МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание
модели «Футболист»
с использованием базового набора конструктора «Lego
Education.
WeDo»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Викторова Юлия Тенгизовна
Гатчина
2023 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание модели «Футболист» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника с конструктором «Lego Wedo» темы «Сборка моделей схематичное». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Создание модели «Футболист» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Сборка моделей схематичное».
С целью развития познавательной активности в начале занятия можно провести с детьми тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д. Темой может быть «Футбол», «Страны, играющие в футбол», «Известные футболисты» и другие. Дополнительно предложить просмотреть короткий видеофильм на тему футбола, ориентированный на детскую аудиторию.
При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.
Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.
После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.
Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы «Lego», конструировать модели различного уровня сложности.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 14 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Робототехника с конструктором «Lego Wedo».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».
Задачи:
- обучающие:
· повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);
· проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;
· научить «читать» схему сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;
· научить правильно соединять детали конструктора;
· познакомить с профессией «футболист».
- развивающие:
· развивать познавательные способности;
· развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
· развивать логическое и пространственное мышление;
· развивать словарный запас и навыков общения;
· развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
· воспитывать ответственность за результат труда;
· воспитывать уважительное отношение друг к другу;
· повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
· формирование интереса к общей теме занятия;
· развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;
· развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, ее представлении.
- метапредметные:
· умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
· умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;
· умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;
· развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
· изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;
· умение использовать новые знания при сборке модели;
· закрепление алгоритмических действий при сборке модели;
· понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ схемы (инструкции);
- практический (сборка модели).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- распечатанные задания на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);
- схема пошаговой инструкции по сборке модели «Футболист» (размещена на официально сайте https://education.lego.com/ru-ru).
- видеоролик для детей «Всё о футболе» https://yandex.ru/video/touch/preview/16763404533308076299
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением «Lego Education. WeDo v.1.2» (на каждого обучающегося), наушники;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- маркерная доска, маркеры;
- фломастеры (на каждого обучающегося);
- базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo» (на каждого обучающегося или на пару детей).
План занятия:
1. Организационная часть (2 мин).
2. Интеллектуальная разминка (5 мин).
3. Просмотр видеоролика «Всё о футболе», обсуждение (15 мин).
4. Выполнение практического задания (20 мин).
5. Подведение итогов (3 мин).
Общая продолжительность занятия: 45 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационная часть |
Приветствует детей. Сообщает тему занятия |
Приветствуют педагога. |
Интеллектуальная разминка |
Раздает детям кроссворд и задние к нем. Помогает в разгадывании |
Разгадывают кроссворд, называют ключевое слово |
Просмотр видеоролика |
Сообщает расположение ссылки видеоролика. Контролирует просмотр детьми. Задаёт вопросы по содержанию фильма. |
Включают компьютеры, рассаживаются. Запускают ссылку видеоролика. Одевают наушники. Просматривают видеоролик «Всё о футболе». Обсуждают |
Выполнение практического задания |
Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели |
Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели «Ликующие болельщики». Начинают сборку модели |
Подведение итогов |
Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации |
Каждый обучающийся представляет свою работу
|
Список литературы
1. Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
2. Комарова Л.Г.: Строим из LEGO. – М.: «Линка-пресс», 2001.
Приложение 1
Разгадай кроссворд
Ответ: ФУТБОЛИСТ
№ вопроса |
Деталь |
Ответ: |
1. |
Штифт |
|
2. |
Втулка |
|
3. |
Пластина |
|
4. |
Балка |
|
5. |
Ось |
|
6. |
Колесо |
|
7. |
Кирпичик |
|
8. |
Трос |
|
9. |
Плитка |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.