Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Выращивание цветка» в среде программирования «Scratch»
Оценка 4.9

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Выращивание цветка» в среде программирования «Scratch»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
информатика
3 кл
21.12.2023
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Выращивание цветка» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Выращивание цветка» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет продолжить знакомство обучающихся с визуально-блочной средой программирования, обучением создания собственных спрайтов (цветка), костюмов для создания анимации. Изучение среды программирования Scratch способствует развитию логического мышления, раскрытию творческого потенциала. Занятие носит поисково-исследовательский характер и направлено на решение различных задач по программированию.
конспект_2023_декабрь (выращивание цветка).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Создание компьютерной анимации «Выращивание цветка» в среде программирования «Scratch»

 

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

 

 

Гатчина

2023 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Выращивание цветка»
в среде программирования «
Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет продолжить знакомство обучающихся с визуально-блочной средой программирования, обучением создания собственных спрайтов (цветка), костюмов для создания анимации. Изучение среды программирования Scratch способствует развитию логического мышления, раскрытию творческого потенциала. Занятие носит поисково-исследовательский характер и направлено на решение различных задач по программированию.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Обучающимся необходимо сообщить предстоящее задание: какие спрайты будут использованы и что они должны делать. Спрайт (цветок) рисуется самостоятельно и постепенно через дублирование костюмов. Следует обратить внимание детей, что в процессе дорисовки передвигать сам спрайт по рабочему полю нельзя, мы только дорисовываем (увеличиваем) его размеры. Фон может быть готовым или можно нарисовать его самостоятельно. Фон должен гармонировать с цветком.

При составлении кода программы следует обращать внимание детей на то, что ненужные блоки нужно сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы. Если в скриптах находится большое количество блоков, их нужно структурировать, чтобы не запутаться.

Педагогу следует обратить внимание на то, что для корректной работы анимации важно правильно настроить задержку времени, так как если ребята забывают добавлять в программу команду «ждать», то программа может выполнять мгновенно и результат не всегда виден.

В ходе выполнения практической работы, обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога. Если кто-то из ребят справится быстрее, можно предложить добавить второй персонаж в анимацию, придумать ему костюмы и запрограммировать его.

Дополнительно можно внести изменения в скрипты программ: размер персонажа, скорость, диалоговые фразы, время ожидания, фон, цветовое изменение спрайта, координаты расположения, эффект прозрачности; последовательность сюжета и героев анимации. 

Можно предложить ребятам сделать запись анимации с экрана компьютера посредством специальной программы, например, "Скриншотер". Сохранить полученное видео на личную флеш-карту и показать результат работы родителям.

В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.

 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой программирования Scratch на домашнем компьютере.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к самостоятельной теме занятия.

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: научить обучающихся создавать компьютерные анимации в среде программирования Scratch.

Задачи:

- обучающие:

·        научить создавать различные компьютерные анимации в среде программирования Scratch;

·        научить создавать персонажей (спрайтов), дублировать костюмы;

·        актуализировать знания обучающихся по владению компьютером.

- развивающие:

·        развивать познавательные способности;

·        развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать логическое, пространственное и творческое мышление;

·        развивать словарный запас и навыки общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитать бережное отношение к оборудованию;

·        воспитывать ответственность за результат труда;

·        воспитывать уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования Scratch;

·        понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений.

- метапредметные:

·        умение понять задание при создании анимации, в т.ч. дублировании костюмов, в среде программирования Scratch;

·        умение осуществлять самонаблюдение, самооценку, самоконтроль;

·        умение планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты;

·        формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания анимационных моделей;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        формирование представлений о программной среде Scratch, её интерфейсе;

·        умение использовать полученные знания при работе в среде программирования Scratch;

·        понимание задания и выполнение его при работе в среде программирования Scratch.

Методы обучения:

- практический (работа на компьютере).

Технологии:

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанная инструкция «Создание компьютерной анимации «Выращивание цветка» в программе Scratch» (Приложение 1);

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой Scratch;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Выполнение практического задания (25 мин).

3.     Подведение итогов (3 мин).

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

 

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует ребят

Сообщает тему занятия

Рассаживаются

за компьютерные столы

Выполнение практического задания

Раздаёт цветную распечатанную инструкцию каждому ребёнку.

Координирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий

Включают компьютеры.  Запускают на компьютере среду программирования Scratch. Начинают выполнять задание по распечатанной инструкции.

Подведение итогов

Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. В течение занятия проверяет правильность составления анимации

Каждый обучающийся запускает компьютерную анимацию.

По желанию вносит изменения и коррективы в спрайты, скрипты, фон сцены, костюмы. Сохраняют анимацию в исходном формате и(или) делают видеоскриншот.


Список литературы

1.     Мажед Маржи. «Scratch для детей. Самоучитель по программированию». Пер. с англ. М.Гескиной и С. Таскаевой – М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 288 с.

2.     Голиков Д.В. «Scratch для юных программистов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2020. – 168 с.: ил.

3.     https://scratch.mit.edu/download


Приложение 1

Создание анимации «Выращивание цветка»

Открыть сайт: https://scratch.mit.edu/

1.    Создаём фон

Нажимаем справа кнопку Сцена

Затем нажимаем слева вкладку Фоны

 

 

 

 

Нажимает кнопку

 

 

 

 

 

Нажимаем внизу кнопку Конвертировать в растровую графику

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выбираем вид заливки, настраиваем цвет, заливаем фон инструментом Заливка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удаляем спрайт Кот, нажав на кнопку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.    Создаём анимацию Цветок

Нажимаем справа Выбрать спрайт - Нарисовать

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Нажимаем внизу кнопку Конвертировать в растровую графику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем инструментом Кисть стебель цветка

 

Создаем эффект анимации через создание Костюма

На Костюме 1 нажимаем правую кнопку мыши - Дублировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Создаём несколько Костюмов

Костюм 2

Костюм 3

 

Костюм 4

Костюм 5

Костюм 6

 

Костюм 7

 


 

Костюм 8

 

Костюм 9

 

Костюм 10

 

Костюм 11

 


 

Переходим во вкладку Код

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляем скрипт

 

 

Создаём скрипт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «

Пояснительная записка Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «

Можно предложить ребятам сделать запись анимации с экрана компьютера посредством специальной программы, например, "Скриншотер"

Можно предложить ребятам сделать запись анимации с экрана компьютера посредством специальной программы, например, "Скриншотер"

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования

Scratch ; - компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

Scratch ; - компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

Приложение 1 Создание анимации «

Приложение 1 Создание анимации «

Выбираем вид заливки, настраиваем цвет, заливаем фон инструментом

Выбираем вид заливки, настраиваем цвет, заливаем фон инструментом

Удаляем спрайт Кот, нажав на кнопку 1

Удаляем спрайт Кот, нажав на кнопку 1

Нажимаем внизу кнопку Конвертировать в растровую графику

Нажимаем внизу кнопку Конвертировать в растровую графику

Рисуем инструментом Кисть стебель цветка

Рисуем инструментом Кисть стебель цветка

Создаём несколько Костюмов

Создаём несколько Костюмов

Костюм 8 Костюм 9

Костюм 8 Костюм 9

Переходим во вкладку Код

Переходим во вкладку Код
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023