. Выбрать яркую фотографию в интернете

Выбрать: Фильтры – Выделение края –

Выбрать: Фильтры – Выделение края –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024