Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch»
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
информатика
7 кл—11 кл
12.09.2023
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет познакомить обучающихся с визуально-блочной средой программирования, созданной для детей и подростков, с целью создания игр и анимации. Изучение среды программирования Scratch способствует развитию логического мышления, раскрытию творческого потенциала. Занятие носит поисково-исследовательский характер и направлено на решение различных задач по программированию.
конспект_2023_сентябрь_2.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch»

 

 

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

 

Гатчина

2023 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет познакомить обучающихся с визуально-блочной средой программирования, созданной для детей и подростков, с целью создания игр и анимации. Изучение среды программирования Scratch способствует развитию логического мышления, раскрытию творческого потенциала. Занятие носит поисково-исследовательский характер и направлено на решение различных задач по программированию.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Обучающимся необходимо сообщить предстоящее задание: какие спрайты будут использованы и что они должны делать. В данном случае спрайты будут из встроенной библиотеки. Ребята могут изменить их цвет, дорисовать. Также следует обращать внимание детей на то, что ненужные блоки для скрипта нужно сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы.

В ходе выполнения практической работы, обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога. Если кто-то из ребят справится быстрее, можно предложить добавить персонаж в анимацию, придумать ему аналогичный или чуть скорректированный скрипт и запрограммировать его.

Дополнительно можно внести изменения в скрипты программ: размер спрайта, скорость, фон, цветовое изменение спрайтов и линий, координаты расположения. 

Можно предложить ребятам сделать запись анимации с экрана компьютера посредством специальной программы, например, «Скриншотер». Сохранить полученное видео на личную флеш-карту и показать результат работы родителям.

При выполнении задания на карточке по поиску отличий можно предоставить выбор ребёнку: выполнять задание на бумажном носителе или на компьютере.  Работать можно индивидуально, парно или вместе с педагогом. Карточки следует выдавать постепенно, после каждого выполненного задания.

В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.

 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой программирования Scratch на домашнем компьютере.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: раздел «Программно-образовательные комплексы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: создание различных компьютерных анимаций в среде программирования Scratch.

Задачи:

- обучающие:

·        научить создавать различные компьютерные анимации в среде программирования Scratch;

·        научить использованию встроенных библиотек персонажей, фонов;

·        актуализировать знания обучающихся по владению компьютером.

- развивающие:

·        развивать познавательные способности;

·        развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать логическое, пространственное и творческое мышление;

·        развивать словарный запас и навыки общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитать бережное отношение к оборудованию;

·        воспитывать ответственность за результат труда;

·        воспитывать уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования Scratch;

·        понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений.

- метапредметные:

·        умение понять задание при создании компьютерных программ в среде программирования Scratch;

·        умение осуществлять самонаблюдение, самооценку, самоконтроль;

·        умение планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты;

·        формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания анимационных моделей;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        формирование представлений о программной среде Scratch, её интерфейсе;

·        умение использовать полученные знания при работе в среде программирования Scratch;

·        понимание задания и выполнение его при работе в среде программирования Scratch.

Методы обучения:

- информационно-рецептивный, репродуктивный.

Технологии:

- информационно-коммуникационные, игровые.

Дидактический материал:

- распечатанная цветная инструкция «Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch» (Приложение 1);

- распечатанные (или электронные) карточки с заданиями на каждого обучающегося (Приложение 2).

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой Scratch;

- проектор;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

 


 

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Просмотр мультфильма «Кошки-мышки» (18 мин).

3.     Выполнение практического задания (15 мин).

4.     Интеллектуальная разминка (7 минут)

5.     Подведение итогов (3 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует ребят

Сообщает тему занятия

Рассаживаются

за отдельные столы

Просмотр мультфильма «Кошки-мышки»

Включат проектор, запускает мультфильм

Просматривают. Анализируют содержание

Выполнение практического задания

Раздаёт цветную распечатанную инструкцию каждому ребёнку.

Координирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий

Включают компьютеры.  Запускают на компьютере среду программирования Scratch. Начинают выполнять задание по распечатанной инструкции.

Интеллектуальная разминка

Педагог раздаёт каждому ребёнку распечатанные карточки с заданиями (3 шт). Или сообщает ученикам, как включить картинки с заданиями на компьютере. Сообщает задание. При необходимости помогает в решении

Рассаживаются за отдельные столы (или выполняют за компьютерами). Решают задания на карточках. Показывают педагогу отмеченные элементы на карточках.

Подведение итогов

Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. В течение занятия проверяет правильность составления анимации

Каждый обучающийся запускает поочередно компьютерную анимацию.

По желанию вносит изменения и коррективы в спрайты, скрипты, фон сцены.

 

Список литературы

1.     Мажед Маржи. «Scratch для детей. Самоучитель по программированию». Пер. с англ. М.Гескиной и С. Таскаевой – М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 288 с.

2.     https://cir.tgl.ru/sp/pic/upload/700700022/05da54cb-e731-4669-8262-ad444896be78/R_R_R_S_R_ReR_R_S_R_R_S_ReS_R_S_R_ReS_S_R_R_R_S_R_R_SCRATCH_R_R_S_R_S_R_S_R_S_S_R_R_R_R_R_R_.pdf.

3.     https://scratch.mit.edu/download

 


Приложение 1

Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки»

 

 

Задание: Запрограммировать Мышь, которая убегает от Кота.

 

Спрайты:

 

 

 

 

 

Скрипты для спрайта Мышь

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


Скрипты для спрайта Кот


         Добавляем фон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2

Задание: найди как можно больше отличий

 

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1706517/pub_609b56b03f44ce7ed13ca1ff_609b578ba53c5802cca0ae13/scale_1200https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1704910/pub_5eb3ca2f9f27d24aaa495251_5eb3ca487fd7746232c0fc60/scale_1200


 

https://zooclub.ru/attach/42000/42862.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Scratch ; · понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений

Scratch ; · понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений

План занятия: 1. Организационная часть (2 мин)

План занятия: 1. Организационная часть (2 мин)

Список литературы 1. Мажед

Список литературы 1. Мажед

Приложение 1 Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки»

Приложение 1 Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки»

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch»

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Кошки-мышки» в среде программирования «Scratch»

Скрипты для спрайта Кот

Скрипты для спрайта Кот

Добавляем фон

Добавляем фон

Приложение 2 Задание: найди как можно больше отличий

Приложение 2 Задание: найди как можно больше отличий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2023